Лепка-размазывание (старший возраст) "Арбузные дольки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме

Лаврик Яна Анатольевна

Занятие проводится с целью расширения и уточнения представлений об окружающем (растительном) мире и закрепления и обобщения ранее полученных знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Лепка (размазывание) в подготовительной группе

                               «Арбуз»

Задачи:                             

1.Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.

2.Учить украшать шаблон арбузной дольки (заготовлен заранее), используя зелёный, красный, белый, розовый пластилин и его оттенки, применяя приём размазывания.

3.Учить украшать работу настоящими арбузными семечками, используя приём вдавливания.

4.Развивать умения: аккуратно обводить и вырезать шаблон; аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности.

5.Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Интеграция с другими областями:

1.Чтение художественной литературы

2.Познание

Обогащение словарного запаса:

Плод, тыквина, кора, мякоть, шаровидная и овальная формы, цукаты.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы

2.Рассматривание картин и фото с изображением арбуза-тыквины разной формы, разной окраски, арбуз в разрезе...

3.Просмотр презентации «Что такое арбуз?», « Ягоды»

Материалы и инструменты:

1.Настоящий арбуз, если возможно…

2.На доске картины и фото с изображением арбуза

3.Пластилин и доски для пластилина

4.Шаблон арбузной дольки

5.Влажные салфетки, бумажные полотенца или салфетки

6.Арбузные семечки ( для украшения)

Ход занятия:

-Ребята, попробуем отгадать загадку?

Моя куртка зелена, рубаха бела

Штаны красны, галстук чёрен…

-А теперь, ребята, посмотрите на доску… Давайте вспомним всё, что мы знаем про арбуз…

1.Как называется плод арбуза? ( тыквина)

2.Какой формы бывает тыквина?( шаровидная, овальная, цилиндрическая)

3.Какой бывает окрас коры тыквины?(от белой и жёлтой до темно-зелёной с рисунком в виде сетки, полос, пятен)

4.Где растёт?( В Крыму, в Украине)

5.Для чего нужен арбуз?( Это лакомство, употребляемое в свежем и варёном виде( цукаты)).Мякоть и семена используются в медицине.

II.

-Сегодня, ребята, каждый из вас будет делать свою арбузную дольку, смешивая разные цвета зелёного, красного, розового, белого пластилина.

-Как же будем делать?

-Берём маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазываем по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.

Зелёный цвет( кора тыквины) - аккуратно размазываем по самому краю шаблона, но не до конца…

Белый цвет это прослойка между корой и мякотью-по краю за зелёным цветом, но не до конца…

Красный цвет это мякоть…

-Ребята, когда ваша долька будет готова, её нужно украсить настоящими арбузными семечками, которые нужно будет вдавить в пластилин…

III.

Дети под руководством воспитателя выполняют работы.

IV.Сюрпризный момент:

-Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились…Вам за это угощение…Под салфеткой или настоящий арбуз, или конфеты( леденцы или жевательные с арбузным вкусом), или арбузный сок.

Итоги занятия:

Арбузные дольки выкладываются на поднос.

Дети рассматривают выполненные работы.

Воспитатель читает стихотворение:

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный

Он внутри!!!

Поднос с детскими работами помещается на выставку детских работ.

https://pp.vk.me/c630626/v630626046/3f929/6lNJTbV7btw.jpg