Лепка-размазывание (старший возраст) "Арбузные дольки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме
Занятие проводится с целью расширения и уточнения представлений об окружающем (растительном) мире и закрепления и обобщения ранее полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка-размазывание" Арбузные дольки" | 157.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лепка (размазывание) в подготовительной группе
«Арбуз»
Задачи:
1.Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.
2.Учить украшать шаблон арбузной дольки (заготовлен заранее), используя зелёный, красный, белый, розовый пластилин и его оттенки, применяя приём размазывания.
3.Учить украшать работу настоящими арбузными семечками, используя приём вдавливания.
4.Развивать умения: аккуратно обводить и вырезать шаблон; аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности.
5.Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Интеграция с другими областями:
1.Чтение художественной литературы
2.Познание
Обогащение словарного запаса:
Плод, тыквина, кора, мякоть, шаровидная и овальная формы, цукаты.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы
2.Рассматривание картин и фото с изображением арбуза-тыквины разной формы, разной окраски, арбуз в разрезе...
3.Просмотр презентации «Что такое арбуз?», « Ягоды»
Материалы и инструменты:
1.Настоящий арбуз, если возможно…
2.На доске картины и фото с изображением арбуза
3.Пластилин и доски для пластилина
4.Шаблон арбузной дольки
5.Влажные салфетки, бумажные полотенца или салфетки
6.Арбузные семечки ( для украшения)
Ход занятия:
-Ребята, попробуем отгадать загадку?
Моя куртка зелена, рубаха бела
Штаны красны, галстук чёрен…
-А теперь, ребята, посмотрите на доску… Давайте вспомним всё, что мы знаем про арбуз…
1.Как называется плод арбуза? ( тыквина)
2.Какой формы бывает тыквина?( шаровидная, овальная, цилиндрическая)
3.Какой бывает окрас коры тыквины?(от белой и жёлтой до темно-зелёной с рисунком в виде сетки, полос, пятен)
4.Где растёт?( В Крыму, в Украине)
5.Для чего нужен арбуз?( Это лакомство, употребляемое в свежем и варёном виде( цукаты)).Мякоть и семена используются в медицине.
II.
-Сегодня, ребята, каждый из вас будет делать свою арбузную дольку, смешивая разные цвета зелёного, красного, розового, белого пластилина.
-Как же будем делать?
-Берём маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазываем по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.
Зелёный цвет( кора тыквины) - аккуратно размазываем по самому краю шаблона, но не до конца…
Белый цвет это прослойка между корой и мякотью-по краю за зелёным цветом, но не до конца…
Красный цвет это мякоть…
-Ребята, когда ваша долька будет готова, её нужно украсить настоящими арбузными семечками, которые нужно будет вдавить в пластилин…
III.
Дети под руководством воспитателя выполняют работы.
IV.Сюрпризный момент:
-Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились…Вам за это угощение…Под салфеткой или настоящий арбуз, или конфеты( леденцы или жевательные с арбузным вкусом), или арбузный сок.
Итоги занятия:
Арбузные дольки выкладываются на поднос.
Дети рассматривают выполненные работы.
Воспитатель читает стихотворение:
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри!!!
Поднос с детскими работами помещается на выставку детских работ.