Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию , рисование в нетрадиционной технике "Ковёр-самолёт
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Буга Наталия Николаевна

 Образовательная деятельность по ИЗО в средней группе

Тема недели: «В гостях у сказки»

Тема занятия: « КОВЕР-САМОЛЕТ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_po_izo_v_sredney_gruppe.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная деятельность по ИЗО в средней группе

Тема недели: «В гостях у сказки»

Тема занятия: « КОВЕР-САМОЛЕТ»

Текущая лексическая тема: «В гостях у сказки»

Цели: Развитие творческих способностей дошкольников средствами  нетрадиционных техник рисования

Задачи:  Обучающие:

 Закреплять умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования «рисование ватными палочками»штампиками, вилочками, колпачками от фломастеров, кистями толстыми и тонкими; развивать моторику рук

- Учить  создавать узор из  «следов», развивать чувство композиции.

Активизировать умственные способности детей, словарный запас.

Развивающие: 

-  Развивать любознательность, наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-  Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

-  Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Расширять представление детей о сказочных персонажах, сказочных видах транспорта

Воспитательные: 

-  Воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества.

Словарная работа: обогащение активного словаря, пополнение словарного запаса

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, беседа, использование наглядного материала Предварительная работа: Беседа о книге, героях книг, сказках.  отгадывание загадок, чтение художественной литературы. 

1. Чтение сказки «Волшебная лампа Аладдина».

2. Беседа по содержанию сказки.

Материалы:  заранее заготовленная бумага с цветным фоном, закрашенным детьми. Ватные палочки, штампики, вилочки, колпачки от фломастеров, кисти толстые и тонкие. Салфетки для кисточек, салфетки влажные для рук, баночки с водой, гуашь, пластиковая тарелочка, баночки с водой, сундучок, технические средства (магнитофон, аудио запись песни «В мире много сказок»).

На заранее нарисованном фоне дети рисуют узор, орнамент ковра, используя «следы» от различных материалов: кисти, ватные палочки

Ход  занятия

В - Ребята, усаживайтесь поудобнее. Сегодня вас ждёт кое-что очень интересное. Давайте настроимся быть внимательными. Приготовьте свои пальчики, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить!

    Воспитатель: - Ребята, тема этой недели называется  «В гостях у сказки». - А вы любите сказки?

    Дети:  -Да!

Воспитатель: - В сказочную страну можно добраться только на сказочном транспорте. Давайте вспомним, на чем передвигались герои сказок? (Емеля- на печи; баба яга – в ступе, на метле; золушка – в карете из тыквы; Иван царевич –на сером волке, старик Хоттабыч – на ковре самолете. У кого ещё был ковёр-самолёт? – у Алладина. Ещё мы с вами помним летучий корабль и  сапоги-скороходы…).  (показываю картинки и вешаю на доску).                                                                                                    - Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочную страну на ковре самолете. Вот как раз мне старик Хоттабыч подарил  свой ковёр-самолёт, в этом сундуке лежит. (Открываю сундук, а там пусто.) Ой, а куда же это он делся? Потерялся. Что же теперь делать, ребята?

Дети:  - Ответы детей.

Воспитатель: - А давайте мы с вами нарисуем свои ковры-самолёты!  Скажем волшебные слова и отправимся в сказку!

Дети:   -Давайте!

Показ и объяснение работы

Воспитатель вешает на мольберт лист бумаги. Раздаёт детям заранее заготовленные листы  с фоном.

Воспитатель: - Мы с вами уже немного подготовились, нарисовали фон для ковра. У всех фон разный и ковры получатся тоже разные. Рисовать мы будем ковёр-самолёт гуашевыми красками,  кистями, ватными палочками, штампиками, колпачками от фломастеров и вилочками. Все эти предметы оставляют разные  следы. Нам надо нарисовать красивый узор для ковра.

Прежде, чем начать рисовать, мы с вами смочим кисточку водой и вытрем о салфетку. А теперь положите её на салфеточку и послушайте.  Гуашь - густая краска, она не любит воду.  Чтобы начать рисовать, нужно обмакиватьу кисточку в баночку с краской так, чтобы краска была только на волосиках. Посмотрите, вот так.

Воспитатель:-Ребята, а какие следы может оставить кисть?

Дети: -ТОЧКУ

Воспитатель:-Точками можно украсить ковёр?

Дети: -Можно.

Воспитатель:- Можно это сделать ватной палочкой, а можно кончиком кисточки (Воспитатель показывает) Теперь я помою кисть, вытру о салфетку и возьму другой цвет

Воспитатель:- Ещё кисть может оставить след в виде ЛИНИИ

Дети: -Линией  можно украсить ковёр?

Дети: -Можно.

Воспитатель:-Правильно. А какие бывают линии?

Дети: -Прямые, волнистые, зубастые… Есть ещё «линии-повторюшки», тонкая или толстая линии  (воспитатель показывает)

Воспитатель:- Кисть может оставить след в виде ПЯТНА

Дети: -Пятно можно сделать примакиванием (Воспитатель показывает). Что ещё можно сделать из пятна?

Дети: - (ответы детей) всё, что угодно, цветочек, сердечко, звёздочку… например.

Воспитатель:- Чтобы получились следы от других предметов, мы их подкрасим кисточкой. Но только важно помнить одно условие: в гости к краскам мы ходим только чистой кисточкой, а то краски испачкаются и обидятся на нас, поэтому мы кисточку всегда моем и вытираем, а потом берём новый цвет.

На своём ковре я поставлю отпечатки штампиком посередине и по углам ковра, а остальное пространство украшу другими следами. Посмотрите, что у меня получилось (показываю готовый рисунок ковра). Уверена, у вас получится ещё интересней.

Прежде, чем начать рисовать, давайте  сделаем сказочную разминку для пальчиков:

Будем пальчики считать,                                                                                            Будем сказки называть                                                                             Рукавичка, Теремок,                                                                                      Колобок — румяный бок.                                                                                    Есть Снегурочка — краса,                                                                                             Три медведя, Волк — Лиса.                                                                                            Не забудем Сивку-Бурку,                                                                                 Нашу вещую каурку.                                                                                                    Про жар-птицу сказку знаем,                                                                              Репку мы не забываем.                                                                                        Знаем Волка и козлят.                                                                                                Этим сказкам каждый рад.

Дети рисуют

Воспитатель:     А теперь давайте сами  украсим следами  ковры-самолёты

-Вы, ребята, чудо право,

Постарались вы на славу!

Воспитатель:  - Все ребята очень постарались и нарисовали прекрасные сказочные ковры. Мы можем их склеить, когда они высохнут, и у нас получится один большой сказочный ковер-самолет.

        

Рефлексия

Воспитатель:

     - Какая красота получилась.

     -Вам понравилось рисовать ?

     -Кому было трудно?

     -В чем были трудности?

     -Какая  работа понравилась тебе? Почему?

- А хотели бы вы в следующий раз снова отправиться в сказочное путешествие?

Во время рисования с детьми можно выучить волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится

Что же с  нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы  очутиться  в сказке

______________________________________________________

        . Я  дотрагиваюсь тонкой кистью до бумаги и провожу линию. Получилась тонкая  прямая  линия. Теперь я помою кисть, вытру о салфетку и возьму другой цвет. Проведу линию. Линия какая? – Волнистая. Теперь я помою кисть, вытру о салфетку и возьму другой цвет. Проведу линию. Линия какая? – Зубастая. А теперь я возьму толстую  кисть, чтобы получилась толстая линия.  Нарисую прямую толстую линию рядом с прямой…получилась линия-повторюшка.  Тоже самое делаем с другими линиями. Посередине можно нарисовать кру

А теперь ватными палочками мы украсим наши ковры-самолёты.

Будем пальчики считать,                                                                                            Будем сказки называть                                                                             Рукавичка, Теремок,                                                                                      Колобок — румяный бок.                                                                                    Есть Снегурочка — краса,                                                                                             Три медведя, Волк — Лиса.                                                                                            Не забудем Сивку-Бурку,                                                                                 Нашу вещую каурку.                                                                                                    Про жар-птицу сказку знаем,                                                                              Репку мы не забываем.                                                                                        Знаем Волка и козлят.                                                                                                Этим сказкам каждый рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционная техника) «Весна пришла, цветут цветы...»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционным способом)Тема: «Весна пришла, цветут цветы…»Цели: - закрепить представление о весне;- продолжать ...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования "Одуванчики" во 2 младшей группе.

Цель: продолжать совершенствовать умение детей использовать разные нетрадиционные техники при создании целостного образа, поддерживать интерес детей к нетрадиционным средствам изображения (оттиск...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.Подготовительная к школе группа «Осень золотая»...