Главные вкладки

    "Олимпийское образование дошкольников"
    методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

    Левченко Елена Владимировна

    Данная методическая разработка способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста  первоначальнымх сведений об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры и развивает интерес к различным видам спорта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiyskoe_obrazovanie_doshkolnikov.docx23.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №26 Петродворцового района Санкт-Петербурга

     

    Методическая разработка

    «Олимпийское образование дошкольников»

    Автор:

    Инструктор по физической культуре Левченко Е.В.

    Введение.

    Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.

    Нельзя забывать и об эстетических требованиях. Греки стремились создать красивые формы и в искусстве, и в жизни. Изображая прекрасных людей, греческие скульпторы приучали эллинов ценить красоту человеческого тела.

    Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен искренне думал, что олимпийский огонь сможет зажечь в человечестве «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». «В современном мире, - говорил он, - имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Многочисленные историко-литературные источники свидетельствуют, что физическая культура всегда являлась у греков символом и принадлежностью спокойного процветания, о чём лучше всего свидетельствует мирный характер игр.

    Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Долгий путь предстоит огню. Много раз переходит он из одних рук в другие, много стран пересекает он, не угасая, на кораблях, в поездах, самолётах, прежде чем достигает стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. И, когда вспыхивает огонь над праздничным стадионом, впереди всех в торжественном строю идут по традиции спортсмены Греции.

    А дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

    1. Актуальность.

    Идея организации работы по Олимпийскому образованию в старшей и подготовительной группах возникла не случайно.

    С одной стороны, олимпийское движение – это важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. А также, формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

    С другой стороны, физическое воспитание дошкольников предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении, как указывают многие исследователи, должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

    Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования обусловлено новыми ФГОС, социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению.

    Поэтому в своей деятельности мы разработали программу Олимпийского образования дошкольников на основе программы С.О.Филипповой, Т. В. Волосниковой «Путешествие в Олимпию».

    2. Содержание программы.

    Отличительной чертой нашей программы является совместная интегрированная деятельность детей и педагогов (воспитателя, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя), по принципу единой направленности воздействия специалистов дошкольного учреждения.

    Программа рассчитана на 2 года обучения: старшая и подготовительная группы. Совместная интегрированная деятельность проводится 1 раз в месяц во второй половине дня. Для наглядности используется мультимедиа. Закрепление знаний и умений, сформированных у детей в течение года, осуществляется при проведении «Малых Олимпийских игр».

    3. Цели и задачи.

    Цель программы - ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры.

    Исходя из этого, решали следующие задачи:

    • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
    • Ознакомить дошкольников с доступными для детей это возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения.
    • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
    • Формировать у детей представление о своем теле, своих физических способностях.
    • Развивать интерес к различным видам спорта.

    4. Тематическое планирование

    Совместной интегрированной деятельности

    «Олимпийское образование дошкольников».

    I год обучения (старшая группа).

    Месяц

    Тема

    Сентябрь

    «О спорт, ты – мир!»

    Октябрь

    «Виды спорта»

    Ноябрь

    «Мифы и боги Олимпа». Часть 1.

    Декабрь

    «Мифы и боги Олимпа». Часть 2.

    Февраль

    «Олимпийские игры древности». Часть 1.

    Март

    «Олимпийские игры древности». Часть 2.

    Апрель

    «Возрождение Олимпийских игр». Часть 1.

    Май

    «Возрождение Олимпийских игр». Часть 2.

    II год обучения (подготовительная группа).

    Месяц

    Тема

    Сентябрь

    «Символика Олимпийских игр». Часть 1.

    Октябрь

    «Символика Олимпийских игр». Часть 2.

    Ноябрь

    «Зимняя Олимпиада. Виды спорта». Часть 1.

    Декабрь

    «Зимняя Олимпиада. Виды спорта». Часть 2.

    Январь

    «Знаменитые олимпийцы России на зимней Олимпиаде».

    Февраль

    «Летняя Олимпиада. Виды спорта». Часть 1.

    Март

    «Летняя Олимпиада. Виды спорта». Часть 2.

    Апрель

    «Знаменитые олимпийцы России на летней Олимпиаде ».

    Май

    «Олимпийские игры в России. Москва – 1980. Сочи – 2014».

    5. Ожидаемые результаты:

    полученных в результате прохождения программы «Олимпийское образование дошкольников»:

    • — дают определение Олимпийским играм;
    • — знают, где и когда зародились Олимпийские игры;
    • — описывают какой-либо вид олимпийского состязания;
    • — понимают смысл олимпийской символики;
    • — рассказывают об известном олимпийском чемпионе;
    • — знают о победах олимпийцев России.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Олимпийское образование дошкольников в формировании у них физических качеств"

    Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой...

    Олимпийское образование дошкольников. История возникновения Олимпийских Игр.

    Олимпийское образование дошкольниковИстория возникновения Олимпийских Игр  Цели:Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и со...

    Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

    Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

    Использование проектного метода в олимпийском образовании дошкольников

    Олимпийские игры вошли в историю человечества как  международное спортивное мероприятие. Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стат...

    Олимпийское образование дошкольников

    В нашем детском саду ведется работа по Олимпийскому образованию дошкольников....

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")

    Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...