Открытое занятие по развитию речи в младшей группе, инсценировка сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Калюжная Татьяна Алексеевна

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с произведениями русского народного творчества;

- учить понимать идейное содержание произведения;

- учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения;

- обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Коррекционные:

- развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса;

- формировать лексико-грамматический строй речи;

- фонематический слух;

- правильное произношение.

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес, желание учиться;

- интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества;

- эстетический вкус;

- воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе, инсценировка сказки «Репка»

Подготовила и провела

Калюжная Т.А.

Тема: Русская народная сказка «Репка»

Программное содержание:

Цель: Знакомство и отработка знаний по сказке «Репка»;

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с произведениями русского народного творчества;

- учить понимать идейное содержание произведения;

- учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения;

- обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Коррекционные:

- развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса;

- формировать лексико-грамматический строй речи;

- фонематический слух;

- правильное произношение.

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес, желание учиться;

- интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества;

- эстетический вкус;

- воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки.

Оборудование и материал: сорока, конверт с письмом, игрушки для настольного театра по сказке «Репка», маски для игры в сказку «Репка»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим.

Это к нам сорока прилетела.

Здравствуй, сорока, сорока - белобока

Давайте, ребята, поздороваемся с сорокой

Дети. Здравствуй сорока!

Воспитатель. У сороки на клювике письмо, от кого интересно? Прочитаем.

Здравствуйте, малыши!

Решил я посадить репку, а семена найти не могу, старенький я уже, не помню куда я их положил.

Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель. Ребята, от кого это письмо?

Дети. От деда из русской народной сказки «Репка»

Воспитатель. Поможем деду? А для этого Приглашаю вас совершить путешествие в сказку.

Раз, два, три, четыре, пять – Будем сказку мы искать.

Игровые упражнения

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Тропинка - лесная

Ведет нас прямо в лес.

Идем по ней мы дружно,

Там полон лес чудес.

По дорожке мы пройдем,

И бревно переползем,

В воду мы не упадем.

По тропинки вновь пройдем,

В огород мы попадем.

Воспитатель. Вот мы и пришли. (дети садятся на стульчики)

3. Основная часть. Показ настольного театра

(На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А началась эта история еще осенью, когда дедушка заготавливал семена репки, чтобы посадить их весной в землю. Скорее всего семена на хранение, деда отнес в погреб. Нам надо сходить в погреб и найти семена, а темно, нам для этого что нужно?

Дети: Свечка!

Воспитатель: правильно свечка, сейчас я ее зажгу и мы с вами отправимся в погреб искать семена.

Ну что пойдем?(отправляемся в погреб)

Восп: вот мы с вами и в погребе! Ребята посмотрите сколько здесь много всего, но нам с вами надо найти вот такое семечко, чтобы дед смог посадить репку.(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)

Восп: молодцы ребята, нашли мы с вами семена репки, теперь надо задуть свечку, она нам больше не понадобится. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)

Ну что? Пойдем на огород, помогать деду сажать семена репки.

(артикуляционная гимнастика.)

Восп: молодцы ребята, дед вам говорит спасибо за помощь. Ивот выросла репка большая-пребольшая.

(Рассказывает сказку используя декорацию и героев сказки, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на в опросы.)

ФИЗМИНУТКА

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

ВОСП: А теперь мы с вами сыграем свою сказку «Репка»!

Кто будет дед? Бабка, Жучка, кошка, мышка?(надеваем маски)

Выросла репка большая-пребольшая!

Кто пошел репку тянуть? –дед, дед тянет потянет, вытянуть не может и т.д.

Вытянули репку! Молодцы!

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие в сказку?

Кому мы помогали сегодня?

Какая выросла репка?

Кто захотел вытянуть репку?

Кто ему помог?

Дети. Бабушка, внучка, собачка жучка, кошка и мышка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"

ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада  "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.

Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....

методическая разработка Открытый урок по развитию речи в младшей группе Тема:Сказка репка по картинкам

Развивать внимание детей, активизировать словарный запас, формирование у детей желания рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей внимательно слушать и повторять за воспитателем...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

На занятии малыши почувствуют себя "большими", так как будут рассказывать сказку "Репка" Колобку, поиграют в игру, поработают на смартдоске....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Повторение сказки " Репка".

Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста. Повторение сказки «Репка». Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение...

ОД по социально -коммуникативному развитию во второй младшей группе Инсценировка сказки "Репка" (конспект)

ОД по  социально -коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Инсценировка сказки « Репка»Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игр...