«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС».
методическая разработка по физкультуре на тему

Шакирова Гульназ Инсафутдиновна

План работы по самообразованию. Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

по самообразованию

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

 в условиях внедрения ФГОС».

                     

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель:

Усовершенствование  комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.

Задачи:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

Созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка;   

Перспективный план работы по самообразованию

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

1

2

Выбор темы

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Выступление на родительском собрании на тему: «Физкультура и здоровье детей ».

Проведение

Сентябрь

Сентябрь

3

Консультация для воспитателей «Современные здоровьесберегающие технологии»

Проведение

4

Анкетирование родителей:

 «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ»

Анкетирование

Октябрь

5

«Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Анкетирование

6

Консультация для воспитателей «Зарядка-это весело»

Проведение

Ноябрь

7

Познакомить родителей с любимыми играми детей «Игры, в которые играют взрослые и дети»;

Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья

Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Выступление

8

НОД «Рецепты здоровья»

Проведение

Декабрь

9

Консультация для воспитателей:

«Подвижная игра, ее определение и специфика»

Выставление

                Январь

10

Беседа с воспитателями «Что такое здоровье»

Проведение

Февраль

11

Спортивный праздник  с участием родителей «Как Баба яга сына в армию провожает»

Проведение

12

Пригласить родителей на спортивный праздник «Папа, мама и я-спортивная семья» в спорткомплекс «Батыр»  (быть в спортивной форме).

Проведение

Март

13

Консультация для воспитателей пальчиковые игры «Пальчики»

Проведение

Апрель

14

Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»

Выступление

Май

15

Консультация для воспитателей

«Организация работы с детьми в летний период»

Проведение

Здоровье – это не  отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

В.А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

1 . Создание условий для двигательной активности.

В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует спортивный зал.

Для занятий с детьми физической культурой достаточно оснащение зала спортивным оборудованием и инвентарем. Воспитатель  по физической культуре и воспитатели групп используют в своей работе нестандартное оборудование. В каждой группе детского сада для развития физических качеств и двигательных умений  оборудован физкультурный уголок. В этих зонах имеется спортивный инвентарь.

2. Система двигательной активности и психологического комфорта. 

В работе дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительному направлению используем разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы  утренней гимнастики в игровой форме для младших и старших дошкольников. В детском саду организована организационная образовательная деятельность по физической культуре.  В детском саду организуются  зимние и летние спортивные праздники, дни здоровья. На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, проводится индивидуальная работа с детьми по физическому развитию. После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна которая включает в себя:

*общеразвивающие  упражнения лежа и сидя на кровати;

*закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);
В непрерывно образовательной деятельности педагоги используют физкультминутки , пальчиковую гимнастику.

В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психологического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта  и полноценного развития психических процессов у дошкольников.  

3. Система закаливания в ДОУ.

Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма. К закаливающим мероприятиям ДОУ относится: утренний прием на свежем воздухе в теплое время; ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе и оздоровительный бег летом; облегченная форма одежды; босохождение после сна; сон при температуре  17-19 С., контрастные воздушные и солнечные ванны.

4. Организация рационального питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рациона правильного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В ДОУ выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Ежедневно включаем в меню овощи, фрукты, соки, напитки из цитрусовых , молоко.

В группах детского сада соблюдается питьевой режим. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зеленый лук, чеснок, лимон, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами  в работе с детьми.

5. Мониторинг.

Педагоги ДОУ проводят мониторинг интегративных качеств, умений и навыков детей по всем образовательным областям общеобразовательной программы.

6. Система работы по формированию здорового образа жизни.                                                           В непрерывной образовательной деятельности педагоги проводят  беседы с детьми на тему: «Неболей-ка»,  «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья» и др. 

Воспитатели в своей работе используют игры-эксперименты, игровые и проблемные ситуации, опыты, викторины, через которые знакомят детей с правилами бережного отношения к своему здоровью, воспитанию культурно-гигиенических навыков. 

В группах детского сада созданы спортивные уголки, в которых накоплен материал: дидактические игры, пособия. В своей работе педагоги используют такие дидактические игры, как «Азбука здоровья», «Полезные и вредные продукты»,  «Чудесный мешочек», «Правила гигиены» и др.

В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх «Больница»,  «Аптека», дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

7. Проведение просветительской работы с семьями воспитанников.

Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи. 

Работа с семьей  включает: целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и социальное развитие ребенка; ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития; ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Формы работы с родителями разнообразны: общие и групповые родительские собрания.   Ежегодно в детском саду проводится анкетирование родителей. Были предложены такие анкеты, как: «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ»,  «Какое место занимает физкультура в вашей семье?». В результате анкетирования выясняются, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультативную помощь они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ.

    Родители детского сада принимают активное  участие родителей в конкурсах и выставках ДОУ. В детском саду были организованы Конкурс плакатов «Здоровая семья-здоровый ребенок», совместные спортивные праздники и развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья», «Как Баба яга сына в армию провожает». Педагогами и специалистами ДОУ оформляются родительские уголки, в которых представлена информация по вопросам физического воспитания, оздоровления детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме " Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемимая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС"

В презентации отражены  материалы методической деятельности по формированию ИКТ- компетенций воспитателей ДОУ...

Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемлемая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы)

В работе отражен раздел "Методическая работа"  в контексте "Повышение профессиональныъ компетеций педагогов через ИКТ в условиях ФГОС"...

Самообразование. Сентябрь «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Сентябрь  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»...

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

План работы по самообразованию  инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»...

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Халитовой Миляуши Мухамедхановны на тему:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС

Цель:Усовершенствование  комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья ...