Мастер-класс с педагогами ДОУ «Игра как основной вид деятельности дошкольников»
консультация по физкультуре на тему

Семяшкина Ирина Юрьевна

Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

муниципальное  автономное дошкольное

 образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад

Мастер-класс с педагогами ДОУ «Игра как основной вид деятельности дошкольников»

Разработала:

И. Ю. Семяшкина
инструктор  по физической культуре

2017 год

Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов

Уважаемые коллеги хотелось бы начать мастер класс со слов:

«Придумать игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека... Обратить внимание на игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство — задача будущей педагогики».

 К. Д. Ушинский

А что такое подвижная игра? (высказывания педагогов)  

 — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так. Сегодня мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей, как научить детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру. Ведь это является важным условием при переходе ребенка в школу и общении его со сверстниками, это признак правильного развития ребенка.

— Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретённые двигательные навыки.

— Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:

  • Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.
  • Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.
  • Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети — большие фантазеры.
  • Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.
  • Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.
  • Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

2.Практическая часть

1. Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении.

Упражнение «Знакомство».

Инструкция: передаём мяч любому человеку и называем своё лучшее качество.

Упражнение «Десять секунд».

Цель: преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Время: 5-15 минут.

Ведущий: — Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.

— Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных»: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.

Распределиться на группы:

  • по наличию часов на руках;
  • по стилю обуви;
  • по длине волос;
  • по тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье;
  • по цвету брюк и юбок;
  • по цвету глаз;
  • по настроению, которое Вы сейчас испытываете.

2. Игра «Дождь в лесу».

Педагоги становятся в круг друг за другом — они превращаются в деревья в лесу. Психолог читает текст, педагоги выполняют действия.

— В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

3. Упражнение «Мы – команда!».

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

  • квадрат;
  • треугольник;
  • круг;
  • ромб;
  • угол;
  • букву;
  • птичий косяк.

4. Игра «Медведь перед дровосеками».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения участников.

Время: 10-15 минут.

Ведущий: — Приглашаем вас поиграть в игру, с давних времен известную во Франции. Вы превратитесь в дровосеков. Дровосеки — это мужественные мужчины и женщины, которые топорами валят деревья в лесу, обрубают ветви и распиливают стволы на бревна. Покажите мне, пожалуйста, как двигаются дровосеки во время работы… Хорошо! Вы прилежные и храбрые дровосеки.

— А теперь мне нужен один доброволец… Спасибо! Доброволец будет не дровосеком, а большим бурым Медведем.
Сейчас мне хотелось бы вам рассказать, что происходит между Медведем и дровосеками. Медведь выходит на сцену и громко рычит. Дровосеки пугаются до смерти и безжизненно замирают. Они закрывают глаза и пытаются спасти свою жизнь, сделав вид, что они совершенно неподвижны. А что же делает Медведь? Медведь подходит к каждому дровосеку и проверяет, живые они или нет. Для этого он делает все, что ему вздумается, не разрешается лишь щекотать дровосеков. Медведь может ворчать или реветь, может дотрагиваться своими «лапами» до безжизненных дровосеков, он может расталкивать их, поднимать их головы, руки или ноги, короче, он может использовать любой трюк, чтобы заставить дровосеков начать двигаться или смеяться.

— Если кто-нибудь из дровосеков засмеется или начнет двигаться, то он сразу же превращается во второго медведя, и уже теперь два медведя пытаются разбудить дровосеков, которые, в свою очередь, делают все, чтобы не пикнуть и не пошевелиться.

— Но со временем медведей станет трое, потом — четверо и так далее. Вы поняли, как играть в эту игру? Теперь мы можем приступить. Дровосеки, за работу! А сейчас — выход Медведя: пожалуйста, мощный рев…

5. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до…».

Ведущий: — Дотроньтесь до желтого!

Участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого, круглого, бумажного и так далее. Игра проходит быстро и весело.

6.  Упражнение “Группа”.

Все прогуливаются по комнате, и кто-то выкрикивает фразу, сообщающую об опасности: “Внимание! На нас напали пещерные львы!».

После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: “Дадим отпор пещерным львам». Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется.

Для успешного проведения игры необходимо, чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.

7. Релаксация «Заброшенный сад».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Время: 10 минут.

Это короткое погружение в мир фантазии поможет восстановить силы участников, уставших от напряженной работы.

Ведущий: — Пожалуйста, закройте глаза. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы бродите по какому-то большому поместью. Вы видите высокие стены, целиком заросшие плющом. В стене вы замечаете старую деревянную дверь. Поддавшись внезапному порыву, вы открываете створки и входите внутрь…
Вы обнаруживаете, что оказались в старом саду. По-видимому, раньше этот сад был цветущим, аккуратным и очень ухоженным. Но сейчас он совсем одичал. Деревья и кусты необузданно разрослись во все стороны, сорняков столько, что дорожки и клумбы стали едва различимы.

— Вы начинаете наводить порядок в окружающей Вас части сада. Возможно, Вы будете косить траву, выпалывать сорняки, обрезать сучья, пересаживать растения, поливать их, вносить удобрения. Делайте все, что, как Вам кажется, надо сделать, чтобы привести сад в порядок…

— Когда Вы устанете и Вам понадобится источник вдохновения для продолжения работы, остановитесь и посмотрите на ту часть сада, которую Вы уже привели в порядок, и сравните с той, которой Ваша рука еще не касалась. Теперь скажите саду «До свидания!» и со свежими силами возвращайтесь сюда.

Мастер-класс для педагогов в ДОУ подошел к завершению. После него можно провести небольшое обсуждение, на котором участники мастер-класс попытаются ответить на вопросы: «Насколько мастер-класс был полезен? Что они для себя открыли?» и прочее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как основной вид деятельности дошкольника

В материале раскрываются теоретические основы игровой деятельности...

СЕМИНАР С ВОСПИТАТЕЛЯМИ «ИГРА КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

СЕМИНАР С ВОСПИТАТЕЛЯМИ «ИГРА  КАК  ОСНОВНОЙ  ВИД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДОШКОЛЬНИКОВ»...

СЕМИНАР С ВОСПИТАТЕЛЯМИ «ИГРА КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель и задачи игры. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе...

Игра, как основной вид деятельности дошкольника

Игра - это отражение ребенком реальной жизни, но в обстановке, созданной детским воображением.Особенности игры, как вида деятельности:1. Игра невозможна без воображения.2. Игра носит самостоятел...

Консультация для педагогов ДОО "Игра как основной вид деятельности дошкольников"

В настоящее время наиболее актуальным является реализация  в образовательном процессе современных педагогических технологий. Ведущей деятельностью детей является игра....

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...