ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дегтярева Татьяна Модестовна

На занятии малыши почувствуют себя "большими", так как будут рассказывать сказку "Репка" Колобку, поиграют в игру, поработают на смартдоске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka1.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 544»

115582,  г. Москва, Каширское шоссе, дом 116, корп.3.

тел/факс:(495)392-27-27       e-mail: 544@edu.mos.ru         http: //sch544u.mskobr.ru

ОКПО  40034500     ОГРН  5147746311334     ИНН  7724942834      КПП  772401001

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

 ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Подготовила и провела:

воспитатель Дегтярева Т. М.

Время проведения: 12 декабря 2019 г.

Москва 2019

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Напомнить детям известную русскую народную сказку, помочь вспомнить последовательность действий персонажей сказки. Расширять кругозор.

Программные задачи:


Познавательные:
- учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
- расширять знания о том, что такое народная сказка;
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- развивать познавательные процессы;
- развивать чувство эмпатии к героям сказок.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственные качества;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к народным сказкам;
- принимает активное участие в пересказывании сказок;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

- проявляет желание играть со сверстниками.
Словарная работа: русские народные сказки, театр, герои сказок.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.
Материалы: Сказочные герои: репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, шапочки репки, мышки, игра «Репка», настоящая репка, корзинка колобок. МП3  «Колобок»  компьютер, проектор, доска, презентация для компьютера "Русские народные сказки".

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель вносит корзинку, в которой лежат герои сказки «Репка» и Колобок. Просит ребят рассмотреть героев и решить, кто в корзинке лишний. После того, как ребята называют Колобка, воспитатель предлагает  детям ответить на вопрос:

 Воспитатель: Как Колобок мог оказаться в корзинке с другими сказочными героями? (дети отвечают, что он ушел от бабушки и дедушки и заблудился).

После этого воспитатель  предлагает ребятам  не отпускать Колобка сразу в свою сказку, а остаться на занятии у ребят, послушать, посмотреть, как они занимаются.

Воспитатель сажает Колобка на стульчик и продолжает занятие.

Предлагает ребятам вспомнить сказку «Репка», рассказать ее Колобку, чтобы он больше не путался в героях других сказок.

Дети рассказывают, опираясь на слова физкультминутки:

                                                РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).

Дети садятся за столы и начинают выполнять задания на смартдоске.

1-й слайд: «Назови одним словом». Картинка с овощами, воспитатель просит перечислить все, что ребята видят на картинке, назвать одним словом и найти героя сказки «Репка».

2-й слайд: «Помоги дедушке найти репку, которую он вытащил». (Дети показывают самую большую).

3-й слайд: «Сказочные животные» (коза, лиса, заяц, лягушка, медведь, волк, мышка) воспитатель просит назвать животных, которые помогли вытянуть репку.

4-й слайд: на картинке все герои тянут репку. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинку и постараться ее запомнить. Затем картинку закрывает и предлагает ответить на вопросы:

- Кто первый, а кто последний тащит репку?

- Кто стоит за дедушкой, а кто за бабушкой?

-Кто между дедушкой и внучкой?

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Репка».

П/И

 Все участники встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается репкой и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга. Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь песенку:

Расти ре-понь-ка!

Расти кре-понь-ка!

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста!

Пока поется песенка репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета, мышка начинает ловить репку, а репка убегает. При этом стоящие в кругу могут мешать или помогать и мышке, и репке – как захотят. Когда мышка поймает репку, можно выбрать новых участников.

После игры ребята садятся на стульчики.

Итог Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии,  что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.  Понравилось ли им путешествие в сказку «Репка»? Довольны ли они, что у них на занятии побывал Колобок и они смогли рассказать ему сказку, выполнить различные задания?

Рефлексия  Воспитатель предлагает на прощание  потанцевать с колобком.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"

Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...

конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"

Конспект разработан и проведен в соответствии с  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, акти...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе, инсценировка сказки «Репка»

Задачи:Образовательные:- познакомить детей с произведениями русского народного творчества;- учить понимать идейное содержание произведения;- учить правильно оценивать поступки персонажей и события про...

Конспект по развитию речи в младшей группе "Сказка - Репка"

Конспект по развитию речи в младшей группе "Сказка - Репка"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе сказка « Репка»

Программное содержание:1.Напомнить детям сказку «Репка»2.Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем3.Уточнить представление детей о том, какое животное что ест(мышка-корочку ...