"Веселые старты"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Анна Александровна Чупикова

Сценарий межрайонного этапа соревнований дошкольников  "Веселые старты" среди обучающихся оьбразовательных организаций Департрмента образования города Москвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty2018.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

«Веселые старты!»

В спортивный зал под торжественную музыку входят команды-участники.

Звучит спортивный марш

Ведущий: Для спорта нет преград и расстояний!

Понятен он народам всей земли!

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Ведущий: Приветствуем всех участников окружного этапа соревнований среди дошкольных образовательных площадок Троицкого о Новомосковского округа. Позвольте открыть спортивный праздник  "Веселые старты!" и представить участников наших соревнований.

Представление команд…….

Представление главных судей:

Представитель Центра патриотического воспитания и школьного спорта г. Москвы.

Директор СК «Десна»

Сегодня у нас в гостях ученики детской школы искусств «Дети синей птицы» с танцем. Приветствуем их!

Русский танец

Неожиданно под веселую музыку  входит инопланетный  Робот:

-Здравствуйте, ребята, мне очень скучно, у меня совсем нет друзей, я прилетел на вашу планету, в надежде, что вы поможете найти мне товарищей.

Ведущий: Наши дети будут рады с тобой подружиться! Помоги  нам провести «Веселые старты»!

Робот : Конечно, помогу! Но для этого у всех должно быть замечательное настроение!

Ведущий: Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ или топаете, или хлопаете, или свистите…но как только я подниму руку вверх – в зале должна быть тишина!

Понятно? И так, приготовились!

Как настроение?

(дети топают, хлопают, свистят по команде клоуна)

Робот: Настроение у вас просто супер, высший класс!

Значит можно начинать наши  соревнования!

Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись,
На разминку становись!

Веселая  космическая  разминка.

Ведущий: По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

Представление жюри

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

 Все эстафеты показывает Робот и воспитатели по физической культуре.

5 эстафет

ЭСТАФЕТА № 1 «ЭСТАФЕТА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ»

 (приоритетная) (Рис. 1)

Участники стоят перед линией старта в колонне по одному. По сигналу судьи включается секундомер, и первый участник начинает движение:

  1. Подлезает под дугу (высотой   65 см) без помощи рук.
  2. Бежит с последующим преодолением препятствия: барьера высотой
    30-35 см.
  3. Далее выполняет прыжковое упражнение «Классики» - 7 прыжков
    с продвижением вперед с одной ноги на две.
  4. Далее оббегает контрольную стойку (КС) и возвращается по прямой, пересекая стартовую линию, передает эстафету следующему участнику.

Секундомер выключается, когда последний участник выполнит задание и пересечет стартовую линию.

Рис. 1

                    2м                           2м                  2м                                        

ХХХХХХХХ                

        12 м

 

Оценка выполнения. 

Штрафное время (+ 3 сек) начисляется за следующие ошибки:

№ п/п

Ошибки

Примечания

1.

Заступ

+ 3 сек.

2.

Фальстарт  

+ 3 сек.

3.

Сбил барьер

+ 3 сек.

5.

Коснулся руками, двумя коленками пола при подлезании под дугу

+ 3 сек.

6.

Сбил дугу

+ 3 сек.

7.

Не правильное выполнение упр. «Классики»

(с двух ног на две; отсутствие самого прыжка)

+ 3 сек.

(за каждую ошибку)

8.

Преодолел не все обручи (упр. «Классики)

+ 3 сек. (за каждый обруч)

9.

Сбил дорожку из обручей (упр. «Классики)

+ 3 сек. (за каждый обруч)

10.

Не оббежал КС

+ 3 сек.

УТОЧНЕНИЕ:

Не считается ошибкой:

  • касание пола одной коленкой при подлезании под дугой;
  • при  выполнении упр. «классики» участник наступил на край обруча;
  • с какой стороны ребенок обегает КС.        

Оборудование.

  1. Задание выполняется на площадке, имеющей разметку для выполнения задания.
  2. По периметру площадки располагает зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
  3. Для выполнения задания необходим барьер высотой 30-35 см. 1 шт, дуга для подлезания 1 шт. (65 см), обручи плоские 45 см (10 шт.), конус (КС) (1 шт.) и клейкая лента.

ЭСТАФЕТА № 2 «ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА СО СКАКАЛКАМИ»

(Рис. 2)

Мальчики и девочки строятся в колонны по одному друг напротив друга (расстояние 9 м). У каждого участника в руках скакалка.

Участник под  номером один  стоит перед стартовой линией. Остальные участники стоят на расстоянии 1-1,5 м от стартовой линии (зона безопасности).

По сигналу судьи первый участник (мальчик) начинает движение с правой стороны стартовой линии, прыгая через скакалку. Как только мальчик пересечет линию старта противоположной колонны, стартует девочка с правой стороны стартовой линии, продвигаясь вперед, прыгая через скакалку. Участник, выполнивший задание, встает в конец колонны.

Секундомер выключается, когда все участники выполнят задание и поменяются местами колонны.

Примечание: для выполнения данной эстафеты разрешается использование своих скакалок.

(Рис.2)

                        Д)        Д) Д) Д)

                                   

М) М) М)        М)

              1-1,5 м                                                  1-1,5 м

        9 м

 

Оценка выполнения. 

Штрафное время (+ 3 сек) начисляется за следующие ошибки:

№ п/п

Ошибки

Примечания

1.

Заступ

+ 3 сек.

2

Бег или прыжки, без вращения скакалки  (более 3-х шагов)

+ 3 сек

3

Вращение скакалки назад

+ 3 сек

4

Фальстарт

+ 3 сек

Оборудование.

  1. Задание выполняется на площадке, имеющей разметку для выполнения задания.
  2. По периметру площадки  располагается зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
  3. Для выполнения задания необходимы скакалки (8 шт.), и клейкая лента.

ЭСТАФЕТА № 3 «ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ»  (Рис. 3)

Участники стоят перед линией старта в колонне по одному. По сигналу судьи первый участник начинает движение:

  1. Бежит к обручу № 1, берет кубик и перекладывает его в обруч № 2.
  2. Бежит к обручу № 3, берет кубик и перекладывает его в обруч № 4.
  3. Бежит к обручу № 5, берет кубик и перекладывает его в обруч № 6.
  4. Бежит к обручу № 7, берет кубик и перекладывает его в обруч № 8.
  5. Бежит к обручу № 9, берет кубик и перекладывает его в обруч № 10,  возвращается к команде по прямой, пересекая стартовую линию передает эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.

Второй участник: 

  1. Бежит к обручу № 2 берет кубик и перекладывает его в обруч № 1.
  2. Далее бежит к обручу №4, берет кубик и перекладывает его в обруч № 3.
  3. Далее бежит к обручу №6, берет кубик и перекладывает его в обруч № 5.
  4. Далее бежит к обручу № 8, берет кубик и перекладывает его в обруч № 7.
  5. Далее бежит  к обручу № 10, берет кубик и перекладывает его в обруч № 9.

возвращается к команде по прямой, пересекая стартовую линию, передает эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.

Движение начинает 3-й участник команды и т.д..

Рис. 3

                                 2             4                6                 8              10

                       2 м            2 м                                        

    xxxxxxхх                3 м

                                                                                     

                                   

                                      1               3                5               7                9

 Оценка выполнения. 

Штрафное время (+ 3 сек) начисляется за следующие ошибки:

№ п/п

Ошибки

Примечания

1.

Заступ

+ 3 сек.

2.

Фальстарт

+ 3 сек

3.

Установка кубика вне обруча

+ 3 сек

4.

Выкатывание кубика из обруча

+ 3 сек

5.

Нарушение порядка прохождения эстафеты

+ 3 сек

6.

Поставленный на ребро обруча кубик выпал наружу

+ 3 сек

 

УТОЧНЕНИЕ:

Не считается ошибкой:

  • участник возвращает на место выкатившийся из обруча кубик;
  • участник сдвинул обруч;
  • поставленный на ребро обруча кубик упал во внутрь обруча;
  • кубик стоит на ребре обруча.

Оборудование.

  1. Задание выполняется на площадке, имеющей разметку для выполнения задания.
  2. По периметру площадки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
  3. Для выполнения задания необходимы обручи   см. (10 шт.), кубики   (5 шт.) и клейкая лента.

Эстафета № 4 «Эстафета с мячом» (рис. 4)

           Участники стоят перед линией старта в колонну по одному. У первого участника в руках мяч. По сигналу судьи включается секундомер, и первый участник начинает движение. Бежит с мячом в руках к обручу, выполняет удар мячом об пол в обруч (диаметр обруча 45 см) (мяч должен отскочить от пола выше головы ребенка) и ловит его любым способом. С мячом в руках оббегает «змейкой» пять конусов, забегает за линию (в зону выполнения) и выполняет подброс мяча вверх с поворотом вокруг себя на 360°, после отскока мяча от пола двумя руками ловит его и с мячом в руках по прямой возвращается к команде. Передает мяч (из рук в руки) следующему участнику и встает в конец колонны. Секундомер выключается, как только все участники выполнят задание.

Рис. 4

XXXXXXXX                                                                                                                   360º

                                  2м                  2м               1м                                             2м

                                                                          10м

                                                                       

Оценка выполнения. 

Штрафное время (+ 3 сек) начисляется за следующие ошибки:

№ п/п

Ошибки

Примечания

1.

Заступ

+ 3 сек.

2.

Фальстарт

+ 3 сек

3.

Не правильная передача мяча

+ 3 сек

4.

Не обошел стойки (за каждую стойку)

+ 3 сек

5.

Не выполнение поворота  на 360°

+ 3 сек

6.

Высота отскока мяча ниже головы

+ 3 сек

7.

Непопадание мяча в обруч

+3 сек

8.

Выполнение подброса до линии

+3 сек

Оборудование.

1. Задание выполняется на площадке, имеющей разметку для выполнения задания.

2.  По периметру площадки располагается зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

3. Для выполнения задания необходимы обручи  45 см. (1 шт.), конус (5 шт.), мяч б/б №3 и клейкая лента.

ЭСТАФЕТА № 5 «ИГОЛЬНОЕ УШКО» (Рис. 5)

Мальчики стоят перед линией старта в колонне по одному. Девочки, стоя в шеренге (перпендикулярно линии старта) в 3 метрах от линии старта на площадке в зоне выполнения задания и держат в руках 3 обруча (обручи не касаются пола), которые соединяют их в шеренгу.  

По сигналу судьи первый участник начинает движение:

Первый мальчик бежит до 1-го обруча, пролезает в него, затем пролезает во второй обруч, затем пролезает в третий обруч, обегает конус и меняет девочку, встает на ее место.

Девочка бежит к финишной линии и встает последней в колонне.  

Эстафета продолжается до тех пор, пока команда не вернется в И.П.

 хххх       3 метра                                                                                                                   3 метра    

                                             

                                                             

                                                                1                   2                  3                      

(Рис. 5)

Оценка выполнения.

Штрафное время (+ 3 сек) начисляется за следующие ошибки:

№ п/п

Ошибки

Примечания

1.

Заступ

+ 3 сек.

2.

Фальстарт

+ 3 сек.

3.

Не оббежал КС

+ 3 сек.

4.

Нарушен порядок прохождения эстафеты

+ 3 сек.

5.

Участник отпустил обруч до того, как его сменил (взял двумя руками обручи) следующий участник выполняющий эстафету

+ 3 сек.

6

Обручи стоят на полу

+ 3 сек.

Уточнение:

Не считается ошибкой:

  • с какой стороны ребенок обегает КС;
  • в какой последовательности, и с какой стороны мальчик меняет девочку                       и наоборот.

Пока жюри подводит итоги соревнований

Робот: Ну, что, будем играть, петь, танцевать?

(дети отвечают)

Игра «Мы пойдем сначала вправо..»

Ведущий: Раз уж мы решили сегодня веселиться, то будем делать всё наоборот!

Мы говорим «сладко», а вы…

 . Горько!

Робот. «Хорошо», а вы …

 «Плохо»

Ведущий  и Робот называют слова: добрый, чистый, сухой, весёлый, летний, много, темно, день, тихий, холодный и т. д)

Ведущий::  Не устали отвечать?

Предлагаю помолчать!  И посмотреть еще один танец в исполнении воспитанников детской школы искусств «Дети синей птицы».

Танец «Варенька»

Робот: Дети, а вы танцевать любите? Давайте все вместе потанцуем!!!

Флешмоб

Ведущий::  Последний вид соревнований,
                     Мы завершили и сейчас
                     Итог всех наших состязаний,
                     Пусть судьи доведут до нас.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  и  НАГРАЖДЕНИЕ
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект спортивного праздника "Веселые старты"

конспект спортивного праздника " веселые старты" между командой детей школы и их родителей и командой детей детского сада и родителей...

"Веселые старты" с участием родителей.

В основу этого мероприятия легли физические упражнения. которые:- доступны для совместного выполнения;- разнообразны по своему физическому воздействию;- направлены на довериельные отношения родителей ...

Веселые старты «Папа, мама, я – безопасная семья»

Тип развлечения: комплексное по закреплению знаний, умений, навыков. Возрастная группа: старшая Программное содержание: 1.Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дор...

Веселые старты

Сценарий семейного физкультурного  праздника "Веселые старты", посвещенного Дню защитника Отечества.Задачи: обеспечить оптимальный двигательный режим детей и взрослых в течение праздника;предоставить ...

Спортивное развлечение "Веселые старты"

Споритвное развлечение детей с родителями...