Ковёр-самолёт.
материал (старшая группа)

Мануковская Ирина Николаевна

Сценарий осеннего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kover-samolet_starshaya_gr.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Ясли – сад «Витоша».

«Осеннее путешествие на ковре-самолёте».

Сценарий осеннего развлечения для детей старших групп "Почемучки",

"Улыбка",

музыкальный руководитель – Мануковская И.Н.

воспитатели-         Ермакова Н.Г.,

                        Алещенко Т.А.

П.г.т. Черноморское,

2021 год.

"Осеннее путешествие на ковре-самолёте".

Дети под песню "Осенние дорожки" входят в

по- осеннему украшенный зал.

Исполняется "Танцевальная композиция с осенними листочками".

Ведущий:        Невидимкой осень в гости к нам приходит...

                И не слышны осени шаги.

                Жёлто-красной кистью по ветвям проводит-

                Все заметят осени следы.

Дети читают стихотворения.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года … Осенью зовется.

По лесным тропинкам ходит - бродит Осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

Листик, листик вырезной,

Солнышком окрашенный

Был зеленым ты весной,

А теперь оранжевый.

Ведь на веточке висел

Лишь сегодня утром ты.

А теперь вдруг полетел

С ветрами попутными.

Над полями закружил

Возле самой просеки.

И тихонько объявил

О приходе Осени.

Исполняется песня "Осенняя сказка".

Ведущий: Ребята, я знаю, что в осеннем лесу живет мудрый  кот

                Василий  Васильевич.

                А давайте отправимся  к нему за осенней сказкой!

                 Закрывайте глаза, перенесёмся с вами в осенний лес.

                (Закрывают глаза, слышатся звуки леса)

Звучит музыка осеннего леса.

                Вокруг такая красота! Ни словами сказать, ни пером описать.

                Но где же мудрый кот? Давайте его позовём.

Все зовут: Василий Васильевич!

Влетает ворона.

Ворона:        Кар! Что за шум? Кто тут кричит? Кто меня беспокоит?

                Безобразие, какое! В  родном лесу не стало покоя!

                Вы кто и зачем пожаловали?

Ведущий:  Мы  ребята из детского сада, ищем Мудрого кота, хотим                                  осеннюю  сказку услышать.

Ворона:        Так вы сказочки любите? Ну, не знаю, не знаю. У нас такая беда!

                   Такая беда! Кар! Кар! Уходите по – добру, по – здорову, не до вас

                   теперь. Да и помочь вы  не сможете, маленькие еще!

Голос кота: Ворона, кто там пришел?

Ворона:        Василий Васильевич, к вам посетители!

        обращается к детям: Пусть он сам вам расскажет, а  мне некогда,         полетела дальше. (Улетает)

Звучит грустная музыка, выходит грустный кот.

Кот:         А - ребята пришли, поди, за сказками? А тут, какие сказки, все

           перепуталось... был сильный ветер, я рассказывал осенние сказки, а

            ветер подхватил их, все перемешал, где что растет, теперь                               непонятно. А скоро и сама Осень придет, что я ей скажу! Не                         уследил, мяу. Вот  какое у меня горе – горькое!

Ведущий:        Василий Васильевич, вы не расстраивайтесь. Может, мы                                 сможем  помочь?        

Кот:                Да чем вы мне поможете, здесь такие знания нужны….

Ведущий:          Ребята, поможем коту? А что делать нужно?

Кот:        Нужно все по местам вернуть, а для этого  необходимо облететь всё

                    осеннее королевство.

Ведущий:        А на чем же лететь?

Кот:         А вот у меня и ковер – самолет есть.

Ведущий:        Ну, что ребята полетим? Тогда садитесь на ковер - самолет.

                А как же он  полетит?        

Кот:                Нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной.

                «Сентябрь, октябрь, ноябрь, лети наш волшебный корабль!»

                А летим мы ребята на Фруктовый остров.

Звучит музыка, дети "летят на ковре-самолете".

Кот:                Ну, вот мы и на  Фруктовом острове! Смотрите, что наделал

                         шаловливый ветер.

Пока дети рассаживаются, выставляет деревья, на них  растут арбузы, огурцы, морковка и т.д.

                 Видите? Что мне делать!

Ведущая:         Дорогой котик!  Это совсем не сложно! Наши ребята с этим

                    справятся.

               Проводится игра «Фруктовая эстафета»

Мальчики делятся на две команды и в форме эстафеты снимают

все с деревьев. Девочки делятся на две команды и вешают на деревья фрукты, выбирая их из разных предметов.

Кот приглашает детей лететь дальше в полет, все  садятся на ковер, говорят волшебные слова и летят в страну Огородию.

Кот:        Ну, вот мы в стране Огородия. Вот посмотрите, посмотрите, что здесь

 натворил этот ветер. 

Пока дети рассаживаются, Кот выставляет грядки, на них растут, яблоки, груши, виноград и т. д.        

Вам с этим ни за что не справиться!

Ведущий:        Дорогой котик!  Это совсем не сложно! Наши ребята с этим справятся.

                 Подвижная игра « Огородная эстафета»

Дети делятся на две команды, сначала убирают  грядки. Затем на них сажают овощи. Кот очень радуется.

Слышится фонограмма дождя.

Ведущий: Предлагаю всем ребятам обуть весёлые сапожки.

Проводится игра "Весёлые сапожки".

Кот:        Вот и славно! Дождик закончился, нас ждет ковер – самолет.

Дети садятся на ковер – самолет, произносят волшебные слова.

Но ковер не летит. Раздается шум и голос ковра.

Ковер – самолет:  Я, друзья летать устал

                        А пока вас ожидал,

                        Приготовил вам загадки.

                        Коль найдете вы отгадки,

                        Я готов пуститься в путь

                        И попозже отдохнуть.

Кот:                Ну, вот нужно отгадать загадки, а то ковер никуда не полетит.

Дети:                Попробуем!

Загадки:

1.Разукрасит листья в разные цвета,

Курточку, сапожки надевать пора.

Собирает листья дворник во дворе,

какое название этой золотой поре? (Осень)

2.Листья жёлтые летят, падают, кружатся,

И под ноги просто так как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад? Это просто...(Листопад)

3.Тучи нагоняет, воет, задувает.

По свету рыщет, поёт да свищет. (Ветер)

4.Падают с ветки золотые монетки...(Осенние листья)

5. Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)

Ковер – самолет: Молодцы! Вас готов доставить я даже в дальние края.

Кот:                   Тогда мы летим в Листопадный лес!

Дети произносят волшебные слова и «летят» в Листопадный лес.

Кот:                Вот ребята, посмотрите, что случилось в лесу. Я собрал листочки                         по цвету, но Ветер – шалунишка все перемешал, и теперь все листочки                         перепутались.  Вот вам задание.

        Внимательно смотрите на экран, с листочками  разного цвета                                         выполняйте свои движения - когда на экране появится листочек                                                 красного цвета - хлопайте,

                зелёного -  прыгайте,

                жёлтого - кружитесь.  Да смотрите, не перепутайте!

Проводится анимационная игра «Разноцветные листья».

Ведущий:        Вот видишь! Мы справились со всеми заданиями!  

Кот: Спасибо вам ребята за помощь!

Ведущий.        Ну что, ребята,

        Будем в гости Осень ждать,

        С нею петь, играть, плясать?

Звучит музыка, входит Осень.

Осень.        Вы обо мне? А вот и я!

        Привет осенний вам, друзья!

        Не виделись мы целый год,

        За летом следом мой черёд.

        Вы рады встретиться со мной?

        Вам нравится наряд лесной?

        Осенние сады и парки?

Дети.        Да! Хороши твои подарки!

Ребёнок.        Осень – славная пора,

        Осень любит детвора,

        Осень мы  встречаем-

        Игру мы затеваем!

Проводится "Игра с зонтиком".

Осень:        Осенью много осенних забот.

                Нужно к зиме вскопать огород,

                Нужно собрать весь урожай!

                Что в огороде растет?  Называй!

                

                Растет капуста в огороде – Да!

                Краснеет помидор всегда? – Да!

                А лук на грядке зеленеет? – Да!

                Картошка в огороде зреет? – Да!

                И на траве, как на подушке,

                Растет зеленая лягушка? – Нет!

                Есть в огороде перец сладкий? – Да!

                И кабачок растет на грядке? – Да!

                Морковка выстроилась в ряд? –Да!

                Растет на грядках шоколад? – Нет!

                Растут укроп, фасоль, горох? – Да!

                Растет большой и злой бульдог? – Нет!

Ведущий:        Дорогая Осень, прими от нас в подарок весёлый танец.

Исполняется танец "Паучок".

Осень благодарит детей за весёлый танец, за помощь Коту В.В.

Появляется ворона.

Ворона:        Ну, что я говорила! Дети уже большие, все сделают! Молодцы!                         Кар! Если бы я не сказала детям. Что бы было?

Осень:        Хорошо! Хорошо! Ребята, спойте мне на прощанье осеннюю                         песню.

Ворона:        А я что? Я тоже говорю,  давайте нашу любимую!

Исполняется "Осенний хоровод".

Осень прощается с детьми, дарит  им корзину с яблоками.

Вы меня не забывайте

И с любовью вспоминайте.

Нам пришла пора прощаться,

И домой вам возвращаться!

Кот, ворона и Осень уходят. 

Ведущий.  Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки и окажемся с вами в нашем детском саду.

(Закрывают глаза, слышатся звуки музыки).

Ведущий. Вот и оказались мы в нашем детском саду.

С осенью мы попрощались, будем в гости ждать Зимушку-зиму.

        Наш осенний праздник подошел к концу, до свидания!

Под осеннюю музыку  дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»...

Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"

Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.Развивать внима...

Упражнения комплекса «Ковёр - самолёт».

Полезные упражнения для профилактики плоскостопия для детей...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию , рисование в нетрадиционной технике "Ковёр-самолёт

Образовательная деятельность по ИЗО в средней группеТема недели: «В гостях у сказки»Тема занятия: « КОВЕР-САМОЛЕТ»...