Главные вкладки

    Упражнения комплекса «Ковёр - самолёт».
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Полезные упражнения для профилактики плоскостопия для детей 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл комплекс упражнений25.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Упражнения  комплекса «Ковёр- самолёт».

    И.п. – сидя на гимнастической скамейке, стуле.  

    Перед стопами лежит кусок ткани.

    1.

    Сжимать пальцы в кулаки, захватывая коврик, выпрямлять пальцы, отпуская коврик.

    - Учимся держаться за ковёр- самолёт.

    Работа мелких мышц стоп в динамическом режиме.

    2.

    По очереди сгибать и разгибать стопы с захватом коврика.

    - Учимся управлять ковром –самолётом.

    Работа мелких мышц стоп в динамическом режиме.

    3.

    Собрать коврик пальцами.

    -Учимся перемещать ковёр-самолёт.

    Координация движений.

    4.

    Поднимать коврик, разворачивая стопы внутрь, и растягивать коврик.

    - Отрабатываем снижение на ковре-самолёте

    Работа мелких мышц, супинация стоп.

    5.

    Поднимать коврик, разворачивая стопы наружу, и растягивать коврик

    - Отрабатываем механизм набора высоты на ковре.

    Работа мелких мышц стоп, пронация стоп

    6.

    Удерживая коврик пальцами, одной ногой тянуть его вперёд, другой -  назад.

    - Осваиваем повороты на ковре самолете

    Работа мелких мышц стоп, координация движений.

    7.

    Поочерёдно наступать на коврик пальцами от большого к мизинцу и наоборот.

    - Осваиваем управление полётом.

    Координация движений.

    8.

    Расслабить ноги, поболтать стопами над ковриком.

    - Отдыхаем после полёта.

    Расслабление мышц связочного аппарата стоп и голеней.

    9.

    И. п. – стоя, впереди на расстоянии 1м.  лежит коврик.

    Разбежавшись, наступить на коврик и проехать  стоя на нём.

    - Совершаем поворот на посадочную полосу.

    Тренировка равновесия, эмоциональная разрядка.

    10.

    И.п. – лёжа на ковре с поднятыми ногами.       Постучать подошвами поднятых ног друг о друга

    - Полёт завершен успешно. Мы молодцы! Аплодируем себе стопами

    Расслабление мышц, связочного аппарата нижних конечностей.

    Ковер – самолёт.

    Комплекс упражнений «Ковёр-самолёт» предназначен для улучшения работы мелких мышц стопы; сокращения этих мышц в различных комбинациях. Завершает  комплекс упражнение на равновесие.

    Педагог предупреждает детей о том, что они готовятся «летать на ковре-самолёте». Занятие это ответственное и серьёзное, поскольку держаться за ковёр нужно будет именно стопами и пальцами ног. После завершения пальчиковых упражнений  проводится « полёт» - катание с разбега в положении стоя на коврике на двух или более сложный вариант – на одной ноге. Можно включить конкурсный момент: кто дальше проедет, кто ровнее стоит в момент «полёта», у кого ровнее траектория.

    Методические особенности.

    Выполнение мелких движений стопами и пальцами, востребованных в этом комплексе, представляет довольно сложную задачу. Поэтому желательно разучить каждое упражнение отдельно, проконтролировать правильность  его выполнения детьми, после чего переходить к следующему упражнению. Для этого на первых занятиях уменьшают количество упражнений и число повторений. Независимо от числа выполненных упражнений заканчивают комплекс восьмым или десятым упражнением. Сложность упражнений возрастает от первого к седьмому. Восьмое упражнение предназначено для отдыха, расслабления мышц.

    Игровая цель занятия: осваивание «полётов на ковре- самолёте».

    Комплекс упражнений «Танцующие дорожки».

    Описание упражнений

    Сюжет

    Эффект

    1.

    Перекат на носки, на пятки.

    -Какие будут следы, если всать на носки? На пятки?

    Разогрев мышц.

    2.

    Подошвенное сгибание с перекатом на тыльную поверхность, пальцы сжать в кулаки

    -Какие будут следы, если ходить на кулаках?

    Растяжение мягких тканей, формирование сводов стоп.

    3.

    Дорожка 1:перемещаться влево, поворачивая две пятки вместе, не отрывая от пола носков, потом – два носка вместе, не отрывая от пола пяток.

    -  Боковая прогулка

    Работа мелких мышц, супинация стоп.

    4.

    Дорожка 2: стопы  вместе, ладонями упереться в колени. Покрутить коленями по кругу вправо и влево, затем в разные стороны.

    - Круговая дорожка.

    Работа мелких мышц стоп, голеней, коленных суставов, пронация стоп

    5.

    Дорожка 3 : стопы вместе, - вращение на стопах по кругу; в одну и в другую сторону (переминание).

    - Осваиваем повороты в полёте.

    Работа мелких мышц стоп, координация движений.

    7.

    Дорожка 4 :стоя на одной ноге, руки на поясе. Поднять вторую ногу и носком поднятой ноги , рисовать круг вправо-влево. Ноги поменять.

    - Осваиваем управление полётом.

    Координация движений, укрепление мышц голеностопа.

    8.

    Дорожка 5: стоя на одной ноге,руки на поясе,  другую ногу расслабить, поболтать ею вперёд – назад, затем

    взявшись за руки - вправо-влево перед собой. Поменять ноги местами

    - Отдыхаем после полёта.

    Расслабление мышц связочного аппарата стоп и голеней.

    9.

    Дорожка 6 : танец «Сиртаки». Стоя в кругу, руки на плечах рядом стоящих детей. Левая нога в расслабленном состоянии; пяткой правой ноги ударить по внутренней стороне икроножной мышцы правой ноги

    - Совершаем поворот на посадочную полосу.

    Тренировка равновесия, эмоциональная разрядка.

    10.

    И.п. – лёжа на ковре с поднятыми ногами.       Постучать подошвами поднятых ног друг о друга

    - Полёт завершен успешно. Мы молодцы! Аплодируем себе стопами

    Расслабление мышц, связочного аппарата нижних конечностей, стимуляция оттока лимфы, венозной крови от стоп и голеней.

    «Укрощение  мяча».

    Комплекс предназначен для массажа, улучшения равновесия и координации движений, формирования балансировочной, рессорной и толчковой функций стопы. Параллельно решается задача повышения силовой выносливости мышц стопы и коррекции осанки.

    Педагог спрашивает детей, знают ли они, что диких животных сначала укрощают, только потом они становятся послушными друзьями и слугами человека, и сообщает, что в группе оказались дикие , неукрощенные мячи. Чтобы хорошо и весело было  им играть, необходимо укротить  мячи, чем они и займутся.

                 

    Методические особенности.

    В соответствии с дидактическим принципом «от простого к сложному» лучше разучивать упражнения, используя средства дополнительной опоры. Задание прокатить мяч одной ногой по поверхности другой предъявляет высокие требования к координационной работе мышц голени и стопы, поэтому такие упражнения удобно осваивать в положении сидя, потом переходить к выполнению их в положении стоя.                                                                        

    Комплекс упражнений «Укрощение мяча».

    Описание упражнений.

    Сюжет

    Эффект

    1.

    Прокатываем мячи в ладонях, вверх – вниз и по кругу. Сжимаем его  ладонями.

    - Проверяем насколько послушные у нас мячи. Кому достался самый послушный мячик?

    Разогреваем мышцы рук, увеличиваем движение в суставах кисти.

    2.

    Прокатываем мяч по руке от пальцев и до плеча со всех сторон руки.

    - Ловкие и быстрые ли они у нас?

    Массаж рук.

    3.

    Прокатывание мяча по шее и по плечам одной и обеими руками.

    - Мы им тоже понравились!

    Укрепление мышц шеи и плечевого пояса.

    4.

    Перекаты мяча вперёд и назад, в сторону и к центру, по кругу стопой согнутой ноги. По возможности контактировать с мячом всей поверхностью стопы. Повторить, сменив опорную ногу.И.п. – стоя на одной ноге, стопа другой (согнутой) ноги на мяче.

    - Начинаем дрессировку.

    Работа мелких мышц стоп. Формирование равновесия, координации , увеличение движений в суставах стопы.

    5.

    Наклон вперёд прогнувшись, руки с мячом вперёд, маховая нога назад. Потянуться руками вперёд, маховой ногой назад. Повторить, сменив ногу.

    - Летим за мячом вперёд

    Работа мелких мышц стоп, координация движений.

    7.

    Стоя на одной ноге, руки в стороны, катить другой стопой, мяч по голени от стопы до колена и обратно. Повторить, сменив опорную ногу.

    - Опускаемся на землю. Приучаем мяч кататься по ноге.

    Формирование равновесия, координация движений, укрепление мышечного корсета.

    8.

    Подняться на носки, мяч в прямых руках за спиной. Удерживать равновесие в течение 5-7сек.

    - Взлетаем с мячом вверх как на ракете.

    Держать правильную осанку. Работа мышц спины.

    9.

    Ходьба на носках с удерживанием мяча между ногами. Ходьба на пятках с удерживанием мяча между ногами.

    - Показываем какие дрессированные у нас мячи.

    Развитие  координации  движений, равновесия, повышение силовой выносливости мышц стоп.

    10.

    Катать мяч стопой по голени от пальцев ног до колен и обратно. Повторить сменив опорную ногу.

    - Нам удалось приручить мяч. Давайте поблагодарим его за то, что он так хорошо с нами играл, выполнял все команды.

    Массаж подошвы и тыльной стороны поверхности стопы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Осенний ковёр"

    Занятие интегрированное включает в себя: Социальный и природный мир; Развитие речи; Математическое развитие; Мир искусства и художественная деятельность: декоративная аппликация в старшей груп...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев».

    Предлагаю конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"....

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

    Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

    Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»

    Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»...

    Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"

    Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.Развивать внима...