Проект Мяч и Я
проект по физкультуре (средняя группа) на тему

 Риммер Татьяна Алексеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_myach_i_ya.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

    Физически  развитый  ребенок,  всегда  опережает  своих  сверстников  по  многим  показателям.  И  чтобы  вырастить  подвижного, интеллектуально  развитого, эмоционально  отзывчивого, нужно  создавать  ему  условия  для  его  развития, используя  разнообразные  факторы.     Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.   Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит и от наличия рациональной предметно – игровой среды в дошкольной организации, куда входит разнообразное физкультурное и спортивное оборудование.  Разнообразие   видов  мячей позволяет решать  многие  образовательные  задачи  по  физическому развитию.    Мячи  являются  удобными, динамичными и  занимают особое место в развитии действий руки.  Первые игры  детей   с мячом  играют     неоценимую  роль  для   здоровья, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.   На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и   изменяются вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Играя   с мячом, ребенок  развивает глазомер, координацию, смекалку,  повышает двигательную  активность.   Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни.   Он   не просто играет в мяч, а выполняет  разнообразные  движения  с  ним: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает его эмоционально и физически.     Игры с мячом   развивают мелкую  моторику  рук.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка.   И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Развитие  мелкой  моторики  рук  способствует также развитию речи ребенка.   Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность.  Малыши, знакомясь  с мячом , выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), активизируя  весь организм.

 Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для  гиперактивных детей.

Простейшие  действия  с мячом в действительности  оказываются исключительно полезными, так  как  развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление.    А это  и есть самостоятельность и волевая активность, столь желанная для родителей.

  Актуальность  проблемы  состоит  в  том, что в настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной  деятельности у детей, что отрицательно влияет на здоровье.   По  результатам   исследований  по  данной  теме, 60%    родителей  практически   не  играют  с  детьми  в  игры  с  мячом,   или  используют  его  только  на  улице ( катая  его  друг  другу,  бросают).   Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом.  Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.

Цель:     Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом

Задачи: 
-   Расширить  представления родителей  и детей  об истории мяча  и его видах.
-  Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
-  Познакомить детей с  разнообразными  подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Участники  проекта:  дети   второй младшей  группы, воспитатели, инструктор  по  физической  культуре, родители.

Тип  проекта:  краткосрочный

Вид  проекта:  практико-ориентированный.

Этапы проектной деятельности:

1 этап ( подготовительный )

- анализ педагогической и методической литературы по данному вопросу , 

- составление плана работы по данной теме ;

2 этап ( основной ) 

- проведение с детьми утренней гимнастики ; физкультурного занятия ;

познавательного занятия с детьми 

« Какие бывают мячи» ; проведение подвижных игр;

3 этап ( заключительный )

- проведение развлечения с детьми

«Мой весёлый звонкий мяч» , картотека подвижных игр с мячом.

Ожидаемые результаты:

  1. Заинтересовать  родителей  к  организации  совместной активной деятельности с детьми , с использованием мяча ;
  2. Повысить  уровень  функциональных  возможностей  и  улучшение  состояния здоровья  детей.


                         

Перспективный план

Дни  недели

 Мероприятия

Понедельник

Проведение  утренней  гимнастики  с мячом .

Познавательное  развитие

«Какие  бывают  мячи»

Проведение  подвижных  игр    с мячом  на  прогулке.

Вторник

Проведение  утренней  гимнастики  с мячом .

Физическое  развитие  с мячом.

Проведение  подвижных  игр  на  прогулке с мячом.

Среда

Проведение  утренней  гимнастики с мячом.

Художественно-эстетическое  развитие  (рисование)

«Мой  веселый  звонкий».

Проведение  подвижных  игр   с мячом  на  прогулке.

Четверг

Проведение  утренней  гимнастики  с мячом .

Рассматривание  иллюстраций  видов  спорта  с  мячом.

Физическое  развитие

Проведение  подвижных  игр  на  прогулке  с мячом .

Пятница

Проведение  утренней  гимнастики.

Чтение  стихов  про  мяч

Проведение  подвижных  игр  с  мячом    на  прогулке

Физкультурное  развлечение с  детьми

«Мой  веселый  звонкий  мяч»

Работа  с  родителями:

  1. Привлечь  родителей  к оснащению  физкультурного  уголка  разнообразными  мячами.
  2. Подборка  литературы , наглядной  информации  по данной  теме  для  родителей .
  3. Дать практические  рекомендации  родителям  по организации  игр  с мячом  на прогулке  и  дома.

Комплекс  утренней  гимнастики  с  мячом

Содержание

Дозировка

Методические  рекомендации

  1. часть:
  1. Построение  друг  за  другом.
  2. Ходьба  друг  за  другом по кругу

( на полу лежат ориентиры( мячи))

  1. Бег   друг  за  другом  по  кругу.

Спокойная  ходьба  друг  за  другом  с  восстановлением  дыхания.

Берут  мячи.

  1. часть:
  1. И.п.  основная  стойка, мяч  в  обеих  руках  внизу.

1 – поднять  мяч  вверх  и  посмотреть на  мяч;

2– вернуться  в  и.п.

             

            2. И.п. ноги  на  ширине плеч, мяч в      обеих  руках, руки  вытянуты  вперед.

               1 – 2 – поворот  вправо;

  1. – поворот  влево.

           

              3. И.п.  стоя, ноги  на  ширине  плеч,   мяч    внизу,  в  обеих  руках.

                1 -  присели, руки  с  мячом  выносят  вперед.

  1. – вернуться  в  и.п.
  1. И.п.   ноги  вместе,  мяч  у  груди  в  обеих  руках.

Прыжки  на  2- ногах    с  поворотом  вокруг  своей  оси, в  чередовании  с  ходьбой.

Упражнение  на  дыхание:

« Подуем  на  мяч»

  1. часть:

Спокойная  ходьба  по  залу  с  мячом  в  руках.

По 1 кругу

20 сек. по 2 раза в чередовании

  1. – 5  раз.

  1. – 5 раз.

  1. – 5 раз.

  1. -  3  раза.

2 – 3  раза

Проверка  построения, осанка

Голову не  опускать,  не  наталкиваться  друг  на  друга

Руки  держать  прямыми, и смотреть  на  мяч

При  повороте  руки  не  опускать  вниз, ноги  стоят  на  месте

Приседаем  все  вместе, руки прямые

Прыгать,ноги  вместе, не  уронить  мяч.

Вдыхаем  через  нос,  а  выдыхаем  через  рот

         

Картотека  подвижных  игр  и  упражнений  с  мячом

 «Догони мяч»

Цель: развивать  координацию  движений,  выполняя  бег  в  заданном  направлении, быстроту  и  ловкость.

Описание:

Дети сидят или стоят в одном конце зала. Рядом с детьми стоит инструктор и держит в руках корзину с мячами. Инструктор высыпает мячи из корзины, дети бегут за ними и ловят. Пойманные мячи дети кладут обратно в корзину, которую держит инструктор на уровне вытянутой руки ребенка.

  "Попади в цель"

Цель:  развивать  глазомер, ловкость.

Описание:
Воспитатель ставит или подвешивает  2—3  вертикальные  цели—это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной).

 Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см.

 На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком.

2—3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой.

 Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.
Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

«Кто дальше бросит ?»  

Цель:  упражнять  детей  в  метании  мяча  вдаль  правой  и  левой  рукой, развивая  силу  броска.
Описание:
 

Дети стоят по одной стороне  за  начерченной линией или положенной веревкой.

Все получают мячики (  по  2  на  каждого)  и по сигналу бросают их вдаль.

Каждый должен   как  можно  дальше  их бросить.

По сигналу воспитателя дети бегут   за  своими  мячиками и  двумя руками они поднимают   их   вверх  над головой.

Воспитатель отмечает тех детей,    которые  бросили  дальше  всех  мячики.

« Перебрось  мяч  через  сетку»

Цель:  упражнять детей  в  перебрасывании  мяча  2 – мя  руками, развивая  ловкость.

Описание:

Дети  стоят  в  шеренге, напротив  стойка  с  сеткой ( расстояние  1.5 – 2  метра).  

По  сигналу  взрослого  дети  перебрасывают  мяч  2- мя  руками    через  сетку,  после  подлезают  под  ней  и  забирают  свои  мячи, становятся  снова  в  шеренгу.

«  Мяч  не  теряй»

Цель:  развивать  ловкость,  быстроту  реакции  на  сигнал  взрослого.

Описание:

Дети   стоят  врассыпную  по  всему  залу, с  мячом  в  руках.

 Воспитатель   объясняет  им  что, они  могут  как  хотят  играть  с  ними,  но  чтобы  мяч  не  терять.

Играйте, но мяч не теряйте!

Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, отбивают, ловят…  На слова воспитателя:

- Мяч не теряй, вверх поднимай!

Дети должны остановиться и поднять над головой свой мяч.

«Мой  веселый  звонкий  мяч»

Цель:  развивать  координациию  движений,  упражнять  в  прыжках  на  месте, развивать  быстроту  реакции  на  сигнал  взрослого.

Описание:

Воспитатель  приглашает детей   и предлагает детям встать пошире  в круг и посмотреть, как прыгает мяч от руки воспитателя.

 Отбивая мяч об пол, воспитатель сопровождает свои действия словами:

                        

                                Мой весёлый, звонкий мяч,

                                Ты куда помчался вскачь?

                                Красный, жёлтый, голубой –

                                Не угнаться за тобой!

Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики, кто выше, а затем бросает мяч в сторону со словами:

- Мячик   прыгал  и  устал,  и за вами побежал.

Дети убегают.

« Попади в круг»

Цель:  развивать  глазомер, умение  действовать  по  сигналу  взрослого.

Описание:

 Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1—1,5 м.

 В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания.

 По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга.

Воспитатель отмечет тех, кто сумел попасть.

 «Салют»

Цель. Развивать  ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Описание:.

 Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

 «Весёлые  мячи»

 Цель.  Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Описание:

 Дети с мячами в руках выстраиваются  на исходной линии в шеренгу.

Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились.  Дети бросают мячи из-за  головы    и бегут за ними.

Вот распрыгались мячи, разыгрались 

Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают.                   Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают.              Присаживаются на корточки.

Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

 

 

«Игра  в  мяч»

Цель.  Развивать  ловкость, зрительно – моторную координацию.

Описание:

 Взрослый  произносит слова:

Кач, кач, кач.                          Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач.                         Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч!           вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.                         Бросают мяч двумя руками о пол 

Мы о пол ударим мяч!                      и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч.             Дети кладут мячи  в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

 

Литература:

  1. Э.И.Адашкявичене, « Спортивные игры и упражнения в детском саду», Москва

«Просвещение» 1992 г.

2. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И.  «Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики». – СПб.: КАРО, 2003

3. Голубева  Л.Г., «Гимнастика  и  массаж  для  самых  маленьких». –Москва – Синтез,2012.

4.  Ковалько В.И.,  «Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр». – Москва: ВАКО, 2005.

 5. Николаева Н.И, «Школа мяча».-  СПб: Детствор -пресс, 2008

6 .  Т.И.Оськина, Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина, «Игры и развлечения детей на воздухе»,   Москва «Просвещение» 1983 г

7.  А.П. Щербак,  «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном

Учреждении», Москва «Владос» 1999 г.

8.  В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, «Физкультурные праздники в детском саду», Москва

«Просвещение» 2000 г.

9. Ишинбаева Т.К., « Физкультурно- оздоровительная  работа  с  детьми  2 – 7  лет»

  Тематическое  планирование  в  ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...