Спортивное развлечение (3 группы) на тему «Огонь-друг, огонь-враг».
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Спортивное развлечение (3 группы) на тему

                      «Огонь-друг, огонь-враг».

                                    Составила конспект Попова О.П.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_ogon.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

           Спортивное развлечение (3 группы) на тему

                      «Огонь-друг, огонь-враг».

                                    Составила конспект Попова О.П.

Цель.

Совершенствовать знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Задачи.

Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнём в быту и на природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.

Развивать быстроту, ловкость, смелость.

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера; уважение к работникам пожарной части.

Предварительная работа.

Учить стихи, песню. Чтение произведений: С. Маршака «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», В. Гальченко «Огонь невидимка»,

Е. Пермяк «От костра до котла», Л. Толстой «Пожарные собаки». Рассматривание иллюстраций; разговор  о труде пожарных; выставка рисунков на пожарную тематику.

Оборудование.

Сундучок, коробок спичек, 2 телефона, 4 конуса, 2 флажка. Кегли, 2 ведра,

2 дуги, 2 таза. Игрушки, 2 каната, 2 лавочки.

Воспитатель.

Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. Посмотрите,  у меня есть вот такой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок).

Воспитатель.

Перед нами коробок,

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Недовольный пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить:

«Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек,

Стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!»

Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Воспитатель.

Посмотрите на экран. (Изображение пожара в доме.)

Что здесь изображено?

Ответы детей.

Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!

Дети читают стихи.
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
 
Может дом сгореть дотла!
Утром, вечером и днем,
Осторожен, будь с огнем!

Воспитатель.

Скажите, от чего может возникнуть пожар?

Ответы детей.

Воспитатель.

Иногда мы говорим, что огонь наш друг? это правда?

Ответы детей.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И зато ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель.

Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.

Воспитатель.

А какой вред приносит огонь?

Дети.

Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель.

Издавна огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей. Служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из – под контроля человека. Превращался в страшное бедствие – ПОЖАР. Люди заметили, что у огня есть враг.

А вы знаете, что это?

Дети.

Огонь боится воды.

2 воспитатель.

Вот мы и будем тушить пожар.
Эстафета «Пожарное дело» (средняя группа)
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

2 воспитатель.

Посмотрим, как справятся с заданием дети старшей группы, но уже по сложнее задание.

Эстафета «Тушение пожара» (старшая группа)

(2 ведра, 2 дуги, 2 флажка, кегли)

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

2 воспитатель.

Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

Ответы детей.

2 воспитатель.

Правильно, мы вызываем пожарную команду.

Дети называют телефон пожарной части – 01.

ЭСТАФЕТА «Вызови пожарных» (подготовительная группа)

2 воспитатель.

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон

Простые цифры набирай

И адрес точный называй. 

Задача - добежать до телефона, набрать 01. Сообщить свой домашний адрес, положить трубку и вернуться бегом обратно.

Ведущий.

А сейчас разминка-шутка. 

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» если это нужно! Если неправильно вы молчите. Будьте внимательны…
1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
2.Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»

3.«Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
4. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
6. А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Ведущий.

Очень хорошо, ребята! Молодцы!

А каким должен быть пожарный?

Ответы детей

Ведущий.

Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:

Эстафета "Передай огнетушитель". (старшая группа)

Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.

Эстафета «Погаси пожар». (подготовительная группа)

Описание эстафеты:

Дети встают  в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный рукав». По команде «Раз, два, три – скорей пожар туши!», дети, держась за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются.

Эстафета «Спаси горящего». (средняя группа)

Описание эстафеты:

Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее спаси!» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке здоровья  – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок

Воспитатель.

Ребята мы сегодня с вами говорим об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред,

Сейчас  посмотрим мультфильм о том, как нужно действовать при пожаре.

Мультфильм «Спасик и его друзья»

Хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

2. Если младшие сестрички

 зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички все (забрать)

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы, делать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

4. Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

5. Знает каждый гражданин

Пожарный номер (01)

6. Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен .

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

Молодцы!

С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

Проект для детей старшей группы на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня.Формир...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Программное содержание:·        показать детям значение огня в жизни человека:·        дать знания о необходимости безопасного обр...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"

Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

ООД во II младшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения...