НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки "Потерянные колокольчики"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кожанова Наталья Александровна

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию, фрагмент физкультурного занятия в форме круговой тренировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kemerovo._zanyatie._poteryannye_kolokolchiki.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для старшего дошкольного возраста

в форме круговой тренировки

«Потерянные колокольчики»

Задачи:

  1. Вызвать у детей интерес к активной двигательной деятельности, развивать физические качества  посредством  организации НОД в форме  круговой тренировки.
  2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, при ползании по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками, при перепрыгивании предметов высотой 15см, делая энергичный замах руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутых ног.
  3. Развивать гибкость, ловкость при пролезании в обруч правым боком и левым боком.
  4. Закреплять навыки  ходьбы по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, держа руки в стороны.
  5. Воспитывать настойчивость в достижении цели, дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение действовать по сигналу.

Спортивный инвентарь, оборудование:

  • Модули для ходьбы (5 шт.)
  • Гимнастическая скамья (1шт.)
  • Обруч на стойке (2 шт.)
  • Круглые ориентиры для пролезания в обруч (4 шт.)
  • Дорожка с предметами для прыжков (1 шт. c 3 предметами)
  • Коврик для спрыгивания (1 шт.)
  • Стойка с изображением ОВД (4 шт.)
  • «Перина» - ткань голубого цвета (1 шт.) + снежинки
  • Тубурет – «Сугроб»
  • Ларец «Волшебный»  с колокольчиками (в нём находится колонка с записью голоса Снежной Королевы)

Методы и приемы: равномерный приём

Способ организации: поточно-интервальный

Длительность:  до 20 минут

        

Содержание НОД

Примечание

Ребята, а вы любите загадывать желания? (Да!) Я сегодня принесла вам в подарок, волшебные колокольчики. Они помогут в исполнении того, о чём мечтаете, стоит их только под новый год повесить на праздничную ёлку!

Физинструктор открывает коробку (с двойным дном) и достает дерево без колокольчиков

А где же колокольчики? Вот так дела!

Из коробки звучит аудиозапись Снежной Королевы

«Ха-ха-ха! Не бывать этому! Не загадать вам свои желания!

Это я – Снежная Королева, похитила колокольчики! Сможете преодолеть мою  «Ледяную скалу», «Снежные сугробы», «Холодную пещеру» и «Хрупкий  ледяной  мост»?  Покажете свою силу, ловкость да выносливость? Вот

тогда, может быть, и получите свои колокольчики!  Ха-ха-ха!

Какая же грозная, эта Снежная Королева! Ведь справиться с такими испытаниями могут только самые ловкие, быстрые и дружные ребята! А у нас есть такие?! (Да!) Значит, мы с легкостью сможем  преодолеть все испытания Снежной Королевы? (сможем). Замечательно!

Я вижу, что у нас уже есть четыре  команды РАЗНОЦВЕТНЫХ КРИСТАЛОВ! Это здорово!

У меня тоже есть такая эмблема (показывает). Это значит, что я могу подсказывать вам дорогу, а Маша  будет нашими помощником.

Согласны? (Да!) Тогда в путь!

У каждого ребенка на футболке эмблема с льдинкой желтого(красного, синего, зеленого цвета)

Направо! В обход по залу шагом марш! Долго добираться до препятствий Снежной Королевы.

Дети строятся в колонну

  1. Вводная часть

Имитация сюжета "Зимние забавы"

  • А вот и «Ледяная тропинка» - поднялись высоко на

носочки, спинка прямая, дышим через нос. Идем осторожно. Руки на пояс, в стороны, вверх.

  • Налетела злая «Вьюга» - обычная ходьба с поочередными  круговыми  движениями  рук  вперед/назад.
  • Встреча со странным заколдованным «Снеговичком» - ходьба на пятках, руки за головой.  
  • Выпал глубокий снег. «По глубокому снегу» - ходьба с высоким подниманием колена, руки  в стороны. Спина ровная, прямая. Снег глубокий, тяжело идти. Выше колени... Дышим через нос.
  • Поднялась настоящая «Метель» - легкий бег, руки свободно.  
  • Стало зябко, холодно! Погреем плечики. «Греем плечи» - обычная ходьба в колонне по одному, руки в стороны, захват плеч.
  • Погреем ноги. «Греем ноги» - бег с захлестыванием голени. Умнички! (Здорово! Замечательно!)
  • Обычная ходьба.

(3-4 мин.)

 (несколько раз, меняя темп)

(все последующие упражнения в таком же исполнении)

Имитация при ходьбе.

  1. Основная часть

На месте стой! Раз, два. Налево. Раз. два!  

Красиво подравняли носочки. Чудесно!

(8-10 мин.)

построение в шеренгу

Ребята, посмотрите, куда мы попали! А вот и указатели препятствий Снежной Королевы! «Ледяная скала», «Снежные сугробы», «Холодная пещера» и «Хрупкий ледяной мост».

Жест в сторону указателей

Помощник Маша, покажи, как правильно справиться с заданиями.

Физинструктор спрашивает всех четырех помощников

  1. Первое препятствие -  «Ледяная скала».  Маша должна проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками. Ноги у нее вместе, носочки оттянуты, голова смотрит вперед. Закончила препятствие, потянулась руками вверх и снова вернулась на исходную позицию / к самому началу. Спасибо, Маша.
  2. «Снежные сугробы». Маше нужно подойти к снежным сугробам, ровненько встать на ледяные следы, руки поставить на пояс, сильно оттолкнуться, перепрыгнуть снежные сугробы, мягко приземлиться и опять вернуться в начало препятствия. Благодарим тебя, Миша.
  3. «Холодная пещера». Здесь тоже есть ледяные следы. Маше нужно встать правым боком к пещере, руки свободно, наклониться, вынести правую ногу вперёд и пролезть, стараясь не задеть стены холодной пещеры. А потом подойти еще к одной пещере, встать левым боком к ней, наклониться и вынести левую ногу, стараясь  пролезть, не задевая ее холодных стен.

Встать, выпрямиться, высоко подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши над головой и вернуться на исходную позицию. Спасибо, Даша.

  1. «Хрупкий ледяной мостик». Маше нужно будет пройти по мостику, руки при этом развести в стороны, спину и голову держать - прямо, смотреть перед собой,  на вот эту снежинку. Стараться не соскользнуть и не упасть с ледяного мостика. А затем - в начало препятствия! Спасибо, Маша!

Четыре подготовленных ребёнка расходятся по станциям

и показывают правильное выполнение движений, физинструктор комментирует

На уровне глаз ребенка расположена снежинка (звездочка, цветная льдинка и пр.)

Задание понятно? Тогда аплодисменты нашим помощникам!

Тоже самое предстоит сделать и каждому из вас.

Помощники занимают место в своей команде

Слушайте мою команду! Будьте очень внимательны!

По моему свистку на свой кристалл посмотри

 и к своему препятствию – друг за другом беги!

А теперь проверим, все ли прибежали к своим препятствиям? (проверяют).

Дети занимают свои места, а если ошибаются - повторить игровые слова еще раз (Ну-ка внимательнее. Еще раз:...)

Умнички! Ну, вот все на своих местах!

Внимание!

На один свисток - начинаем выполнять движения,

на два свистка - заканчиваем выполнять движения!

И переходим к следующему препятствию!

Кто запомнил, что делаем на один свисток и команду НАЧАЛИ? (начинаем выполнять упражнение).

На два свистка и команду ЗАКОНЧИЛИ? (заканчиваем упражнение и переходим к следующему препятствию).

Внимательные и сообразительные! Готовы? Начали!

Физинструктор дает один свисток и команду «НАЧАЛИ»

Один свисток-каждая команда выполняет упражнение на своей станции по 3-4 раза.

После двух свистков - каждая команда переходит на следующее препятствие, пока не пройдет все четыре.

Последний на снаряде!  ЗАКОНЧИЛИ!

Физиструктор дает команду.

Ну, что, стали еще сильнее и выносливее? (Да)

А я вижу это по вашим глазам и раскрасневшимся щечкам! Даже Снежная Королева это увидела и напоследок придумала нам еще одно, самое последнее испытание - волшебное. Сможем его преодолеть?

Снежная Королева, посмотрела, какие вы сильные, ловкие, да умелые и предлагает поиграть в игру! Хотите? (да).

 Но для этого нам нужно освободить место. Мальчики, уберите, пожалуйста, скамью к ОКНУ, а остальные несите все наши ПРЕПЯТСТВИЯ К ЗЕРКАЛУ!

Молодцы, быстро справились с заданием.

А вот и её ПЕРИНА! В ней находятся наши заколдованные колокольчики, для того чтобы их расколдовать, нужно взбить перину, собрать снежные хлопья, положить их в ЛАРЕЦ, сказать волшебные слова и произойдёт ВОЛШЕБСТВО! Готовы?! Сейчас, девочки, как настоящие хозяюшки, возьмут перину за уголочки, а мальчики, будут собирать снежные хлопья в ларец!

Девочки  встают в круг, берут «перину», а мальчики собирают «снежки»

Приготовились?

Слушаем команду: «Девочки, взбиваем перину!»

Подвижная игра «Взбей снежную перину»

Под  «периной»: ткань голубого цвета в форме прямоугольника) лежат по 15-20 белых снежков.

Да какие же вы дружные, да ловкие!

Самое время творить волшебство! 

Хотите стать настоящими волшебниками?

Коробка в руках у физинструктора, она предлагает детям  стать волшебниками

Предлагаю вместе произнести  волшебные слова:

Вы снежинки не ленитесь

и в коробке повертитесь!

Раз, два три - повертись,

В колокольчик превратись!

Физинструктор начинает вращать коробку, дети произносят волшебные слова.

Ура! Получилось! Разбирайте свои волшебные колокольчики! Самое время загадывать желание и дунуть 3 раза на колокольчик!

(дети шепчут желание своему колокольчику)

Физинструктор открывает коробку с двойным дном и показывает детям колокольчики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Росточек». Авторская разработка комбинаторного типа оздоровительная программа по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общей мышечной слабостью.

Оздоровительная физическая культура  в последнее время  широко внедряется в дошкольные учреждения. Причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушение опорно - двигательного аппарата...

ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Придумаем игру"

Цель проекта: создать вместе с  дошкольниками интересные им подвижные игры.Задачи проекта:Ø обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;Ø научить дошкольников сос...

НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки "Необитаемый остров"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию НОД для старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировкеи. Проведение организованной деятельности по физическому развитию  в такой фрме позво...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)

Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...

Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм. Тема: «Чудо – листок».

Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста  с использованием нетрадиционных форм.Тема: «Чудо – листок».Реализация содержания пр...


 

Комментарии

Титова Мария Ивановна

Очень интересный сценарий занятия. Можно даже взять за основу.Я имею ввиду, что мы всегда все перерабатываем под себя, потому-что каждый одну и туже тему представляет и проводит с детьми по своему. спасибо