Мастер-класс для педагогов ДОУ "Развитие ОВД у детей дошкольного возраста"
материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Савкова Татьяна Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_.razvitie_u_detey_ovd.docx155.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

Тел. 8-965-318-45-25 e-mail: kosmonavt1968@yandex.ru                141500 г. Солнечногорск, ул. Баранова, д.23а

Развитие у детей основных видов движения

Мастер-класс по взаимодействию инструктора по ФК и воспитателей

        Подготовила:

                                                                                              Инструктор по ФК

        Савкова Т.А.

        Солнечногорск 2018г

Данное мероприятие предназначено для воспитателей детей всех возрастных групп.

Цель: совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по ФК и воспитателей ДОО по развитию у дошкольников основных видов движения.

Задачи:

-совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведению физкультурного занятия

-знакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического развития детей

-вызывать желание постоянного сотрудничества с инструктором по ФК ДОО

Оборудование: мячи разноцветные, игрушка, гимнастическая скамейка, мешочки для ходьбы.

Инструктор. Добрый день, уважаемые коллеги. Цель физического воспитания в д/с – своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств.

Физическое воспитание неразрывно связано со здоровьем.

Тему сегодняшнего мастер-класса вы узнаете, разгадав кроссворд.

Кроссворд

  1. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой (Ловкость)
  2. Способность определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. (глазомер).
  3. Способность сохранять устойчивое положение во    время выполнения разнообразных движений на повышенной , пониженной и ограниченной площади опоры (равновесие).
  4. Степень напряжения мышц при сокращении (сила).
  5. Стадия прыжка, следующая за стадией полета (приземление).
  6.  Способность человека выполнять физические упражнения максимально долго (выносливость).
  7.  Одно из первичных свойств нервной системы, заключающееся в способности быстро реагировать на изменения во внешней среде (подвижность).
  8. Хищное млекопитающее семейства кошачьих, талисман Олимпиады в Сочи (леопард).
  9. Предмет, который забивают в ворота при игре в хоккей (шайба).
  10. Страна, в которой в 2014г состоялись Олимпийские игры (Россия).
  11. Способность человека выполнять движения за кратчайшее время (быстрота).
  12. Расстояние между занимающимися (интервал).
  13. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении (гибкость).
  14. Изменение строя или размещения занимающихся (перестроение)

Слово в выделенных клетках-взаимодействие.

Инструктор: Слаженность в работе- залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе и педагогическом. Эффективность физкультурной работы  в ДОО обеспечивается  в результате сотрудничества инструктора по физкультуре и воспитателя.

Физкультурные занятия-основная форма организации физического воспитания в детском саду. Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физкультуре и воспитателя.

 Воспитатель- активный участник воспитательно-образовательного процесса  на физкультурном занятии, поэтому ему необходимо знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движений, технику выполнения,  педагогические требования к обучению.

Воспитатель должен накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по ФК организационные моменты, расстановку оборудования.

Давайте вспомним, что же такое ОВД?

ОВД (основные виды движения)- жизненно необходимые движения, которые ребенок использует в своей деятельности. Это ходьба, бег, прыжки, метание, ползание и все их разновидности. ОВД  подразделяются на систематические и циклические. Для циклических движений характерно постоянное выполнение однообразных циклов, когда его  отдельные части возвращаются в исходное положение. К ним относятся ходьба, бег, ползание и лазание. Эти движения быстро осваиваются и автоматизируются. Этому способствуют  регулярное повторение циклов, которые закрепляют последовательность двигательных элементов цикла в систему.

В ациклических движениях повторных циклов нет. Каждое движение состоит из двигательных фаз, следующих в определенной последовательности. Движения этого типа дольше осваиваются, имеют более сложную  координацию. К ним относятся прыжки и метание.

Обучение ОВД строится с учетом дидактических принципов.

-Сознательности и активности. Принцип сознательности предусматривает воспитание у детей инициативы, самостоятельности, умения творчески решать поставленные задачи. Он связан с принципом активности, заключающимся в том, что бы дети большую часть занятия  выполняли различные виды движений и заинтересованно воспринимали двигательные задания.

- Доступности и индивидуализации. Этот принцип предусматривает обучение детей с учетом возрастных и индивидуальных различий.

 Принцип доступности предполагает включение таких трудностей, которые могут быть успешно преодолены при выполнении ОВД, но без нарушения оздоровительного эффекта, т.е. при переходе к более трудным вариантам ОВД нужно соблюдать постепенность.

- Наглядности . У дошкольников мышление конкретное, а двигательный опыт еще мал. Поэтому при развитии ОВД привлекать все анализаторы ребенка и применять разнообразные приемы: в младшем дошкольном возрасте- имитацию, зрительные и звуковые ориентиры, показ упражнений; для старших дошкольников- зрительные и слуховые ориентиры, наглядные пособия, показ упражнений с одноименным указанием.

- Систематичности. При соблюдении данного принципа нужно совершенствовать ОВД через такой промежуток времени, что бы эффект последующего его совершенствования наслаивался, закрепляя и развивая вызванные усложнения в ОВД.

- Прогрессирования. Принцип предполагает возрастающий уровень сложности ОВД.

- Существуют разные способы организации детей во время развития и обучения ОВД. Какие способы организации детей во время обучения и развития ОВД вам известны?

Участники отвечают.

Верно!

Фронтальный, поточный, индивидуальный способы – для развития и совершенствования ОВД;

групповой - для обучения.

При использовании группового способа  организации обучения инструктор по ФК занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации  поточного «станционного» способа воспитатель и инструктор делят «станции» между собой и следят на них  за качеством выполнения упражнений.

Т.о, при организации детей во время обучения и развития ОВД, вне зависимости от выбранного способа, важно, что бы воспитатель знал свою роль в каждом виде своей деятельности . Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание.

Сейчас мы на практике рассмотрим особенности взаимодействия инструктора и воспитателя при выполнении ОВД – катании, ходьбе и развитии равновесия.

Катание.

Младший дошкольный возраст.

Проводится фрагмент обучающего занятия с воспитателями, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Один из участников  выполняет роль воспитателя, а остальные- детей. Участники прокатывают мяч друг другу из положения сидя ноги врозь в прямом направлении на расстоянии 1-1,5м.

Старший дошкольный возраст.

Проводится фрагмент обучающего занятия с воспитателями, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Участники прокатывают набивной мяч друг другу из разных и.п. на расстоянии 2-2,5м.

Ходьба и равновесие.

Младший дошкольный возраст.

Воспитатели, работающие с детьми младшего возраста, ходят по гимнастической скамье, за руку их придерживает один из участников.

Старший дошкольный возраст.

Воспитатели, работающие с детьми старшего возраста, ходят по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове.

Инструктор: Какие еще виды ОВД мы не рассмотрели?

Участники: Ползание и прыжки.

Инструктор:Давайте вспомним, как усложняется каждый вид движения в каждой возрастной группе?

Участники отвечают.

Инструктор:  Воспитателю какой группы принадлежит самая активная роль на занятии?

Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы.

Он помогает детям во всем, начиная со входа в зал и построения в шеренгу и заканчивая выходом из зала. В средней, старшей и подготовительной группах воспитатель помогает инструктору в перестроении детей,  раздаче и сборе спортивного инвентаря. Во время выполнения ОВД и ОРУ воспитатель следит за  и.п. детей и качеством выполнения движений, делает по необходимости замечания или поощряет тех, кто лучше справился с заданием.

Совершенствуются и закрепляются ОВД и во время проведения подвижных игр. Воспитатель разучивает игру во время прогулки детей или в их двигательной активности. На занятие по физическому воспитанию дети приходят, уже зная правила игры. Картотеки подвижных игр и методика их проведения должны быть в каждой группе.

Задание «Подвижные игры»

Участникам необходимо вспомнить подвижные игры и ОВД, которые в них присутствуют. Инструктор называет игру, участники называют возрастную группу, к которой проводится эта игра, и ОВД.

«Бегите ко мне» (2 мл.гр , бег по сигналу)

«Наседка и цыплята» (2 мл.гр, пролезание под шнур)

«Лошадки» (ср.гр., ходьба с высоким подниманием коленей)

«Перелет птиц» (ср.гр., влезание на гимнастическую стенку)

«Охотники и зайцы» (ст.гр., метание)

«Медведь и пчелы»(ст.гр., влезание на гимн стенку)

«Лягушка и цапля» (подг. гр., прыжки, ходьба с высоким подниманием коленей)

«Ловишка с мячом» (подг.гр. бросание и ловля мяча)

Инструктор:.Во время подвижных игр воспитатель следит, чтобы дети правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила. Умения, знания, навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.

Постоянная совместная работа инструктора по ФК и воспитателя группы скорее приведет к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс на тему: "Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики"

Цель мастер-класса: передача опыта путем показа последовательных действий, методов, приёмов и форм коррекционно-развивающей деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики....

Мастер класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»

Дыхательная и артикуляционная гимнастика- одни из важных средств по развитию певческой культуры у дошкольников в системе музыкальных занятий. Данный мастер- класс предназначен для музыкальных руководи...

мастер - класс для родителей " Сенсорное развитие и воображение детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию, воображению детей  дошкольного возраста в домашних условия...

Мастер - класс для родителей " Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для родителей " Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...

Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Целью мастер-класса является научить педагогов использовать свободное время для отработки звукопроизношения у детей дошкольного возраста....

мастер класс «Взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении»

Изобразительная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, изоб...