Мастер-класс для педагогов "Степ - аэробика в ДОУ"
консультация по физкультуре на тему

Чурилова Ирина Александровна

Цель моего мастера-класса: Знакомство педагогов с видом спорта – «степ – аэробика», и с работой кружка «степ-аэробика» с детьми дошкольного возраста.  

 Задачи:  -познакомить педагогов с видом спорта – «степ – аэробика»;

передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;
создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_dlya_pedagogov.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Мастер – класс для педагогов «Степ-аэробика в ДОУ»

Цель моего мастера-класса: Знакомство педагогов с видом спорта – «степ – аэробика», и с работой кружка «степ-аэробика» с детьми дошкольного возраста.  

 Задачи:  -познакомить педагогов с видом спорта – «степ – аэробика»;

передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;
создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
1 слайд
Инструктор: Добрый день уважаемые коллеги! О чем мечтает каждый из нас? О счастье своих детей. Что же вы вкладываете в это понятие? (ответы педагогов).
 Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.
2 слайд
  Не секрет, что в век компьютерных технологий всё труднее становиться отвлечь детей от компьютера. Вы, уважаемые педагоги, зачастую сами не прочь «посидеть в сетях». У вас у многих еще не совершеннолетние дети, а как известно, примером для ребёнка в первую очередь являются мама и папа. В итоге в таких семьях, как у детей, так и у родителей возникает гиподинамия — недостаток движения, что может способствовать развитию хронических заболеваний.

  Сегодня я представлю вашему вниманию  вид гимнастики – «степ-аэробика», которую  использую в работе с нашими воспитанниками,  возможно и  вам захочется  выполнять их дома в своей семье. И как родителям хочется видеть своих детей здоровыми, так и детям необходимы здоровые родители.
В нашем детском саду работает система здоровье сбережения дошкольников: физкультурные и музыкальные занятия, спортивные и подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, дополнительное образование - кружок по степ-аэробике.

3 слайд. Кружок по степ – аэробике молодой, мы его создали только год назад. Изучив литературу, я решила попробовать использовать степ – аэробику в своей педагогической деятельности. И первыми стали заниматься ребята старшей группы Василенко Л.Г. Занимаясь один год, мы заметили улучшение  координационных способностей у детей. Движения стали более выразительными, у ребят развивается  чувство ритма, чувство уверенности в себе.

 4 слайд. История создания и польза

Что же такое степ – аэробика?

«Степ» (англ.) – шаг. Это танцевальная аэробика, которая проводится с помощью специальной платформы – степа. Размер степ – платформы для детей: высота – 10 см, ширина – 20см, длина – 40 см. Для взрослых высота степа от 15 до 30 см.

Степ-аэробика возникла в 1989 году благодаря Джин Миллер. Последняя, травмировав колено, по совету врача-ортопеда занялась укреплением мышц ног, ступая на ящик из-под молочных бутылок и сходя с него, в результате чего разработала первый комплекс упражнений.

 Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности.  Идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. 

5 слайд. Плюсы занятий степ - аэробикой

 В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

6слайд

На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:
1.
Укрепление здоровья:

  •  Развивается опорно-двигательный аппарат;
  • Повышается работоспособность и двигательная активность;
  • Формируется правильная осанка;
  • Содействует развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
  • Развивает потребность в систематических занятиях спортом.

7слайд

  1. Совершенствование психомоторных способностей:
  • Развиваются двигательные качества: мышечная сила, выносливость, быстрота, гибкость и координационные способности;
  • Развивается чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
  • Способствует улучшению психического состояния, снятию стрессов;
  • Формируются навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
  • Развивается чувство уверенности в себе.

8слайд

3.Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:

  • Воспитываются умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • Развиваются чувство товарищества, взаимопомощи;
  • Воспитываются коллективные движения (синхронность). 

9слайд

Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно – сосудистой системы, помогает выработать правильную осанку. Красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Особенность степ – аэробики, состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. Бодрая и ритмичная музыка, которой сопровождаются занятия степ – аэробикой, создает у детей хорошее настроение.

10 слайд

Правила техники выполнения степ – тренировки:

- Выполнять шаги в центр степ – платформы.

- Ставить на степ – платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде, чем сделать следующий шаг.

- опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ – платформы.

- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.

- не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной.

- делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ – платформе ногами.

11 слайд. Одежда и обувь для степ-аэробики

В степ-аэробике очень важно выбрать удобную спортивную обувь. Лучше заниматься в спортивных кроссовках с нескользящей амортизирующей подошвой, которая снижает нагрузку на суставы. Обувь должна плотно сидеть на ноге и поддерживать свод стопы, это поможет уберечь ноги от травмы. Если у вас есть предрасположенность к варикозному расширению вен, то можно надеть на занятие плотные колготки.

К спортивной одежде особых требований нет. Самое главное, чтобы она была удобной и не стесняла движения. Лучше выбирать качественный дышащий материал. Обратите внимание, что лучше не использовать длинные штаны свободного кроя: есть риск получить травму при зашагивании на степ-платформу.

12 слайд. Структура занятия по степ – аэробике.

Детская степ – аэробика проводится в форме урока – тренировки, продолжительность которого зависит от возраста занимающихся:

-для детей 3-4 лет – 20 минут;

- 5-6 лет – 25 минут;

- 6-7 лет – 30 мин.

Каждое тренировочное занятие состоит из трех частей:

- подготовительная – ходьба, бег, прыжки (5-7 минут);

- основная – комплекс упражнений на степ – платформах, силовые упражнения (20 минут);

- заключительная – стретчинг, релаксация (4-6 минут).

13 слайд

Варианты организации занятий степ – аэробикой для детей различны:

- как часть физкультурного занятия (продолжительность от 10 до 15 мин);

- в форме утренней гимнастики;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-кружок.


Ход совместной двигательной деятельности

1 часть  Знакомство с базовыми шагами.

Вед: А сейчас я предлагаю всем встать со своих мест, и самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку. Мы с вами разучим несколько базовых

шагов из программы «степ – аэробики».

(педагоги выстраиваются)

1.Ходьба обычная на месте. (Должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться).

2.  упражнение  

Приставной шаг, выполняемый на полу без степ-платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинящие шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Увеличьте темп шага в два раза. Затем снова снизьте темп.

3. Упражнение

Шаги «захлёст» выполняются также без степа. В основе их пружинящие или скользящие шаги на ваш вкус или их чередование. Делается два приставных шага, а на третий пятку подтягивайте к ягодице.

4. Упражнение

Похожее на предыдущее, только за двумя приставными шагами следует приведение колена к грудной клетке. Приставные шаги могут быть пружинистыми, а могут быть скользящими. Это упражнение также готовит мышцы бедер к дальнейшему выполнению высоких нагрузок.

5.Basic step (Счет на 4). Это самый простой базовый шаг, мы просто поднимаемся на платформу и сходим с неё. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

( и повторяем сначала все упражнения подряд)

1.Ритмичные шаги на месте.

2. Повороты головы вправо и влево.

3.Плечи вверх, вниз.

4. Плечи поочередно, то правое вверх, то левое.

5.И.п. Руки на пояс. Начинаем с правой ноги. Ставим ступню на степ и назад в и.п., тоже левой ногой.

6.Поочерёдно ставить носок ноги на  стэп, левая рука вперед, левой ногой на степ – правая рука вперёд. Затем шаг назад правой и левой ногой, руки на пояс.

7.Ви-степ.

Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой в верхний левый угол, одновременно руки поднимаем вверх, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в и.п., руки через стороны вниз. Движение ногами  напоминают букву V.

8.Шаг правой ногой в левую сторону степа, левая нога подтягивается к животу, руки на пояс. То же, шаг левой ногой в правую сторону степа, правая нога подтягивается к животу. (2р)

9. Тоже упражнение, только выполняется  шаг левой ногой с полуоборотом туловища влево и мах правой ногой вперед. Тоже вправо и мах левой ногой.

10. Шаг на степ прямо, задержаться на одной ноге, затем шаг в сторону (право), левая нога отводится влево. Руки в стороны. (2р)

11. Шаг одной ногой на степ, вторую держим на весу, хлопок руками над головой. (2р)

12.Шагаем вокруг степ вправо, затем влево.

13.Сед на степ боком, руками упираемся сзади, ноги поднять вверх под углом 45*, и поболтать в воздухе (на счет 4).

14.Лечь на бок, упираясь на одну руку, второй помогаем себе выпрямить одну ногу вверх, вторая согнута.

Ведущий: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Подвижная игра «Физкульт – ура!»

 Переносят степы для игры, выстроив в одну шеренгу.

 Выстраиваются перед степами. Начав читать четверостишие, маршем расходятся по всему залу, ведущий в это время убирает один степ. Участники говорят: «Спорт, ребята, очень нужен.

                 Мы со спортом крепко дружим,

                 Спорт – помощник!

                  Спорт – здоровье!

                 Спорт – игра!

                 Физкульт – ура!»

С окончанием слов все участники бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. (игра повторяется 2-3 раза)

3 часть. Релаксация “Спинка отдыхает”. 

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка)

Хватит спинку качать,

Надо лечь и отдыхать.

Я на коврике лежу, прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки, 

Спинка ровная, прямая и всегда будет такая!

Ведущий: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Значит надо ещё тренироваться!

Заключение:

Наблюдая за вами в процессе нашей работы, я с уверенностью могу сказать, что вы справились с техникой овладения степ - аэробики.

Вы все гибкие, стройные, подтянутые. Спасибо всем!



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов : «Степ аэробика в детском саду».

Мастер-класс  для педагогов : «Степ  аэробика в детском саду»....

Презентация к мастер-классу для педагогов : «Степ аэробика в детском саду».

Презентация к  мастер-классу  для педагогов : «Степ  аэробика в детском саду»....

Мастер- класс для родителей " Степ -аэробика в ДОУ"

В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это...

Мастер – класс для педагогов «Степ-аэробика в ДОУ»

Цель мастер-класса: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробики....

Мастер – класс для родителей «Степ-аэробика в ДОУ»

Знакомство родителей с видом спорта – «степ – аэробика с детьми дошкольного возраста»....

Мастер-класс с педагогами «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведении степ-аэробики. Задачи:- познакомить педагогов с видом спорта – «степ – аэробика&raq...

Мастер-класс с педагогами «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: поделиться опытом работы с коллегами по организации степ-аэробики с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педагогов с видом спорта - «степ - аэробика»;- передать ...