Тематический план кружка "Театр".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Бабичева Ирина Александровна

Тематическое планирование театрального кружка в средней группе на год. Кружок проводится 1 раз в неделю по 20 мин., всего 36 часов в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план работы театрального кружка (средняя группа).

Тема

Содержание

1

«Что такое театр?»

 Выявление знаний детей о театре (беседа). Знакомство с историей возникновения театра.
Дать представление о профессиях людей работающих в театре.

2

«Знакомство с видами театров»

Дать представление о разных видах  театров.

3

«С чего начинается театр»

Закрепление знаний о театре, его назначении и видах. Знакомство с правилами поведения в театре

4

«Из какой сказки?»

Знакомить с куклами театральной студии. Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы.

5

«Жесты»

Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Обогащать словарный запас детей. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью жеста.

6

«Мимика»

Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Обогащать словарный запас детей. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью мимики.

7

«Движения»

Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Обогащать словарный запас детей.  Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движений.

8

«Эмоции»

Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Обогащать словарный запас детей. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью эмоций.

9, 10, 11

«Инсценируем потешки»

Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Обогащать словарный запас детей, побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека и животного. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.

12

«Пальчиковый театр»

Знакомить с пальчиковым театром. Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

13

«Путешествие в сказку «Курочка Ряба»»

Продолжить знакомство с пальчиковым театром. Обучать детей приемам манипулирования пальчиковыми куклами. Разучить пальчиковый  спектакль «Путешествие в сказку «Курочка ряба»»

14

«Путешествие в сказку «Колобок»»

Закрепление знаний о пальчиковом театре. Обучать детей приемам манипулирования пальчиковыми куклами. Разучить пальчиковый  спектакль «Путешествие в сказку «Колобок»»

15

«Настольный театр»

Знакомить с настольным театром. Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении

16

«Путешествие в сказку «Репка»»

Продолжить знакомство с настольным театром. Обучать детей приемам манипулирования деревянными моделями настольного театра. . Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики. Развивать мелкую моторику рук . Разучить настольный  спектакль «Путешествие в сказку «Репка»»

17

«Путешествие в сказку «Три поросенка»»

Совершенствование приемов манипулирования деревянными моделями настольного театра. . Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики. Развивать мелкую моторику рук. Разучить настольный  спектакль «Путешествие в сказку «Три поросенка»»

18, 19

«Конусный театр»

Изготовление конусных кукол для театра из бумаги.

     20, 21

«Путешествие в сказку «Теремок»»

Совершенствование приемов манипулирования конусными куклами . . Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать самостоятельно придумывать движения для куклы. Разучить настольный  спектакль «Путешествие в сказку «Теремок»»

22

«Кукольный театр»

Продолжать знакомство с кукольным театром. Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении

       23

«Путешествие в сказку «Три медведя»»

Совершенствование приемов манипулирования куклами-игрушками. Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать самостоятельно придумывать движения для куклы. Разучить настольный  спектакль «Путешествие в сказку «Три медведя»»

24, 25

«Театр ложек»

Продолжать знакомство с театром ложек. Изготовление кукол для театра из ложек.

26, 27

«Придумаем сказку»

Закреплять знание правил манипулирования ложковыми куклами. Воспитывать  устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Побуждать детей к импровизации.

28, 29

«Театр из бросового материала»

Продолжать знакомство с театром из бросового материала (коробочек, одноразовых стаканчиков и и.д.). Изготовление кукол для театра из бросового материала.

30, 31

«Театр на дисках»

Продолжать знакомство с театром из дисков. Изготовление кукол для театра на дисках.

32, 33

«Театр масок»

Продолжать знакомство с театром масок. Изготовление масок для спектакля.

  34, 35, 36

«Сказка о глупом мышонке»

 Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Побуждать принимать участие в спектакле. Развивать стремление различать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать понимать душевное состояние литературного персонажа, сочувствовать ему, изображать его с помощью мимики и жестов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...