Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Юсупова Резеда

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в зоопарк"


Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; стретчинга и элементов восточных танцев; уточнять и обобщать знания детей о животных;

Развивающие: развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,;

Воспитательные: воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
"Группа - равняйсь, смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, мы с вами пойдем путешествовать.
я хочу вам загадать загадки, а если вы
 отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)

Скачет шустрый зверек,
А в кармане сидит сынок.

(Кенгуру)

Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт. 
На носу имеет рог 
Африканский … 
(Носорог)

Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк)

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется … .
(Олень)

Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
Воспитатель:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) на право обход по залу  шагом марш.  Отправляемся в зоопарк. . (Звучит музыка для разных видов ходьбы(продолжительность ходьбы 2 минуты)
Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках  -Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)
Ходьба на пятках - Пошел дождик, открываем зонты, «чик», на пяточках, чтобы носочки не замочить, руки за головой.
Ходьба приставным шагом -Приставляем пятку одной ноги к носку другой
Идем по узкой тропинке 

В зоопарк бегом марш. Ручки согнули в локтях. (1 круг) (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед) (продолжительность бега 3 минуты)Нурия змейкой марш. Нурия обычным бегом марш. (1 круг). Шагом марш.  руки в стороны- носиком вдохнули, выдох- через ротик (3 раза).
Воспитатель: в колонны по три стройся. Молодцы, на вытянутые руки разомкнулись.
Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка. И давайте вместе с ребятами - зверятами сделаем разминку «Звериная аэробика» (ОРУ) (Обращаю внимание на осанку)
1. «Идём в зоопарк».
 И.п. –о.с. ноги вместе, ручки на поясе

1-2 – перекат с пятки на носок; 3-4 – и.п. (12 раз)

2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И.п. – о.с, ноги вместе, руки опущены вниз прямые.

1– поднять правое плечо, 2 – опустить правое плечо, 3 – поднять левое плечо, 4 – опустить левое плечо. (4 раза)(попеременно поднимать и отпускать п. и л. Плечо)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И.п. – руки прямые (опущены вниз), ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку вниз, затем левую. (3 раза)
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки поднять вверх, в замок. Наклоны в стороны (8 раз)

 1 – наклониться в правую сторону, 2 – и.п., 3 -наклониться в левую сторону, 4 – и.п. (4 раза)
5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
6. «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
8. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, вот и закончили разминку.

ОВД
Молодцы, вы были очень похожи на животных. Идем дальше и подошли мы с вами к клетке с обезьянками.

А обезьянки, они какие? (Ответы детей) Да, правильно, они ловкие, быстрые, шустрые.

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане). 
Воспитатель: пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям 
раскладываем оборудование (2 скамейки,корзина с мячами,4 обруча,канат) 
Задание:
А сейчас, мы с вами как обезьянки будем подниматься на дерево- проползти по скамейке, (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку"(через обручи),подойти к корзине будем подбрасывать кокос двумя руками (подбросить мяч и поймать), и спускаться по лиане вниз с дерева. (руки на поясе - по канату)
Не торопитесь, подтягиваемся двумя руками, голову не опускаем

«Кокос» старайтесь не ронять, мячик к груди не прислонять.

Спинку держим прямо, голову не опускаем, канат остается в середине пятки.

Молодцы, ребятки, вы были очень похожи на обезьянки, хорошо выполнили все задания.
Убираем все пособия и строимся в колонну
Подвижная игра «Ловишки»

 Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «1,2,3 -беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону. играем 3-4 раза
Упражнение на дыхание
Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)или 
Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га 
Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям 
Воспитатель: Змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные. 

Воспитатель: Да, змеи очень гибкие. А вы хотите быть гибкими как змеи? Тогда нам нужно выполнить упражнения, которые вы очень любите делать.
Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.
Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев

  1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
    2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
    3.«Маленькая бабочка».
    Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
    4. «Большая бабочка».
    Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире,помогая руками.
    5.«Наклоны в стороны».
    Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
    над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
    6.«Выгляни в окошко».
    Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
    7.«Коснись ухом руки».
    И.п. – то же. Движение головой вправо, влево.
    8.«Цветок тянется к солнцу».
    Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
    9.«Бумеранг». Лежа, завести ноги за голову.
    10.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
    Вот и закончилось наше путешествие! Всем животным в зоопарке пора отдыхать и нам с вами пора возвращаться в детский сад..Строимся
    Ходьба по кругу, Коленки поднимаем выше, спинку держим прямо, голову не опускаем, соблюдать дистанцию упражнения на дыхание
    Итог занятия – оценка работы детей.
    Где вы сегодня путешествовали?
    Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
    Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"

Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»Цель и задачи:·...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну»

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну»Образовательная область: физическое развитие.Составила:Инструктор по физической культуреЦель: Соверш...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в зимнем лесу»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников №1 «Радуга»  пгт Камское Устье» Камско-Ус...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие в Мячландию"

Цель занятия - совершенствование навыков владения мячами разного размера и назначения....