Конспект открытого сюжетного НОД по физкультуре во 2 младшей группе, спортивная сказка «Репка».
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Сафаргалеева Галия Самеевна

Вы любите сказки? Сегодня на занятии мы будем играть в сказку «Репка». Каких сказочных героев вы знаете из сказки «Репка»? (Дети отвечают) Правильно, молодцы! А сейчас мы пойдём на "спортивный" огород. Вперед, шагом марш!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого сюжетного НОД по физкультуре                                                  во 2 младшей группе, спортивная сказка «Репка». 

Разработала и провела: инструктор по физическому воспитанию                                                                                          

                                         Сафаргалеева Г.С.

Задачи:  

Обучающие задачи:

- повышать двигательную активность детей;

- учить детей соотносить движения с проговариванием текста;

- способствовать формированию координации движений.

Развивающие задачи:

- повторить ходьбу и бег с выполнением заданий;

- развивать координацию движений в ходьбе между предметами;

- развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;

- упражнять в ползании на повышенной опоре;

- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной речи и передачи игровых и сказочных образов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство коллективизма;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оздоровительные задачи:

- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;

- воздействовать на биологически активные точки при помощи оздоровительного самомассажа.

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, мячи большого диаметра, шапочка- «мышка», ободок- «репка».

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Сегодня на занятии мы будем играть в сказку «Репка». Каких сказочных героев вы знаете из сказки «Репка»? (Дети отвечают) Правильно, молодцы! А сейчас мы пойдём на спортивный огород. Вперед, шагом марш!

I-я часть. Ходьба в колонне по одному.                                                    

Спинку прямо, грудь вперед!

Замечательный народ!

Руки в стороны разведем, на носочках мы пойдем.

А теперь на пятках, мы пойдем ребятки. (Руки на пояс).

Через камни и песок, перешагивай дружок. (Шаги с высоким подниманием ног.)

По тропинке по лесной, побежали все за мной. (Бег в среднем темпе).

Между грядок побежим «змейкой». (Бег между гимнастических палок).

По кругу бег.                                                                                                                   Стоп! Не зевай, к палочке скорей вставай!

Вот мы и добрались до огорода.

Выполним упражнение на восстановление дыхания.

1 – глубоко вздохнули

2 – медленный выдох (делаем 3 раза).

Сделать разминку.

II-я часть ОРУ с гимнастическими палочками.

1 упражнение «Силачи»

И. п. – ноги на ширине плеч, палку к плечам.

1 – руки резко вперед.

2 – И. п. 4-5 раз.

2 упражнение «Наклоны»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу.

1-руки вверх

2-наклон вперед

3-руки вверх

4 – И. п. 4-5 раз

Сделаем из палочек большую грядку. Пойдемте за семенами (кубиками).

Покажите, как старый дедушка ходит. Взяли кубики, подошли к грядке. Выкопали ямку, посадили семечко.

3 упражнение «Приседание - репка растет»

И. п. – присели, ладошки вместе, перед грудью.

1,2,3,4 – поднимаются, ладошками делают «змейку».

5,6,7,8-стоят, руки через верх разводят в стороны и вниз.

 И. п. 3-4 раза

4 упражнение «Ветерок»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки книзу.

1- руки спереди поднять вверх

2-наклон руками вправо

3-наклон руками влево

4-руки вниз

 И. п. 2-3 раза

Игровое упражнение «Дед и зайцы».                                                                                                                            Инструктор объясняет правило игры.

Инструктор: Осталась одна репка. Стал дед репку тянуть. Вытянуть не может.                                                                                                                              Кого дед позвал? (Дети отвечают).                                                                                                                                   А Бабка в это время дома прибиралась. (Дети убирают гимнастические палочки и кубики).                                                                                                                            Стал дед бабку звать: «Помоги, бабка, репку тянуть». Дети вместе зовут бабку.                                                                                                                           Встают парами лицом друг к другу и качают корпусом (тянут друг друга).                                                                              Дети хором: «Тянут- потянут, тянут- потянут, вытянуть не могут».                                                                      Кого бабка позвала? (Дети отвечают).                                                                                                                    А внучка в это время занималась с мячом.                                                                                                               Возьмите мячи, встаньте в круг.

ОВД (основные виды движений)

№ 1 «Брось- поймай»

Построение в круг. Инструктор показывает и объясняет задание: «Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой у груди. Надо бросить мяч у носков ног и поймать его двумя руками». Упражнение выполняется по сигналу: «Бросили!» Упражнение повторяется 6-8 раз.                               Перестроение в колонну по одному, возвращение мячей на место.

Инструктор: Позвала бабка внучку. (Дети машут рукой, зовут).                                                                                                                                                                Одному из детей одевается шапочка-репка, остальные дети выстраиваются за ним в шеренгу, берутся за пояс друг друга.                                                                                                                                     Тянут репку со словами: «Тянут- потянут, тянут- потянут, вытянуть не могут». (Делают наклонные движения вперед, назад).                                                                                                                                              Кого внучка позвала? (Дети отвечают).                                                                                                                    А Жучка в это время гуляла по бревну.

№2 Ползание на повышенной опоре (скамейке).

Две гимнастические скамейки поставлены параллельно одна — другой- это «бревнышки». Дети- «собачки» становятся в две шеренги. Инструктор объясняет задание: «Надо проползти по «бревнышку»- скамейке с опорой на ладони и колени быстро и ловко- как «собачка». Упражнение выполняется (2-3 раза).

Инструктор: Закончили, молодцы!                                                                        Позовем Жучку. (Дети машут рукой, зовут).                                                               Снова репку будем тянуть, встаньте все в шеренгу за репкой (одному из детей одевается шапочка). Опустились на колени, сели на пяточки, руки положили на плечи впереди сидящего.                                                                                Тянут «репку» со словами: «Тянут- потянут, тянут- потянут, вытянуть не могут». (Дети приподнимаются на колени и снова садятся на пятки (3-4 раза).                                                                   Кого внучка позвала? (Дети отвечают). А кошка в это время делала массаж.

Самомассаж: «Кошка».

Мы погладим Мурке спинку,                  (Дети ставят большие пальцы                                                                                     Будем кисоньку ласкать.                          рук на бока и поглаживают                                      Мы погладим Мурке спинку,                  спину ладонями, круговыми                                                                                            Будем кисоньку чесать.                                                             движениями).

А теперь животик надо                                                                                                   Нашей кошке почесать                              (Поглаживают ладонями живот).                                                                                                     И погладить шерстку                                                                                                     Мурочке опять.

Мягкие у Мурки лапки,                            (Поглаживают по очереди руки                                                                                        Словно бархатные тапки.                           от кисти к плечу.                                                                                      И за ухом надо Мурке почесать,                Растирают ладонями уши.                                                                                      А она хвостом начнет своим играть.       Слегка наклоняются и «вертят

                                                                                                          хвостом»).                        

Инструктор: Позвала Жучка, кошку.                                                                                                                                     Позовем кошку. (Дети машут рукой, зовут).                                                                                                            Снова репку будем тянуть. (Одному из детей одевается шапочка).                                                                                     Сядьте все за «репкой», друг за другом, руки положите на пояс впереди сидящему.                                                                                                                                Тянут репку со словами: «Тянут- потянут, тянут- потянут, вытянуть не могут».                                                                                                                        Позвала кошка мышку.                                                                                                  А мышка в это время играла.                                                                                                                                                 И мы поиграем в игру «Огуречик-огуречик». Выберем считалочкой водящего-«мышку».

Считалочка:                                                                                                                   Мы решили поиграть.                                                                                                      Ну кому же начинать?                                                                                                     1,2.3 водящий будешь ты! (Водящему одевается шапочка мышки).

Подвижная игра: «Огуречик-огуречик»

 Инструктор: Позвала кошка, мышку.                                                                                                                                    Позовем кошку. (Дети машут рукой, зовут).                                                                                                            Снова репку будем тянуть. (Одному из детей одевается шапочка- «репка»).                                                                                     Все встали за «репкой», друг за другом, правую ногу вперед поставили, руки положите на пояс впереди стоящему.                                                                                                                                                                       Тянут «репку» со словами: «Тянут- потянут, тянут- потянут и вытянули репку!».                                                                                                                              Ура! Молодцы! Вытянули репу!                                                                                                                                                                                 Сделаем салат из репы.                                                                                                                                                Мы репу, рубим, рубим (имитационные движения).                                                                                              Мы репу мнем, мнем.                                                                                                                                                       Мы репу солим, солим.                                                                                                                                                                       И кушаем.                                                                                                                                                                      Ребята, давайте вспомним наше путешествие. 
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто помогал репку тянуть?
Что делали с внучкой?
Что делали с Жучкой?
А с  мышкой? Хорошо. Молодцы!
III-я часть. Ходьба в колонне по одному.

                                                                                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки "Репка"

Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.·Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.·Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение все...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Пересказ сказки Репка"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе«Пересказ сказки «Репка»...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе по сказке "Репка"

Воспитание интереса к устному народного творчеству: сказкам.Развивать внимание, выдержку и координацию движений, умение согласовывать движения с движениями других детей....

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе, инсценировка сказки «Репка»

Задачи:Образовательные:- познакомить детей с произведениями русского народного творчества;- учить понимать идейное содержание произведения;- учить правильно оценивать поступки персонажей и события про...

методическая разработка Открытый урок по развитию речи в младшей группе Тема:Сказка репка по картинкам

Развивать внимание детей, активизировать словарный запас, формирование у детей желания рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей внимательно слушать и повторять за воспитателем...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Театрализация сказки "Репка"

Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности де...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

На занятии малыши почувствуют себя "большими", так как будут рассказывать сказку "Репка" Колобку, поиграют в игру, поработают на смартдоске....