ООД во II младшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Новикова Надежда Николаевна

знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пожарная безопасность14.6 КБ

Предварительный просмотр:

ООД во II младшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

 

Пр. содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Словарная работа: пожарный, пламя, ожог, шланг, пожарная лестница, названия бытовых приборов.

Материал: цветные. иллюстрации, игрушка Котенок.

Предварительная работа: беседа «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия

Вос-ль: Угадайте, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Послушайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Живёт в печке Красный Конь,

А зовут его (Огонь.)

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Сюрпризный момент (появление котенка)

Стук в дверь. Появляется котенок, у которого забинтована лапа.

Вос-ль: Здравствуй, котенок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Котенок: я играл с клубочком возле печки и обжегся.

Вос-ль: ой-ой! Бедный наш котенок! Разве можно играть возле печки? (нет)

Вос-ль Видишь котенок ты был неосторожен и обжегся.

-А где и чем еще можно обжечься? (воле камина, костра, об утюг, зажигая спички)

(цветные иллюстрации)

-Что может случиться, если неаккуратно обращаться с огнем (пожар)

-А если на руку огонь попадет, что будет (ожог)

-Можно ли прятаться, если в доме случился пожар (нет) Что нужно сделать (со взрослыми выйти на улицу)

-Как можно огонь по-другому назвать (пламя)

-Чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар (играть со спичками (картина с мамой) Еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых.

Давайте теперь пройдем к доске и посмотрим, какие у нас еще есть картинки.

-Кто тушит пожар (пожарные)

-Как называется машина, на которой едут пожарные (пожарная машина)

-Что пожарным помогает добраться до огня (пожарная лестница)

- Из чего они поливают огонь (шланг)

Вос-ль: Давайте мы превратимся в пожарных. (переходим на ковер)

Физпауза

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

Вос-ль: Но огонь бывает не только плохой, но и хороший, правда?

Котенок: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин)

Вос-ль: котенок понял, что огонь бывает опасный и полезный, а теперь хочет с вами поиграть.

Игра «Полезный и опасный огонь» (цветные иллюстрации)

Вос-ль: Если он называет полезный огонь- вы хлопаете, если опасный- закрываетесь.

-огонь помогает готовить обед (полезный)

-огонь зажег в лесу деревья (опасный)

-огонь в утюге (полезный)

-огонь зажег штору (опасный)

Итог занятия:

Вос-ль: Какие советы мы дадим котенку, чтоб с ним больше такого не произошло (быть осторожным, не играть возле печки)

А мы с вами будем осторожными?

Можно ли детям играть со спичками?

Итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

Проект для детей старшей группы на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня.Формир...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Программное содержание:·        показать детям значение огня в жизни человека:·        дать знания о необходимости безопасного обр...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"

Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

Конспект занятия в средней группе на тему "Огонь-друг, огонь-враг"

Цель: показать детям значение огня в жизни человека...

Конспект НОД в группе младшего возраста на тему: "Огонь-друг! Огонь-враг!"

Конспект  НОД в группе младшего возраста«ОГОНЬ – ДРУГ!ОГОНЬ-ВРАГ! »Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЦель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи:Обучающие...