Проект «Игра - лучший друг детей»
проект по физкультуре (старшая группа) по теме

Штольп Галина Владимировна

https://galina-shtolp.wixsite.com/sport/proekty

Игра – это основное и любимое занятие детей, их работа, источник радостных эмоций. Поэтому я решила обратить пристальное внимание на применение игровых методов и именно через них подводить детей к освоению сложных двигательных навыков (лазанье, ползание, бег, прыжки, метание) на физкультурных занятиях.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx580.29 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

                                                                                                                                               

                                                        Утвержден: Заведующим  МБДОУ

                                                       «Детский сад «Сказка»

                                                         Н.П.  Кирик  _________

                                                     

                 Проект

«Игра - лучший друг детей»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                   Г.В.Штольп

                                                                                    инструктор по

                                                                              физической культуре

                                            Декабрь 2018

Тип проекта: краткосрочный (срок реализации: 3-25 декабря 2018г.).

Вид проекта: игровой, познавательный.

Тема проекта: «Игра - лучший друг детей»

Автор проекта: Инструктор по физической культуре

Участники проекта: Воспитатели, родители и дети

Возраст детей: старшие дошкольники

Актуальность проекта.

Игра – это основное и любимое занятие детей, их работа, источник радостных эмоций. Поэтому я решила обратить пристальное внимание на применение игровых методов и именно через них подводить детей к освоению сложных двигательных навыков (лазанье, ползание, бег, прыжки, метание) на физкультурных занятиях.  Обучение проходит  в форме  игры интересно  и  занимательно.   Для реализации такого подхода я разрабатываю пошаговую  систему игровых заданий и различных игр. На  прогулках  играем  в подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод взаимодействия с ребенком.  Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом игры, как бы не замечает, что он учится, хотя он то и дело сталкивается с трудностями. Мне очень нравится играть с детьми и в спортивные игры, видеть их сияющие глаза, нравится доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении. Дети любят игры - эстафеты, где им приходится делиться на команды, выбирать капитанов, придумывать девиз и название своей команды. Такие игры требуют от них больше ловкости, смелости, сноровки. Положительные эмоции, творчество - важнейшие факторы оздоровления. Несмотря на то, что соревнования любимы детворой, они должны чередоваться с играми малой подвижности, ритмическими танцами.

В связи с этим я разработала проект «Игра - лучший друг детей»

Цель проекта: Привитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к игровой двигательной активности посредством знакомства с видами спорта.

Задачи

Формирование двигательных умений и навыков, оптимизация двигательной активности;

Воспитание культуры здоровья, внимания к себе и к окружающим;

Формирование положительного отношения к спорту, способствовать тому, чтобы дети испытывали радость от двигательной деятельности совместно с взрослыми;

Развитие коммуникативных навыков ребенка;

Развитие творческих способностей детей;

Укрепление авторитета педагога в семье и авторитета родителей в ДОУ.

Предмет проекта: развитие коммуникации, познавательной и физической деятельности в условиях ДОУ и семьи.

Новизна проекта: совершенствование традиционных приёмов и методов, образовательной работы по формированию коммуникации, познавательной, физической деятельности детей средней группы,

реализуемых в ДОУ и семье.

Ожидаемый результат:

Развитие интереса к спортивным  играм.

Проявление у дошкольников инициативы самостоятельно организовывать спортивные игры.

Формирование широкого кругозора игровых действий.

Повышение уровня творческих способностей в спортивных играх на свежем воздухе.

Развитие двигательной активности детей.

Содержание проекта:

1 этап

Сбор информации: беседы, презентации, конспекты  развлечений,  подготовка наглядного материала, подбор игр, подборка художественной литературы, мультфильмов.

Подбор зимних забав на Руси.

Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о спорте, здоровье.

Сбор фотографий для создания стенгазеты

Подбор книг по тематике.

Подбор мультфильмов по тематике.

II этап

План  реализации  проекта

Анкета для родителей по теме «Подвижные игры»

Вопросы для детей по теме «Подвижные игры»

Беседа: «В какие игры играли наши бабушки и дедушки»

Фото – выставка  «Вот как мы играем»

Создание рисунков о подвижных играх. Выставки рисунков 

Разучивание подвижных игр «Светофор», «Горячая картошка»

 «Чернило и перо», «Кошки – мышки на стульях»

Дидактические игры «Спортмеморина», «Что к чему»

Спортивное развлечение « С Днем Снега»

Спортивный досуг «Капризкины советы»

Выпуск стенгазеты «Бабушкины игры»;


III этап

Информация на сайт ДОУ.

Создание видеоролика «Игра - лучший друг детей»

 

                                                 

                                          Приложение 1

Анкета для родителей по теме «Подвижные игры»

Уважаемые родители! Мы просим Вас ответить на предложенные вопросы. Заранее благодарны. Вам за участие!

1.Часто ли совершаете прогулки в выходные дни с детьми?__________________

2.Выйдя с ребенком на прогулку, Вы идете…

а) В детский парк

б) Во двор

в) В магазин

г) На спортивную игровую площадку

д) Ребенок гуляет один

3.Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок?

а) Подвижные игры

б) Настольные игры

в) Сюжетно-ролевые игры

г) Компьютерные

4.В какие подвижные игры Вы играли в детстве?___________________

_____________________________________________________________

5.Перечислите, какие подвижные игры Вы знаете____________________________

__________________________________________________________________

6.Часто ли Вы со своим ребенком играете в подвижные игры? ______

                    Вопросы для интервью с детьми

Ты любишь играть?

В какие игры ты любишь играть?

Ты знаешь, что такое подвижные игры?

Какие подвижные игры ты знаешь?

В какие из них ты любишь играть?

С кем ты любишь играть в подвижные игры?

C:\Users\Андрей\Рабочий стол\проект игра\DSC320.jpgC:\Users\Андрей\Рабочий стол\проект игра\DSC01292.JPG

C:\Users\Андрей\Рабочий стол\проект игра\DSC018.jpgC:\Users\Андрей\Рабочий стол\проект игра\DSC01310.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе

Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...

Педагогический проект «Мой лучший друг-книга»

Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка, помога...

. Результативность речевого развития детей в проекте «Книга – лучший друг ребят»

Отчёт. Результативность речевого развития детей в проекте "Книга - лучший друг ребят"....

Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....

Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе...

Проект «Книга-лучший друг» для детей младшей группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе

В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Родители в большинстве не читают своим детям художественную ли...