Примерные комплексы игр и упражнений для занятий по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Лямушкина Юлия Сергеевна

Примерные комплексы игр и упражнений для занятий по физической культуре

Группа общеразвивающей направленности 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерные комплексы игр и упражнений для занятий по физической культуре

Группа общеразвивающей направленности 6-7 лет

Занятие 1 (традиционного типа)

  1. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего по сигналу воспитателя. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; ходьба на четвереньках; обычная ходьба. По сигналу воспитателя «Стоп!» остановиться, руки за голову, прогнуться 3—4 раза. Прыжки с ноги на ногу по всему залу, руки произвольно, ходьба друг за другом. Непрерывный бег (2—2,5 мин.).

Построение в две колонны правым боком к гимнастическим скамейкам.

II. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на гимнастических скамейках.

  1. Исходное положение (и. п.): сесть верхом на скамейку, ноги согнуть, руки опущены. Руки в стороны, вверх, посмотреть на них — вдох. Руки в стороны, вниз — выдох (5—6 раз).
  2. И. п.: сесть верхом на скамейку, ноги согнуть, руки за голову. Выпрямить руки вверх, посмотреть на них.

Поворот туловища вправо, руки в стороны, ладони кверху. Поворот прямо, руки вверх. Вернуться в и. п. То же в левую сторону (5—7 раз).

  1. И. п.: сесть с одной стороны скамейки, ноги вытянуть вдоль скамейки, руками держаться за ее край сзади. Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени, голову наклонить к ногам — выдох. Ноги выпрямить, хорошо оттянуть носки, руками взяться за скамейку, голову поднять – вдох (6—8 раз).
  2. И. п.: сесть с одной стороны скамейки, ноги вдоль скамейки, руки за голову. Наклониться вперед к ногам, руками коснуться носков — выдох. Выпрямиться, руки за голову – вдох (5—6 раз).
  3. И. п.: встать на скамейку, ноги вместе, ступни параллельно, руки внизу. Присесть, руки отвести назад. Спрыгнуть со скамейки на пол, руки вперед. Повернуться лицом к скамейке. Возвратиться в и. п. (6—8 раз).

Основные виды движений

I подгруппа (с высокой ДА).

Пройти на четвереньках по гимнастической скамейке (с опорой на ступни и ладони) до ее середины, пролезть в обруч, не касаясь руками скамейки, встать, дойти до конца и сойти с нее (2—3 раза).

Ползание «по-пластунски» по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

Стоя на гимнастической скамейке, подняться на носки и опуститься на всю ступню, пройти по гимнастической скамейке, легко спрыгнуть в обруч.

Игра-упражнение на внимание «Круговорот».

II подгруппа (с низкой ДА).

Ползание по гимнастической скамейке любым способом.

Прыжки с продвижением вперед на двух и на одной ноге (3—4 м). Игра- упражнение на быстроту движения «Поскорее пролезай».

Для обеих подгрупп.

Подвижная игра с бегом «Мы веселые ребята».

III. Хороводные игры: «Ручеек» «Ровным кругом».

Занятие 2

(тренировочного типа, с элементами ритмической гимнастики)

I Музыкально-ритмические движения.

II ОРУ с мячом.

  1. И. п.: о. с. Мяч в руках внизу перед собой, вверх — перед собой, и. п. (6—8 раз).
  2. «Качели» — и. п.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках вверху. Наклоны вправо — влево (4—6 раз среднем темпе).
  3. «Пружинки» — и. п.: пятки вме те, носки врозь, мяч в руках внизу. 1—2 — полуприседания; 3 — глубоко приседание, держа мяч перед собой; 4 — и. п. (8—10 раз в среднем темпе)
  4. И. п.: ноги врозь, мяч над головой. 1 — наклон вперед, коснуться мячом пола; 2 — и. п. (6—8 раз).
  5. И. п.: сидя на пятках, мяч коленях. 1 — встать на колени прогнуться; 2 — и. п. (6—8 раз).
  6. И. п.: лежа на спине, мяч между стопами. 1—2 — поднять ноги мячом вверх и опустить; 3—4 — и. (6—8 раз в среднем темпе).
  7. И. п.: о. с. Левую ногу поставить на мяч, сделать несколько подскоков (3—6) с продвижением на правой ноге, прокатывая мяч левой ногой, вернуться вокруг. То же другой ногой.

Основные виды движений

I подгруппа (с высокой ДА).

Игра на внимание «У кого боль: кубиков?» (3 варианта).

Игра на точность движений пола на ракетку».

II подгруппа (с низкой ДА).

Игры на быстроту движений «Я впереди!»; «Дошколята».

Для обеих подгрупп.

Подвижная игра «Мяч водящему».

III Малоподвижная игра «Дел так».

Занятие 3

(тренировочного типа, с элементами акробатики)

I Ходьба в колонне по одному со сменой темпа и направления. Перестроение из колонны в шеренгу поворотом налево. Бег врассыпную (1,5—2 мин.). Нахождение своего места в шеренге после бега (по сигналу воспитателя). Перестроение из одной колонны в три.

II ОРУ с элементами акробатики.

  1. И. п.: о. с. Руки в стороны, ладони вверх; руки вверх, руки в стороны, ладони вниз (8—10 раз).
  2. И. п.: стойка, руки на поясе. Наклон вперед, выпрямиться, прогнуться. Принять и. п. (6—8 раз).
  3. И. п.: сед, ноги скрестно, руки к плечам. Поворот туловища вправо; и. п.:, То же в левую сторону (8—10 раз).
  4. И. п.: лежа на спине, руки вверх. Поднять ноги вверх, принять и. п. (4—6 раз). Ноги не сгибать, носки оттянуть.
  5. И. п.: упор руками, лежа на животе. Прогнуться на счет 1—2 (голову отвести назад), принять и. п. (4—5 раз). Прогибаясь, постепенно выпрямлять руки, отводить голову и плечи назад.
  6. И. п.: стойка, руки на поясе. Присесть, руки вперед. Принять и. п. (6—8 раз). При приседании шире разводить колени. Спину держать прямо.

И. п.: стойка, руки на поясе. Подскоки на месте на двух ногах (8—10 раз), чередуя с ходьбой на месте

8. И. п.: о. с. Руки вверх — сделать вдох; руки вниз — выдох (4—5 раз в медленном темпе).

Основные виды движений

I подгруппа (с высокой ДА).

Лазание по гимнастической стенке ритмично, со сменой темпа.

Ходьба вокруг веревки (по кругу) с выполнением заданий: ходьба приставными шагами; приставляя пятку одной ноги к носку другой; обычная ходьба; по сигналу воспитателя быстро встать в круг — липом друг к другу, повернуться и продолжить ходьбу.

Ползание на четвереньках между предметами, расположенными прямо; ползание на четвереньках, догоняя убегающую веревку (воспитатель или ребенок тянет веревку).

Игра-упражнение на внимание «Поверни».

II подгруппа (с низкой ДА).

Лазание по гимнастической стенке (произвольно).

Упражнение «От понедельника до воскресенья» — прыжки через раскачивающуюся веревку.

Бег по кругу (вокруг веревки) на носках, высоко поднимая колени, мелким и широким шагом, по сигналу воспитателя прыгнуть в круг.

Игра на быстроту реакция «Я — впереди!».

Для обеих подгрупп.

Подвижная игра «Мышеловка».

III. Ходьба по всему залу парами, не держась за руки. Ходьба с разным положением рук: на пояс, к плечам, за голову. Спокойная ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность "Использование элементов аэробики и гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей, координация их всестороннего физического и психического развития, р...

« «Запретные» (не рекомендованные) движения и упражнения на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, во время физкультминуток, в закаливании, в детском саду».

В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОО является сохранность и укрепление здоровья дошкольников. Следов...

Консультация для педагогов «Игровые дыхательные упражнения на занятиях по физической культуре как средство развития речи дошкольников»

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться  несколько месяцев, без воды - неск...

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений на уроках адаптивной физической культуры.

Специальными исследованиями доказано, что дети с дефектами развития чаще, чем их сверстников имеют слабое физическое развитие, нарушение осанки, повышенную склонность к инфекционным заболеваниям. При ...

Логоритмические упражнения на занятиях по физической культуре с детьми ОВЗ и с ОНР

Логоритмические упражнения на занятиях по физической культуре с детьми ОВЗ и с ОНР...

Статья "Малоподвижные игры и игровые упражнения на занятиях по физической культуре в детском саду"

Данная статья раскрывает значение и цель малоподвижных игр в детском саду....

Запрещенные упражнения на занятиях по физической культуре в ДОУ

Список запрещенных упражнений. Физкультура....