Консультация для педагогов "Формирование двигательной активности детей 2-3 лет"
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему

Штрек Алёна Алексеевна
Консультация для педагогов по двигательной активности детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Формирование двигательной активности детей 2-3 лет»

   Третий год жизни - важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью проводятся занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, физминутки, гимнастика после сна и т.д. Их строим в соответствии с психологическими особенностями детей раннего возраста, выбираем доступные и целесообразные упражнения. Комплексы упражнений предусматривают физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и , конечно, стараемся чтобы они были увлекательными для детей. С этой целью можно использовать нестандартное физкультурное оборудование.

   Для проведения упражнений утренней гимнастики в группе должны быть разнообразные материалы:

«Весёлые гантели» - сделаны из пластиковых бутылок, наполненных камушками, украшенные аппликацией, так же используются в комплексах утренней гимнастики.

   Для разнообразия упражнений и повышения интереса детей к двигательной деятельности необходимо проводить комплексы утренней гимнастики с использованием стихов, потешек, разнообразных предметов, в зависимости от темы недели. С этой целью использовать шишки, атласные ленты, на одном конце которых колечко, чтобы было удобнее держаться; гимнастические шнуры, их можно использовать для выполнения упражнений, в играх, а также как трансформер ( можно из нескольких коротких сделать одну длинную); мешочки, наполненные горохом и песком.

   Для того чтобы дети легко находили свое место для упражнений и не мешали друг другу, можно использовать нестандартные ориентиры: гимнастические коврики, вырезанные в виде разноцветных цветов, мягкие кольца, ленты соединенные яйцами киндер-сюрприза.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей в режим дня необходимо включать ежедневные пятиминутки здоровья: зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, самомассаж. В этой работе нам также поможет нестандартное оборудование. Для проведения дыхательной гимнастики у каждого ребенка должна быть игрушка «Ветерок», которая представляет собой пластиковую бутылку с трубочкой, наполненную пенопластовой крошкой и мишурой. Каждый родитель может изготовить для своего ребенка  для проведения зрительной гимнастики цветные шарики; игрушечные бабочки на палочке, предлагая детям проследить глазами за движущимся объектом; игры на развитие глазомера «Закинь шарик».

   Основной формой развития двигательной активности детей в детском саду являются физкультурные занятия. Цель занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематической работе над решением оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, что обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепляет здоровье ребенка, способствует приобретению им правильных двигательных навыков, психофизических качеств и эмоционально положительного отношения к физкультуре.

   Занятия по физической культуре необходимо проводить так, чтобы они доставляли детям радость, пробуждали интерес и способность к творческой активности, удовлетворяли естественную - биологическую потребность в движении.

   В целях развития и поддержания интереса детей к занятиям по физической культуре важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий. Рациональный подбор оборудования, его обновление путем смены и чередования деталей, внесение новых пособий, их перестановка - все это поможет реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно- проверочное).

Для обучения детей построению в одну шеренгу используйте шнуры. Детям предлагается встать каждому возле своего шнура, таким образом, дети учатся построению в одну шеренгу и соблюдению интервалов во время построения. Это же пособие поможет в обучении детей ходьбе и бегу по узкой дорожке. Освоить ходьбу и бег «змейкой» детям помогут необычные зрительные ориентиры - кегли, изготовленные из различных пластиковых бутылок, наполненных камушками и кусочками цветной бумаги. Для этой же цели используйте шнур «Пёстрая змейка», сплетенный из цветной верёвки.

Запланируйте создание  нетрадиционного спортивного оборудования для развития всех видов движений. «Поролоновые мячи» («снежные комки») помогут в различных подвижных играх, а так же при обучении основным видам движений: ходьба змейкой между мячами, бросание мяча вдаль правой и левой рукой, толкание мяча головой перед собой ( «бульдозер»), перешагивание через мячи.

   В занятия включайте разнообразные подвижные игры, а так же игры на развитие координации, ловкости, быстроты, выносливости. Воспитатель, поощряя активность каждого ребенка, развивает его стремление заниматься еще и еще. В этом педагогу помогут упражнения, основанные на игровых приемах. Окрашенные эмоционально они делают движения для ребенка желанными и достижимыми. Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения. И самое главное каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только все получается, но каждый раз - все лучше и лучше.

   Ежедневно проводите гимнастику после сна. Для предупреждения нарушений осанки после дневного сна полезно выполнить комплекс упражнений, который направлен на укрепление мышц-разгибателей спины, живота и межреберных мышц. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

   Для укрепления и развития мышц и связок стопы рекомендуется массировать их. С этой целью в группе необходим разнообразный материал: массажные коврики со следочками разной фактуры: пуговок, пробок от бутылок; ребристые дощечки и коврики, маленькие цветные палочки, обычные неразборные игрушки от киндер-сюрпризов ( используются для массажа пальцев ног: на пол кладется обруч, в середину обруча высыпаются игрушки, дети садятся по кругу, опираясь на руки, и пальцами ног собирают игрушки в ведерки, упражнение способствует развитию ступней, профилактике плоскостопия). Упражнения для массажа используются не только во время гимнастики после сна, но и как элемент физкультурного занятия.

   Во время прогулок учитывайте индивидуальные особенности детей, старайтесь их заинтересовать, подбирая упражнения с использованием предметов природного окружения, усложняя упражнения по мере их усвоения, стремитесь научить детей выполнять разные виды движений. Зимой для развития двигательных навыков детей  используйте специально для этого выполненные постройки.

   Двигательные навыки, полученные на занятиях, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Этому способствует спортивный уголок созданный в группе. При его создании учитывайте требования гигиены и безопасности. Уголок оснащен физическим оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования способствует воспитанию художественного вкуса у детей. В вечернее время занимайтесь руководством самостоятельной двигательной деятельностью детей и индивидуальной работой по развитию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей" Двигательная активность детей"

       От двигательной активности ребёнка на прогулке во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала....

Консультация для воспитателей Двигательная активность детей на прогулке ведущие факторы в сохранении здоровья.

Двигательная активность – это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Физическое воспи...

Консультация для родителей " Двигательная активность детей на прогулке"

Консультация для родителей«Двигательная активность детей на прогулке» «Чтобы сделать ребенка умным и                          ...

Консультация для родителей«Двигательная активность детей в зимнее время года"

Описание материала: Предлагаю Вам, консультацию для родителей. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей.Тема: «Двигательная активность детей в зимнее время года»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Организация прогулок, двигательная активность детей».

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от условий жизни, индивидуальных особенностей, те...