Утренняя гимнастика
презентация по физкультуре на тему

Пушкарева Ирина Станиславовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika.pptx842.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР –Детский сад №189» Пушкарева Ирина Станиславов на Утренняя гимнастика- средство оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Что же такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма. Главная задача: «пробудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Слайд 3

Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней . У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность. Утренняя гимнастика стимулирует деятельность головного мозга, улучшает работу сердца и легких, укрепляет мышцы, повышает обмен веществ в организме, что крайне важно для нормального физического развития ребенка.

Слайд 4

Регулярной систематическое выполнение упражнений Умеренной – все упражнения выполняются в умеренном темпе Доступной – упражнения должны быть простыми и знакомыми Какой должна быть утренняя гимнастика ? Постепенной – принцип от простого к сложному Разнообразной – для поддержания интереса детей

Слайд 5

Варианты проведения утренней гимнастики т радиционная с использованием общеразвивающих упражнений игрового характера с использованием полосы препятствий с использованием простейших тренажеров у тренняя гимнастика с музыкально-ритмическими движениями

Слайд 6

Формы проведения утренней гимнастики Традиционная -непродолжительна ходьба р азного вида, постепенно переходящая в бег -непрерывный бег в умеренном т емпе (1-2 мин) р азные построения у пражнения общеразвивающего в оздействия б ег (30 сек) - подскоки на месте н епродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями -ОРУ Утренняя гимнастика игрового характера В нее могут включены 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности или 5-7 упражнений имитационного характера. В конце предлагаются дыхательные упражнения . Утренняя гимнастика с использованием простейших т ренажеров помогает существенно оптимизировать и разнообразить физкультурно-оздоровительные занятия с детьми. Можно использовать гантели, детские экспандеры, резинки и т.д. в конце занятия предлагается выполнение дыхательных упражнений.

Слайд 7

Использование музыки Утренняя гимнастика пройдет эффективнее и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение. Музыка активизирует детей, создавая радостное и бодрое настроение, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений Музыка придает выразительности и ритмичности, улучшает пластичность движений . Использование музыки на утренней гимнастике

Слайд 8

Элементы подготовки к утренней гимнастике - выполнение гигиенических условий и время проведения - наличие трех частей утренней гимнастики - соответствие ОРУ возрасту детей п родолжительность утренней гимнастики использование физкультурного инвентаря дозировка упражнений приемы регулирования дыхания использование музыкального сопровождения самочувствие детей и их настроение Утренняя гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени В младших группах длительность утренней гимнастики составляет 5-6 мин. 5-6 ОРУ, и 5-6 повторов В средних группах длительность 6-8 мин.,6-7 ОРУ, 5-7 повторов В старших группах 8-10 мин., включает 6-8 ОРУ, 6-8 повторов упражнений.

Слайд 9

Вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Вводная часть подготавливает организм ребенка к выполнению более сложных упражнений Основная часть Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине, на животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка. Заключительная часть проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий: Пальчиковые гимнастики. Упражнения для глаз. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и др. Структура и содержание утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: в водной, основной, заключительной

Слайд 10

Используются общеразвивающие упражнения, строевые упражнения и основные движения ОРУ подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные(рук и плечевого пояса. туловища и ног) и мелкие мышцы (шеи, кисти, пальцы рук, стопы) Упражнения могут выполняться без предметов, с предметами, из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа) Подбор упражнений для утренней гимнастики Основные движения (ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) Используются для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательных систем Для правильного размещения детей применяются строевые у пражнения (построение, п ерестроение, п овороты)

Слайд 11

На гимнастике используются комплексы хорошо знакомые детям, разученные на физкультурном занятии, в той же последовательности, что и на занятии. На учебный год составляется 12-18 комплексов утренней гимнастики для каждой возрастной группы. Комплекс может повториться в течении года, но на более сложном методическом уровне (усложнение, добавление или замена упражнения). Для детей младших групп необходимо планировать и проводить игровые комплексы и комплексы с игровой мотивацией. Сложность комплекса, дозировка и общая продолжительность различны для детей разных возрастных групп. Один комплекс дети могут выполнять две недели, а могут неделю с предметами, неделю без предметов. Составление комплексов утренней гимнастики

Слайд 12

1. Обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. 2. Физическая нагрузка должна быть достаточной и сильно нарастающей, моторная плотность должна быть максимальной. 3. Методы и приемы повышения физической нагрузки --увеличение количества повторений --изменения темпа выполнения упражнения --уменьшение интервалов между упражнениями --правильно планировать и выполнять время для проведения гимнастики --создать положительный фон, упражнения проводить эмоционально --использовать музыкальное сопровождение 4. Для групп смешанного типа, упражнения для малышей упрощаются, их количество и число повторений уменьшается. Методика проведения утренней гимнастики

Слайд 13

Что нужно знать об утренней зарядке помещение, в котором делают зарядку должно быть предварительно проветрено у пражнения делаются до еды, но после гигиенических процедур - продолжительность зарядки не должна превышать 10 минут, за это время можно получить максимум пользы, и в то же время она не успеет надоесть л учше всего выполнять упражнения под любимую ритмичную музыку з арядку по утрам следует начинать с ходьбы (на месте или по кругу) и упражнений на дыхание, затем разминаем шею, плечи, руки и т.д., т.е. сверху вниз во время утренней зарядки делают вдох через нос, а выдох через рот з аканчивать комплекс упражнений также лучше ходьбой и дыхательными упражнениями

Слайд 14

Усиливается кровообращение и обмен веществ, что приводит к насыщению клеток кислородом и, как следствие, к оздоровлению организма Развивается крупная и мелкая моторика, совершенствуются и усложняются движения Развивается мышечный корсет Правильно формируется опорно-двигательный аппарат Активизируется иммунитет Тренируются органы дыхания Происходит закаливание организма Как влияет зарядка на организм ребенка

Слайд 15

ж СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...