"Арбузный кросс"
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая группа) на тему

Линник Татьяна Ивановна

Физкультурный праздник "Арбузный кросс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arbuznyy_kross.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик».

 «Арбузный кросс»

    «Физкультурный праздник»

Методическая разработка педагогических работников ДОУ на конкурс               Фестиваль методических разработок  «Шаг к здоровью»

Постановочные фото

                                                 

                                                               Разработала воспитатель

                                                                                                           Линник Т.И.

                                                                        2013г

Используемая  литература.

1. Журнал «Воспитатель ДОУ».№5.2010 г.,№1.2009г.

2. Журнал  «Старший воспитатель».№8.2010 г.,№5.2010г.

3. «Дошкольная педагогика».№3.2011г.,№5.2009г.

4. Картотека подвижных игр.

5. Картотека: стихи, загадки.

6. Сборник подвижных игр «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.И.Вавилова.

Пояснительная  записка.

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье.…  Нет! Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными. Только дети не знают. Что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься».   Я. Корчак

 В первую очередь у детей необходимо формировать потребность в сохранении и укреплении здоровья. Здоровье нельзя оценить отдельно от условий и возможностей  человеческой деятельности, той конкретной среды, в которой человек живет. Физическое развитие - один из наиболее важных показателей здоровья ребенка. Именно в детском возрасте формируется костно-мышечный аппарат, заканчивается развитие всех систем, органов. Поэтому правильная организация занятий, оптимальное чередование разных видов деятельности оказывает большое влияние на работоспособность, утомляемость и в целом на весь организм. Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей. В любое время они проводятся на открытом воздухе, что,  несомненно, имеет большое значение для закаливания и укрепления здоровья дошкольников. С их помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственно-волевые качества: решительность, самостоятельность, смелость. Я считаю,  что наряду с занятиями, необходимо проводить такие спортивные праздники, которые создают доброжелательную атмосферу, доставляют детям  радость. И вот таким видом спорта я считаю,  является – кросс. Это бег вне спортивного сооружения (зала, площадки). Мною было выбрано место вне территории детского сада прилегающая, закрытая для проезда транспорта улица. Это создало особую обстановку, создало новизну восприятия, дети не чувствовали скованности в движениях. Было весело. Бег развивает такие качества как: выносливость, ловкость, повышает физическую работоспособность, сплачивает детей, умение поддерживать высокий темп движений. Дальнейшую перспективу я вижу в том, чтобы продолжать работу по формированию здорового образа жизни у детей. Необходимо помнить всем, что движение-это жизнь! И чаще проводить такие спортивные соревнования, как кросс. Кросс – это бег по прилегающей местности, ходьба на лыжах.  Езда на  лошади, велосипеде, по естественной пересечённой местности (бег, гонки, догонялки). Кросс – очень интересный  вид спорта, поддерживающий и развивающий не только физические качества, но и нравственные. Искусство бега было известно задолго до нашей эры. Однако, как средство физического воспитания стал лишь в Древней Греции, где вошёл в основу олимпийских игр. И сегодня это один из самых распространённых видов спорта. В зависимости от возраста и подготовленности детей ДОУ,  можно подобрать различные формы и методы для занятий кроссом.

Дистанцию можно спланировать, как для четырёхлетнего ребёнка, например, маркированный более короткий участок, так и для семилетнего «спортсмена», который может преодолеть более сложную дистанцию.

Детям дошкольного возраста очень полезно заниматься кроссовым бегом, потому что ходьба и бег чрезвычайно благотворно действуют на растущий организм ребёнка. Они активизируют  деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной системы, а, следовательно, имеют большёе оздоровительное значение. Бег способствует воспитанию быстроты, выносливости, ловкости. Кроме того, кроссовый бег, является базовым для других видов спорта.

Кросс очень доступный вид спорта не требующий больших затрат по его организации, здесь не нужны спортзалы, стадионы. Главное приобрести секундомер, свисток, стартовый флажок, удобную спортивную одежду и обувь.

Данный вид соревнования в детском саду может иметь различные варианты: на территории детского сада (дистанция по выбору – тротуар, газон, между насаждениями), близлежащий парк, лес.

Почему кросс имеет такое название «арбузный»? Это своеобразный региональный компонент, т.к. традиционно я провожу его в начале сентября, во время изобилия арбузов. Эту ягоду я использую как хорошую возможность для награждения детей. «Оживив» арбузик, ввожу этот персонаж в спортивный праздник. Чтобы мотивировать детей к участию в соревнованиях, придуман сказочный персонаж «Арбузик». Он живет в Спортландии и очень любит спорт.  «Арбузик» присылает в детский сад приглашения на соревнования, где он делится впечатлениями о состязаниях, присылает фотографии, значки, вымпелы, эмблемы с титулами «победитель в забеге, лучший кроссмен» и др.  

       Тема праздника: « Арбузный кросс».

Цель: Помочь детям понять, как необходимо через спорт укреплять свое здоровье. Доставить удовольствие и радость от занятий спортом. Познакомить с новым видом спорта – кроссом.

Задачи: О.Способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе. Стимулировать двигательную активность.

Р. Совершенствовать приобретенные двигательные умения при выполнении различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр, и кроссовых соревнований. Развивать двигательно-скоростные навыки в беге.

В.Продолжать прививать детям интерес к физической культуре, подвижным играм, забавам. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, волю к победе.

Инвентарь и оборудование: мячи - арбузики, корзина с мячами, магнитофон, гимнастические скамейки, обручи, кольца, костюмы для героев.

Предшествующая работа: Разучивание логоритмической зарядки, игр, эстафет на занятиях по физкультуре, разучивание стихов, песен на спортивную тему, беседы о спорте, о кроссе.

          Ход  праздника.

1. Психологический настрой.

  Пожалуйста, гости дорогие! Проходите! Давно мы вас ждем, поджидаем, праздник без вас не начинаем. На спортплощадку приглашаем всех сейчас! Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

      Ведущий: Что нас делает здоровыми?

    Ребенок 1: Солнце, воздух и вода

                 И веселая зарядка,

                 И, конечно же, друзья!

                 Звонкий смех, сиянье глаз поднимают настроенье.

                 Радость доставляют нам музыка и смех.

Ребенок 2:Нам пилюли и микстуры

                  И в мороз, и в холода

                  Заменяет физкультура и холодная вода.

                  И мы уже сегодня сильнее, чем вчера.

                  Физкульт-ура, физкульт-ура!

Дети инсценируют песню «Физкультура!» музыка Ю.Чичкова,  сл. З.Петровой

Ведущая: Ребята, у нас сегодня веселый праздник. А вот какой, вы должны отгадать загадку и сказать, кто на нем самый главный?

         Круглый, зеленый, полосатый

         Нравится он всем ребятам.

         Сладкий он на вкус

         Что же это? (арбуз).

2.Сюрпризный момент: появляется герой - «Арбузик».

Арбузик: Привет! А вот и я! Приветствую я всех мои друзья.

                  Впереди нас ждут соревнования.

                  Чтобы в спорте первым быть,

                  Спорт нам надо полюбить.

                  Чтоб спортсменом мог каждый стать,

                  Надо день зарядкой начинать.

Давайте начнем наши соревнования с веселой зарядки.

(зарядка на слова А. Барто «Зарядка»).

По порядку стройся в ряд

На зарядку все подряд!              (ходьба обычная, с высоким подниманием

Левая, правая, бегая, плавая.      колен, приставным шагом, различные

Мы растем смелыми                      движения рук за воспитателем.)

На солнце загорелыми.

Наши ноги быстрые                        (движение ног за воспитателем),

Метки наши выстрелы.

По порядку стройся в ряд,            (прыжки чередуются с ходьбой).

На зарядку все подряд.

Ребенок:  Сегодня праздник физкультурный

                  И мы хотим вам показать,

                  Как можно бегать, прыгать,

                  С мячами как играть.

3.Игра-эстафета: «Передай арбузик».

«Арбузик». Я предлагаю поиграть в игру вот с такими необычными арбузиками.

Если спортом заниматься,

Бегать, прыгать и скакать

Можно сильным стать и ловким

Никогда не унывать.

Игра «Забрось мяч- арбуз в корзину».

«Арбузик»: Все ребята постарались

                  И ничуть не растерялись.

Ребенок 1: Мы совсем недавно маленькими были.

                    Падали и плакали, еле мы ходили.

            Было нам обидно ,синяки все видно.

                    Было нам досадно…

 Ребенок  2: Мы решили – ладно!

                     Будем мы тренироваться,

                     Будем силы набираться.

                     Посмотрите (гордо)!

                     Я –  слабак?

                     Нет ушибов!

                     Где синяк?

Ведущий: Чтоб победы вам добиться, нужно честно потрудиться, в играх правила все знать и отлично выполнять.

Игра «Будь ловким». «Арбузик» уходит готовить старт.

4.Появляется герой- «Медведь».

Медведь:     Что за шум, что за гам,

Что за детки тут и там?

Разбудили, спать мне

Косолапому мешаете.

Ведущий: Ты мишутка не ворчи, у нас сегодня веселый праздник спорта.

Мишка:    Праздник спорта? А что это такое?

Ведущая:  Ты скажи мишутка нам

                    Чем ты занят по утрам?

                    Часто ль делаешь зарядку?

                     Спортом занимаешься,

                     Бегаешь, водою обливаешься.

Мишка:       Нет, зарядку-то, ребята,

                      Я не делал никогда!

                      Бегать тоже не могу, я ведь косолап.

                      Закаляться тоже страшно братцы,

                      Ведь холодная вода!

                      Может средство, есть такое,

                      Чтобы сильным, ловким стать

                      От других не отдавать?

Ведущая:  Дети, давайте ответим медведю:

                    Есть такое средство?

 Дети:         Есть!

                    Надо меньше меду есть!

                    А побольше овощей и фруктов.

                    Утром долго не валяться, физкультурой заниматься!

Мишка:   Ой-ой-ой, мне не суметь,

                  Ведь я все-таки медведь!

Ведущая: Ничего не бойся, мишка,

                   Ты медведь, а не трусишка.

«Арбузик»: Хочешь мишка, посмотреть, как наши ребята умеют быстро бегать?

Мишка: Конечно же, хочу!

«Арбузик»: Я предлагаю всем пробежать кросс. Это быстрый бег, бежать надо быстро, всем вместе. А назовем мы его: «Арбузный кросс». И в награду вы получите вот эту корзину арбузов. Переход на кроссовую дистанцию.

5. Дети бегут кросс

Дистанция: младший возраст – 20м, старший возраст – 30м.

Вводятся элементы соревнований: 1) на первенство среди девочек

                                                            2) на первенство среди мальчиков

                                                            3) на первенство среди победителей

Мишка: Молодцы, удивили вы меня. Я тоже хочу научиться так бегать.

Пойду в лес, соберу зверей и буду тренироваться. В следующий раз я снова приду к вам, и, непременно вас перегоню. Хотите? А пока до свидания!

6. Подведение итогов. Награждение детей.

«Арбузик»: В мире нет рецепта лучше:

                  Будь со спортом не разлучен.

                  Проживешь ты до ста лет!

                  Вот и весь секрет!

                  Праздник завершить пора –

                  Крикнем празднику: Ура!

«Арбузик» А теперь я предлагаю всем отдохнуть после напряженного бега и расслабиться. Представьте себе, что перед вами лежит куча арбузов.

 

РЕЖИМ  ДНЯ  В  ДЕТСКОМ  САДУ

 Утренняя встреча детей                      

7.00 - 8.30

 Утренняя гимнастика                          

8.30 - 8.40

 Завтрак                                                      

8.45 - 8.55

Гигиенические процедуры                  

8.55 - 9.05

Самостоятельная двиг. деят-ть            

9.05 - 9.15

Познавательно- игровая деят-ть          

9.15 - 10.30

Прогулка                                                      

10.30 - 12.00

Подготовка к обеду, обед                      

12.00 - 12.45

Сон                                                                

12.50 - 15.00

Активный подьем                                      

15.00 - 15.15

Свободная игровая деятельность          

15.15 - 16.00

Ужин                                                              

16.00 - 16.15

Познавательно- игровая деятельность,

Уход детей домой                                    

16.15 - 18.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный праздник "В царстве Арбузного Короля"

Театральное представление на участке по "Сказке про Арбуз", а также конкурсы, игры, рисование арбузными семечками и арбузная трапеза....

Конспект НОД по аппликации «Арбузная долька» из бросового материалла.

Задачи: Обучающая: знакомство с работами, выполненными в разных техниках исполнения. Развивающая: развивать эстетическое восприятиеВоспитательная: вызывать эмоциональный отклик. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду "Три арбузных семечка" для детей старшего дошкольного возраста

Материал для педагогов и родителей. Предназначен для знакомства детей с нетрадиционным использование крыжек для художественного труда....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по произведению В.Ю.Драгунского "Арбузный переулок"

По данному конспекту можно провести занятие как подготовительную работу перед празднованием Дня Победы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Лепка-размазывание (старший возраст) "Арбузные дольки)

Занятие проводится с целью расширения и уточнения представлений об окружающем (растительном) мире и закрепления и обобщения ранее полученных знаний....

"Арбузный кросс"

Меня, как педагога очень радует, что последнее время в нашей стране всё больше семей, считают занятия спортом жизненой необходимастью....