Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Петрова Анна Александровна

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_nozhki_ne_boleli.docx744.3 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа детей: подготовительная

Тема занятия: профилактика плоскостопия

Цель:

  • Познакомить родителей с причинами, влияющими на деформацию стоп;
  • Формировать у детей и их родителей практические навыки по профилактике плоскостопия.

Задачи:

  • Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
  • Обучить родителей  простому способу диагностики плоскостопия – плантографии;
  • Познакомить родителей с оборудованием для профилактики нарушения деформации стоп ОРТО ковриками;
  • Обучить детей и родителей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
  • Приобщить родителей к профилактической и коррекционной работе в домашних условиях: упражнения на ОРТО ковриках;
  • Повысить родительскую компетентность по вопросам здоровьесбережения.

  Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о проблеме плоскостопия у детей дошкольного возраста, почему ножки «болеют».

     Плоскостопие – это самое распространенное заболевание опорно-двигательной системы, при котором происходит деформация свода стопы, приводящая к его уплощению. Другими словами, стопа становится плоской, постепенно утрачивая естественный изгиб своей внутренней поверхности.

     Врачи считают, что все чаще и чаще слабость связочного аппарата стопы передается по наследству, и не потому, что у папы или мамы плоскостопие. Это не генетическая наследственность. Просто каждое поколение все меньше занимается физкультурой и спортом и передает следующему свой «ритм жизни», а точнее – гиподинамию

     В итоге мы получаем диагноз: ортопедические  проблемы!

Родителям надо помнить, что стопа формируется до 7 лет, потом что-то кардинально поменять очень и очень сложно.

     Ортопеды объясняют, что  деформация чаще всего появляется из-за слабости связок. Стопа «заваливается» вовнутрь или наружу, неправильно формируются арки и своды стопы. С такими стопами ноги при ходьбе устают быстрее, начинают болеть. Поэтому данную проблему легче предупредить, нежели лечить.

     Если своевременно определить плоскостопие с помощью обычных домашних методов у взрослых и детей, тогда с ним несложно бороться потом.

Мы сегодня с вами будем учиться, как определить плоскостопие в домашних условиях.

Самый простой способ диагностики плоскостопия в домашних условиях – плантография.

 Плантография. (практический эксперимент)

Плантография (от лат. planta — стопа и греч. graphc — изображаю) — метод получения отпечатков стопы (следа), позволяющих судить о ее рессорной функции.

Заранее приготовлен тонкий поролон пропитанный цветной водой, дети с помощью родителей становятся ногами на поролон, затем аккуратно двумя ногами на лист бумаги оставляя отпечатки стоп.

C:\Users\Мвидео\Desktop\ФОТО БОСОНОЖ\_DSC0715.JPG

C:\Users\Мвидео\Desktop\ФОТО БОСОНОЖ\_DSC0741.JPGC:\Users\Мвидео\Desktop\ФОТО БОСОНОЖ\_DSC0734.JPG

Затем провели анализ отпечатков стоп по методу В.А. Яралова-Яраленда;C:\Users\Аня\Desktop\9 МАЯ\rId12.png

C:\Users\Мвидео\Desktop\ФОТО БОСОНОЖ\_DSC0565.JPG

  • Если внутренний изгиб контура отпечатка стопы заходит за линию АС или располагается на ее уровне – стопа нормальная (а);
  • если находится между линиями АВ и АС – стопа уплощена (плоскостопие 1-й степени) (б);
  • если не доходит до линии АВ – плоскостопие 2-й и 3-й степени (в)

Инструктор: А сейчас мы с вами поговорим о «босоножье». «Босоножье» это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем.

А ещё ходьба босиком является хорошей  профилактикой плоскостопия и деформации стопы.

Конечно же все знают, что хождение босиком чрезвычайно полезная процедура, однако полезным оно становится только при одном условии: ходить нужно по поверхностям неровным (по песку, траве, гальке и другим природным неровностям.

Однако сегодня хождение босиком ограниченно многими факторами: климат, жизнь в городе, зачастую категорический родительский запрет. Это приводит к тому, что рецепторы становятся изнеженным и перестают положительно влиять на организм.   В настоящее время практически все ортопеды настоятельно рекомендуют занятия на ортопедических ковриках. Упражнения на ОРТО ковриках:

Разминка: сложили пазлы в одну линию с чередованием в следующем порядке: «трава», «шипы», «шишки», «камушки», «кактусы», «ёжики» чередовать между собой мягкий – жёсткий.G:\DSC_5223.JPGC:\Users\Аня\Desktop\9 МАЯ\a3Q2u3RT.jpg

Упражнение «Тропа здоровья»

  • ходьба по коврикам вперед – назад (4 раза);
  • ходьба с высоким поднятием колен, наступая на каждый коврик (2 раза);
  • боковая ходьба, приставным шагом (2 раза);
  • ходьба перекрестным шагом (2 раза);
  • ходьба с разворотом ступней вовнутрь (2 раза);
  • ходьба с разворотом ступней наружу (2 раза);

{Cтимуляция подошвенных мышц, развитие равновесия за счет ходьбы по ограниченной поверхности}

C:\Users\Мвидео\Desktop\ФОТО БОСОНОЖ\_DSC0643.JPG

C:\Users\Мвидео\Desktop\ФОТО БОСОНОЖ\_DSC0654.JPGC:\Users\Мвидео\Desktop\ФОТО БОСОНОЖ\_DSC0650.JPG

Основная часть занятия проходит на ОРТО ковриках, которые мы сложили для каждого разобрав дорожку. Индивидуальный коврик складывается из коврика «трава», мягкий «кактус», мягкий «ёжик».

Упражнение «Великан и гномик»

И.п – стоя на коврике, стопы параллельно, руки на поясе - «Великан»

1 – 2  полуприсед на носках «Гномик», колени слегка разведены в стороны, руки вперед (6 – 8 – 10 раз).

E:\DCIM\102D3100\_DSC1207.JPGE:\DCIM\102D3100\_DSC1209.JPG

              {укрепление мышц задней поверхности голени}

Упражнение «Качели»

И.п – стоя на коврике, стопы параллельно, руки на поясе.

1 – 2  перекат с носка на пятку

3 – 4  с пятки на носок (10 – 16 раз) {укрепление мышц голени}

E:\DCIM\102D3100\_DSC1212.JPGE:\DCIM\102D3100\_DSC1214.JPG

Упражнение «Важная цапля»

И.п – стоя на коврике, стопы параллельно, руки на поясе.

1 – 2  поднять прямую ногу вперед, носок тянуть от себя, руки в стороны;

3 – 4 и.п.

E:\DCIM\102D3100\_DSC1216.JPGE:\DCIM\102D3100\_DSC1218.JPG

{укрепление мышц ног, формирование опорного аппарата с сохранением равновесия}

Упражнение «Трусливый заяц»

И.п – стоя на коврике, стопы параллельно, руки на поясе.

1 – 2  присесть, не отрывая ступней, наклониться вперед, обнимая руками голень, опустить голову;

3 – 4 и.п.E:\DCIM\102D3100\_DSC1222.JPGE:\DCIM\102D3100\_DSC1219.JPG

{стимуляция подошвенных мышц, растяжение задней поверхности голени}

Упражнение «Весёлый мячик»

И.п – стоя на коврике, стопы параллельно, руки на поясе.

1 – 2 прыжки на носках по коврику (6 – 10 раз)

3 – 4 ходьба с высоким поднятием коленей (10 раз)

Упражнение повторить в 2 – 3 подхода

E:\DCIM\102D3100\_DSC1227.JPG

E:\DCIM\102D3100\_DSC1236.JPG

{укрепление мышц ног, стимуляция подошвенных мышц}

Упражнение «Танцующий медвежонок»

И.п – стоя на коврике, стопы параллельно, руки на поясе, опора на наружный край стоп (как медвежонок)

1 – 4 топание на одном месте;

1 – 4 вокруг себя в право, влево (4 раза)

E:\DCIM\102D3100\_DSC1247.JPGE:\DCIM\102D3100\_DSC1269.JPG

                {профилактика вальгусной установки стоп}

Подвижная игра «Жуки»

У каждого жучка — цветок, то есть 1 квадратик-пазл.

Играющие проговаривают:

«На цветочке два жука танцевали гопака: (маршируют на месте, руки на поясе)
Правой ножкой топ-топ, (топают правой ногой 2 раза)
Левой ножкой топ-топ-топ (топают левой ногой 3 раза)
Крылышки подняли вверх: кто летит быстрее всех? (спрыгивают с коврика и летят вокруг «цветка»)
Вот и прилетели, на цветочек сели».

Один коврик занимает ведущий, значит играющим не хватает одного коврика, кто остался без «Цветка» показывает люб

 Заключительная часть:

Антистрессовый массаж.

Воспитатель: Какая погода часто бывает поздней осенью? (Дождь и снег.) Давайте покажем погоду. (Дети поворачиваются в затылок друг другу так, чтобы можно было коснуться руками впереди стоящего.)

Воспитатель: Представьте, что ваши пальчики – дождинки. Приготовьте пальчики. (Дети показывают руки со слегка согнутыми пальчиками)

Застучал дождик по спине, по плечам всех ребят. (Дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа.)

Пальчики – дождинки будто летают и стучат по всему телу.

А сейчас пошел снег хлопьями. Это ладошки-снежинки захлопали по спине, по плечам ребят. (Дети похлопывают ладошками по плечам и спине соседа.)

Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики а дождинки, а ладошки – в снежные хлопья. (Повторение массажа.)

Повернитесь лицом в круг. Ну что, вымокли до нитки? Замечательно! Давайте стряхнем с себя все капельки дождя и снежинки. Сначала – с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)

А теперь со всего туловища стряхиваем капельки. (Дети часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)

Давайте посушим себя. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.)

Воспитатель: Дождик кончился. Смотрите, солнышко выглянуло. (Дети поднимают головы вверх.)

Первой увидела солнышко обезьянка. Обрадовалась обезьянка, застучала от радости своими лапками себя по груди. Превращайтесь в обезьянок, постучите себя пальчиками по груди.

А потом запела обезьянка от радости так, как она умеет: «А-а-а-а-а!» (Дети продолжают постукивать себя по вилочковой железе и протяжно произносят звук /а /)

Услышала эту песню коровка и тоже запела, замычала: «М-м-м-м!» (Дети тянут звук /м/с закрытым ртом.)

Воспитатель: Превратитесь в ребят, пожалуйста! Встаньте в круг, дайте друг другу свои ладошки, возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям здоровья! C:\Users\Мвидео\Desktop\ФОТО БОСОНОЖ\_DSC0698.JPGC:\Users\Мвидео\Desktop\ФОТО БОСОНОЖ\_DSC0701.JPG

Затем дети совместно с родителями украшают отпечатки своих стоп с помощью, фломастеров, наклеек, ленточек.

C:\Users\Мвидео\Desktop\ФОТО БОСОНОЖ\_DSC0569.JPGC:\Users\Мвидео\Desktop\ФОТО БОСОНОЖ\_DSC0586.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Чтобы зубки не болели"

В последнее время все чаще и чаще слышу от мамочек, что у маленьких детей (порой даже появляется кариес у ребенка в 2 — 3 года и раньше) болят зубки, приходится водить к стомато...

Консультация для родителей “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

ldquo;Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели&rdquo...

Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)

Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...

Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)

Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...

Конспект "Веселые ножки шагают по дорожке"

Конспект СОД в ОО "Физическое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР...

Методическая разработка. Конспект занятия НОД по здоровьесбережению "Чтобы Миша не болел". Возраст детей 3 - 4 года.

Цель: создание условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни....

Конспект НОД по рисованию «Вот какие ножки у сороконожки!» первой младшей группе

Вовлекать в сотворчество с педагогом: рисовать ножки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки....