Методическая разработка
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Тематический физкультурный досуг детей старшей группы и родителей "Осенние соревнования"
Физкультурный досуг проводится, как итог прохождения темы "Звери наших лесов". Содержит загадки, стихи о животных,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_fizkulturnogo_razvlecheniya_dlya_starshey_gr_no7_s_roditelyami_2018.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического физкультурного досуга для старшей группы №7
с родителями «На лесной полянке»
Разработала инструктор по физической культуре Азовцева С.Ю. ГБДОУ детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга
Дата проведения: Ноябрь 2018г
Обучающие:
- упражнять детей в беге и прыжках на двух ногах;
- упражнять в умении метать в горизонтальную цель;
- упражнять в умении координировать движения рук при переносе предмета на качающейся плоскости со скоростью передвижения.
- закреплять знания детей о животных нашего леса, их повадками, особенностями поведения и питания.
Развивающие:
- развивать физические качества: координацию движений, ловкость;
- продолжать развивать активность и желание детей выполнять игровые задания со спортивными предметами (мешочки с песком, ракеткой для бадминтона);
-содействовать развитию творческого мышления и проявлению артистических способностей при выполнении подражательных и образных движений, передающих повадки и характер животных.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к занятиям физкультурой;
- воспитывать желание заниматься физическими упражнениями с друзьями и родителями;
-воспитывать уверенность в своих силах, желание не подвести свою команду, дружеские отношения, желание заниматься спортом.
Инвентарь:
-музыкальный центр
- лента для эстафет 1 шт,
- «ежики» 2 шт
-пластмассовые шары желтого и зеленого цветов – по 15 шт,
-тазики 2 шт,
- мягкие мячи 2 шт,
-ракетки бадминтонные с пластмассовыми мячами 2 шт,
-обручи диаметром 1м 2 шт,
-мешочки с песком 100гр по 12 шт
-осенние листья 40 шт,
-костюм лесовичка, плакаты с рисунками животных леса
Ход досуга:
Зал оформлен под лесную поляну, дети и родители в спортивной одежде с эмблемами команд. Дети и родители под музыку строятся в две колонны напротив друг друга.
ИФК:
На зелёную поляну
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
А кто же из зверюшек пришел на лесную полянку показать свою ловкость и быстроту? Давайте отгадаем?
Загадка про зайца и белку:
1) «Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая- для лета,
Шуба для зимы- другого цвета» (ЗАЯЦ)
2) «Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек ?» (Белка)
Значит сегодня соревнуются зайчата с бельчатами???
ИФК:
Все лесные зверюшки любят бегать и прыгать- они очень спортивные, любят зверобику!!! Это аэробика под музыку!! Давайте вместе разомнемся под музыку!
Все перестраиваются по ориентирам (осенним листикам на полу) и выполняют музыкально-ритмическую разминку с осенними листьями с ИФК
- Музыкально-ритмический комплекс с осенними листьями под песню «Барбарики»
Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
ИФК:
Внимание, внимание!
Начинаем наши лесные соревнования.
Сегодня соревнуются две команды: «Бельчата» и «Зайчата». Команды поприветствуйте друг друга.
(Команды приветствуют друг друга).
ИФК: Девиз команды «Зайчат».
Дети: Спорт зайчатам очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
ИФК: Девиз команды «Бельчат».
Дети: Бельчата бодрые и смелые,
Ловкие, сильные, умелые.
ИФК: И так, мы начинаем. Бельчата решили заготовить себе на зиму яблок, но они все перемешались! Давайте поможем бельчатам разделить яблочки по цветам!!
- Эстафета «Раздели яблочки»
В обруче на полу перед командами лежат шары зеленого и желтого цветов. Команда « Бельчат» собирает зеленые яблочки, а команда «Зайчат» собирает желтые яблочки.
ИФК: Вы молодцы, помогли бельчатам собрать яблочки. А давайте теперь поможем зайчатам: потренеруем лапки зайчатам, чтобы они ловко прыгали в лесу.
- Эстафета «Ловкий зайка».
Вы должны будете зажать мячик коленями и пропрыгать с ним до «ежика», за «ежиком» взять мячик в руки и бегом вернуться на место и передать мяч другому участнику.
ИФК: Следующее задание проверит вашу меткость и глазомер.
- Конкурс «Брось шишку».
Вы должны бросить шишку и попасть в корзину. В конце конкурса мы посчитаем, в чей корзине больше шишек, тот и будет победителем.
ИФК: Продолжаем наши соревнования.
- Эстафета «Собери ягодки». Вы знаете, что ягодки очень нежные и сочные. Если мы будем их собирать не аккуратно, то они раздавятся, и будут не вкусные, правда??? Давайте будем бережно их переносить.
Каждый из участников на бадминтонной ракетке переносит мячик и передает ракетку с мячом другому игроку. Чья команда быстрее соберёт ягоды, та и победила.
ИФК:
Музыка, выходит Лесовичок (воспитатель)
Лесовичок: Это что тут за шум? Это что тут за гам?
Кто тут громко орёт и мне спать не даёт?
Я старичок — Лесовичок, хозяин этого леса.
ИФК: Не ругайся старичок — Лесовичок. У нас сегодня праздник. Зайчата и бельчата соревнуются, бегают, прыгают, играют, хотят силу и ловкость свою показать.
Лесовичок: Ну, раз у вас праздник, я ругаться не буду, я — добрый. А сейчас на нашей поляне пауза для отдыха. Но мы не будем скучать, а будем отгадывать загадки. Но эти загадки не простые- мы их будем показывать!!!
Лесовичок подходит к командам по очереди и показывает картинку лесного жителя: медведя, зайца, волка, белку, ежа и лисы. Команда выбирает из своего числа 3-4 человека, кто попытается с помощью мимики и движений показать этого зверя. Противоположная команда по движениям пытается угадать зверя.
ИФК: Ну что Лесовичок, справились наши ребята с заданием?
Лесовичок: Все были ловкими и смелыми. Молодцы.
ИФК: Последняя загадка была про лису. А наши зверята любят играть в игру «Хитрая лиса». Давайте поиграем??
- Игра малой подвижности «Хитрая лиса»
Команды играют по очереди по одному разу.
Лесовичок: Подождите, да у меня ведь для вас угощенье есть.
ИФК: Ну, ребята тренировку провели вы очень ловко. Получите — ка награды, поздравляем очень рады.
Под музыку Лесовичок и инструктор раздают всем детям шоколадные медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...