КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "СПОРТИВНЫЙ ТЕРЕМОК"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Наумова Анастасия Михайловна

Малышам всегда очень нравится, когда  роли персонажей играют дети. В этом сценарии все роли отданы детям старшей группы, а малыши участники спортивной сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_-_sportivnyy_teremok.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА, ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СПОРТИВНЫЙ ТЕРЕМОК»

Досуг разработан: тренером-преподавателем Наумовой А.М.

Участники досуга:

  • Воспитанники младшей группы
  • Персонажи – воспитанники старшей группы:

Мышка

Лягушка

Зайчик

Лисичка

Волк

Медведь

Цель:

  • Доставить детям радость.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей (ОО «Здоровье»)
  • Развивать двигательную активность детей; (ОО «Физическая культура»)
  • Упражнять в прыжках и беге. (ОО «Физическая культура»)
  • Учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом

           музыкального и стихотворного сопровождения; (ОО «Музыка»)

  • Воспитывать умение договариваться между собой (ОО «Коммуникация»)

Инвентарь: 

  • Шнур (для обозначения болота)
  • Ленточки для игры «Лови, ленточку», по количеству детей
  • Костюмы для героев.
  • Декорации для сказки «Теремок»

Средства ТСО:

  • И. Конвенан «Медвежонок»
  • Железновы «Зайка»

Предварительная работа:

  • Подготовка персонажей сказки (разучивание ролей)
  • Разучивание пальчиковой гимнастики и аэробики.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом.

Тренер: Ребята, а вы хотите попасть со мной в сказку?

Дети: Да!

Тренер: Тогда слушайте внимательно…

Тренер: 

Вдалеке в лесу за ёлкой

На заснеженном пригорке

Стоит красивый теремок

Он не низок, не высок.

Вот по лесу, мышка-норушка бежит.

Увидала теремок.

Мышка:

Ой, теремок!

Он не низок не высок.

Постучусь-ка в дверку я.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?        

Никто мне не отвечает. Значит, пустой теремок. Буду в нём жить.

Как прекрасно жить на свете! Вы согласны со мной, дети?

Дети: Да!

Поиграете со мной?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «ВЫШЛИ МЫШКИ» (2 раза)

Вышли мышки как-то раз

Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.

Поглядеть, который час.

Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.

Раз, два, три, четыре

Хлопки над головой в ладоши.

Мышки дернули за гири.

Руки вверх и приседание с опусканием рук

"дернули за гири"

Вдруг раздался страшный звон

Хлопки перед собой.

Убежали мышки вон

Бег на месте.

 

Мышка заходит в теремок.

Появляется лягушка.

Лягушка:

На пригорке – теремок!

Он не низок не высок.

Постучусь-ка в дверку я.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?        

Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка, зелёное брюшко. Можно мне с тобой в теремке жить?

Мышка: Можно. Вдвоём веселее. А ты играть умеешь?

Лягушка: Конечно! Я – знаменитая попрыгунья! Поиграете со мной?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛЯГУШКИ-ПОПРЫГУШКИ» (2 раза)

На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце».

Дети- «лягушки-попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию.

Инструктор произносит текст:

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква, скачут, вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до «болотца» и прыгают за шнур, произнося «Плюх!»

Мышка и лягушка заходят в теремок.

Появляется зайчик.

Зайчик:

На пригорке – теремок!

Он не низок не высок.

Постучусь-ка в дверку я.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?        

Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка, зелёное брюшко. А ты кто?

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?

Лягушка: Можно. Втроём веселее.  А что ты умеешь?

Зайчик: А я люблю истории рассказывать. Слушайте.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «ЗАЙЧИКИ»

Жили - были зайчики

Показывают руками заячьи ушки

На лесной опушке,

Разводят руками.

Жили - были зайчики

В маленькой избушке

Присесть и показать

(Над головой) крышу дома

Мыли свои ушки,

Трут ушки.

Мыли свои лапочки

Поглаживающие движения рук.

Наряжались зайчики,

Руки на пояс, повороты вправо -влево

Надевали тапочки.

Поочередное выставление ног на пяточки

Раз, два, три, четыре, пять. Стали зайцы танцевать!

АЭРОБИКА «ЗАЙКА» под музыку Железновых

Зайка, прыгал, прыгал, прыгал.

Прыгал и устал.

Прыжки на двух ногах на месте

Хвостиком пошевелил,

Руки отводят назад (делают хвостик), шевелят им.

Ушки вверх поднял

Прижимают руки к голове (делают ушки)

И услышал зайка тихий,

очень тихий звук.

Шевелят ушками.

Посмотрел по сторонам

Поворачивают голову то в одну, то в другую сторону.

В норку прыгнул вдруг

Прыгают вперёд и приседают.

Мышка, лягушка и зайчик заходят в теремок.

Появляется лисичка.

Лисичка:

Прелесть какая! Терем сказочный!

К теремочку подкрадусь.

На крылечко я взберусь.

Постучусь-ка в дверку я.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?        

Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка, зелёное брюшко.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: Я красавица лиса, на мне шуба хороша.

Можно мне с вами в теремке жить?

Буду вас я развлекать, с вами буду я играть.

Зайчик: Можно. Вчетвером веселее.

Лисичка: Я хочу поиграть с вами.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ, ЛЕНТОЧКУ»

Сделать большой круг, заправить ленточки в шорты сзади.

1-2-3- беги, разбегайтесь по площадке. А лисичка будет стараться вытянуть у вас из-за пояса ленточку.

Мышка, лягушка, зайчик и лисичка заходят в теремок.

Появляется волк.

Волк:

Р-р-р! На пригорке – теремок!

Он не низок не высок.

Постучусь-ка в дверку я.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?        

Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка, зелёное брюшко.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: Я красавица лиса, на мне шуба хороша. А ты кто?

Волк: А я – волк, зубами щелк. Можно мне с вами в теремке жить?

Лисичка: Можно. Впятером веселее будет. А что ты делать умеешь.

Волк: Суп варить вам буду!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СУП»

Чтобы вкусный суп сварить,

мешаем ложкой суп

Надо овощи помыть.

моем овощи

А потом порезать ловко

Лук, картошку и морковку.

Ребром правой руки «режем» по ладошке левой

Чтобы вкусный суп сварить

мешаем ложкой суп

Надо в чан воды налить.

Складываем из правой руки стаканчик и наливаем

И капусту порубить

Ребром левой руки рубим ладошку правой

И немножко посолить

солим

И еще немножко

Положить горошку.

С левой ладошки берем по одному горошку

Закипела вдруг вода

Волнообразные движения руками

Значит, суп сварился? Да!

Киваем

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!

Из-за деревьев выходит Медведь.

Медведь

Разбудили вы меня,

моя берлога рядом.

С вами жить хочу, и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Лисичка:

Мишка, Мишенька, дружок,

Не ходи ты в теремок.

Потанцуй-ка лучше с нами

Твоими новыми друзьями.

По соседству будем жить.

Веселиться, не тужить.

АЭРОБИКА «МЕДВЕЖОНОК» (под музыку И. Конвенан)

Вступление

И.п. – О.с., руки на поясе.

Полуприседания.

3 раза

Я медвежонок смелый

И раз, и два, и раз, и два

Шагаю правой, левой,

И раз, и раз, и два

Марш на месте.

14 шагов.

Всем, кого встречаю,

Улыбкой отвечаю.

И.п. – О.с., руки на поясе.

Полуприсед, руки вперед – в стороны, ладонями вверх. Вернуться в и.п.

4 раза

Я медвежонок бурый

И раз, и два, и раз, и два

Я не бываю хмурый

И раз, и раз, и два

Повороты вправо - в и.п. – влево.

По 3 раза

Всем, кого встречаю,

Улыбкой отвечаю.

И.п. – О.с., руки на поясе.

Полуприсед, руки вперед – в стороны, ладонями вверх.

4 раза

Я мёд люблю пчелиный

И раз, и два, и раз, и два

И сладкую малину

И раз, и раз, и два

Наклоны вперед, руки на поясе.

4 раза

Всем, кого встречаю,

Улыбкой отвечаю.

И.п. – О.с., руки на поясе.

Полуприсед, руки вперед – в стороны, ладонями вверх.

4 раза

Я медвежонок бравый

И раз, и два, и раз, и два

Шагаю правой, левой,

И раз, и раз, и два

Поочерёдно выставляют вперед на пятку, то правую, то левую ногу.

По 3 раза

Всем, кого встречаю,

Улыбкой отвечаю.

И.п. – О.с., руки на поясе.

Полуприсед, руки вперед – в стороны, ладонями вверх.

4 раза

        

Тренер: Так и жили звери в теремке припеваючи, а Мишенька-медведь к ним в гости ходил, на веранде чай с мёдом пил.

Понравилась вам сказка? А в гостях у какой сказки мы побывали? Скажите, а у нас с вами получилась обычная сказка? А чем она отличается от обычной? (Ответы детей)

Тренер:  А мне понравилось, как вы танцевали и играли с героями сказки.

Нам пора возвращаться в группу.

Скажем героям спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей младшего и среднего возраста "Летние занимашки"

Развлечение, построенное на веселых играх с клоуном и медведем....

Конспект физкультурного досуга для детей младшего возраста и их родителей

В детском саду 1613 был создан семейный клуб, где мамам (а частенько к нам и папы забегали) мы рассказывали и показывали, как именно физически  интеллектуально развивать маленького человечка, как...

Конспект физкультурного досуга для II младшей группы «Теремок»

Задачи:1.Закреплять прыжки, метание, упражнения с мячом.2.Развивать воображение, творчество, образную двигательную деятельность, умение действовать в коллективе и в сотрудничестве друг с другом.3.Восп...

Конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В Мишуткином лесу»

Цель: развивать двигательную активность детей.Задачи: развивать у детей физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие; формировать умение д...

Конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В Мишуткином лесу»

Цель: развивать двигательную активность детей.Задачи: развивать у детей физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие; формировать умение д...

конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "Пес Барбос в гостях у ребят"

Данная методическая разработка представляет собой конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста. В сценарий конспекта включены игры, потешки, общеразвивающие упражнения доступ...

Конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у малышей»

Цель: укрепление физического и эмоционального здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни в процессе двигательной деятельности....