Классификация подвижных и народных игр по развитию основных физических качеств
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Познахарева Ирина Алексеевна

Чем больше играем с детьми, тем больше мы их познаем, и значит лучше  развиваем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kartoteku_igry_po_formirovaniyu_fizicheskih_kachestv.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные и народные игры

Для развития скоростных качеств

Цель: 

  •  развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности.
  • развитие скоростных качеств, воспитание ловкости, быстроты.
  • совершенствование умения комбинировать бег с выполнением других видов движений.
  • формирование навыка выполнения ускорения в различных условиях.
  • развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности, совершенствование быстроты двигательной реакции.
  • развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств, развитие (формирование) умения ориентироваться на местности.
  • развитие быстроты бега, умения правильно брать старт и финишный рывок.
  • развитие умения бега по повороту, умения передавать эстафету в игровой обстановке, развитие скоростно-силовых качеств, быстроты двигательной реакции.
  • развитие быстроты движения с преодолением препятствий при беге по прямой и повороту.
  • развитие (совершенствование) техники бега на местности с преодолением препятствий, воспитание общей выносливости.
  • развитие (закрепление, совершенствование) умения отталкивания при беге.
  • формирование чувства товарищества в соревновательных (игровых) условиях.
  • развитие техники финиширования в соревновательных условиях, чувства дистанции, освоение навыков маневрирования.

  1. «Быстро по местам»
  2. «Быстро возьми, быстро положи»
  3. «Перемени предмет»
  4. «Ловишка – бери ленту»
  5. «Совушка»
  6. «Чье звено быстрее доберется»
  7. «Два мороза»
  8. «Догони свою пару»
  9. «Не намочи ноги»
  10. «Эстафетный бег»
  11. «Бездомный заяц»
  12. «Горелки»
  13. «Вызов номеров»
  14. «Догони соперника»
  15. «Черные и белые»
  16. «Третий лишний»
  17. «Встречные старты»
  18. «Собери флажок»
  19. «Круговая эстафета»
  20. «Убегай – догоняй»
  21. «В горку и с горки»
  22. «Ловишки парами»
  23. «Горелки»
  24. «Пустое место»
  25. «Море волнуется»
  26. «Эстафеты с преодолением препятствий»

Для развития скоростно-силовых качеств

Цель: 

  • развитие умения (формирование навыков) выполнения подпрыгиваний, подскоков, прыжков на двух ногах (на одной ноге) на месте, с продвижением вперед, с поворотами.
  • формирование и закрепление навыков выполнения элементов прыжка в высоту с места и с разбега, и прыжка в целом.
  • формирование и закрепление навыков выполнения элементов прыжка в длину с места и разбега, и прыжка в целом.
  • формирование навыка выполнения прыжков с преодолением различных препятствий.
  • развитие (закрепление, совершенствование) умения отталкивания при прыжках.
  • закрепление (совершенствование) техники прыжков в соревновательной обстановке.
  • развитие прыгучести.
  • развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести, воспитание коллективных взаимодействий в соревновательных (игровых) условиях.
  • развитие (закрепление) умений преодолевать разнообразные препятствия.
  • развитие быстроты, скоростной выносливости (в игровых, соревновательных условиях).
  • развитие чувства дистанции в прыжковых действиях.
  • развивать умение перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно изменяющейся обстановки в игровых условиях.
  • укрепление суставов и мышц рук, ног, спины, плечевого пояса, голеностопа.

  1. «Не попадись»
  2. «Не оставайся на полу»
  3. «Удочка»
  4. «Кто лучше прыгнет?»
  5. «Классы»
  6. «С кочки на кочку»
  7. «Кто сделает меньше прыжков?»
  8. «Лягушки и цапля»
  9. «Лиса в курятнике»
  10. «Волк во рву»

  1. «Кто скорее снимет ленту»
  2. «Не попадись»
  3. «Охотники и зайцы»
  4. «Скакалки»
  5. «Групповые прыжки»
  6. «Чехарда»
  7. «Салочки с прыжками на одной        ноге»
  8. «Бездомный заяц»
  9. «Лягушки в болоте»
  10. «Пингвины»

Для развития силовых качеств

Цель: 

  • формирование навыков прикладных упражнений.
  • укрепление суставов и мышц рук, ног, спины, плечевого пояса, голеностопа.
  • развитие мускульной силы туловища.
  • формирование костно-мышечной системы, функционального состояния нервных процессов.

  1. «Перетягивание каната «поперек»
  2. «Перетягивание в парах»
  3. «Борьба»
  4. «Соревнование тачек»
  5. «Тяни в круг»
  6. «Кто сильнее?»
  7. «Выталкивание из круга»
  8. «Бой петухов»
  9. «Перетяни палку»
  10. «Тачка»
  11. «Толкачи»
  12. «Толкание набивного мяча»
  13. «Ванька – встанька»
  14. «Поборемся ногами»
  15. «Тяни в круг»

Для развития гибкости

Цель: 

  • воспитание маневренности, гибкости движений.
  • формирование согласованности движений, чувства ритма.
  • развитие выразительности, пластичности движений, чувства ритма, красоты и целостности движений.

  1. «Веселая лестница»
  2. «Кружева»
  3. «Кто лучше владеет грацией»
  4. «Гимнастический марафон»
  5. «Мостик и кошка»
  6. «Корзиночка»
  7. «Построй мост»
  8. «Лодочка»
  9. «Крокодильчики»
  10. «Ящерица»
  11. «Маленький мостик»
  12. «Паровозик»
  13. «Экскаватор»
  14. Упражнения с обручами
  15. Упражнения с лентами

Для развития координации движений

Цель: 

  • формирование навыков выполнения упражнений в равновесии.
  • формирование (закрепление, совершенствование) умения сохранения равновесия.
  • формирование (закрепление, совершенствование) умения сохранения равновесия на ограниченной площади.
  • тренировка вестибулярного аппарата.
  • развитие (закрепление, совершенствование) умений в выполнении основных стоек, исходных положений.
  • овладение умением принимать устойчивое динамическое и статическое равновесие.
  • развитие умения устойчиво стоять на одной ноге.
  • развитие (формирование навыка) умения перестроения в движении, воспитание внимательности, активности, дисциплинированности.
  • развитие умения выполнения акробатических элементов.

  1. «Выведение из равновесия»
  2. «Цапля»
  3. «Ласточка»
  4. «Круговорот»
  5. «Займи место»
  6. «Корзинки»
  7. «Замершие статуи»
  8. «Веселые обезьянки»
  9. «Циркачи держат равновесие»
  10. «Морская звезда»
  11. «Танец на канате»
  12. «Карлик», «Великан»
  13. «Стойкий оловянный солдатик»
  14. «Танец на канате»
  15. «Морская звезда»

Для развития выносливости

Цель: 

  • развитие силовой выносливости (с использованием специального физкультурного оборудования, в игровых условиях).
  • развитие специальной выносливости.
  • развитие общей выносливости.

  1. «Гонка с выбыванием»
  2. «Сумей догнать»
  3. «Запятнай последнего»
  4. «Наперегонки»
  5. «Палочка – выручалочка»
  6. «Ловись, рыбка!»
  7. «Хитрая лиса»
  8. «Подними соперника»
  9. «Луна» и «Солнце»
  10. «Челнок»
  11. Эстафеты с препятствиями
  12. Беговые эстафеты
  13. Прыжковые эстафеты

Для развития ловкости

Цель: 

  • развитие (закрепление, совершенствование) меткости, ловкости.
  • развитие (закрепление) умений преодолевать разнообразные препятствия.
  • развитие техники финиширования в соревновательных условиях, чувства дистанции, освоение навыков маневрирования.
  • развивать навыки целесообразного координирования движений.

  • развивать умение перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно изменяющейся обстановки в игровых условиях.
  • развитие умения (формирование навыка) передачи мяча, воспитание точности, ловкости, быстроты реакции.
  • развитие умения (формирование навыка) ловли мяча.
  • развитие умения (формирование навыка) броска мяча.
  • развитие согласованности движений отдельных частей тела, воспитание ловкости.
  • формирование навыков выполнения упражнений на гимнастических снарядах.
  • развивать способности детей отличать темп, амплитуду, направление движений от степени расслабления и напряжения мышц, умения ориентироваться в окружающей среде.

  1. «Перелет птиц»
  2. «Ловля обезьян»
  3. «Медведь и пчелы»
  4. «Пожарные на ученье»
  5. «Лиса и куропатки»
  6. «Стоп»
  7. «Ловишки с мячом»
  8. «Серсо»
  9. «Охотники и звери»
  10. «Попади в обруч»
  11. «Школа мяча»
  12. «Кто самый меткий»
  13. «Подбрось – поймай»
  14. «Падающая палка»
  15. «Бег командами»
  16. «Перестрелка»
  17. «Два стула и веревочка»
  18. «Вышибалы»
  19. «Городки»
  20. «Боулинг»
  21. «Подвижная цель»
  22. «Птицы и клетка»
  23. «Веревочка»
  24. «Лихие шоферы»

Литература:

  1. В. Валентинов - «150 веселых игр»
  2. И.А. Агапова, М.А. Давыдова - «Подвижные игры для дошкольников»
  3. Е.А. Бабенкова – «Игры, которые лечат»
  4. И.А. Гуревич – «300 соревновательно - игровых заданий по физическому воспитанию»
  5. Е.Г. Батурина – «Сборник игр в детском саду»
  6. М.М. Конторович «Подвижные игры в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств.

Общеразвивающие упражнения содействуют совершенствованию координации движений, их точности, выразительности, осознанному владению положениями и движениями тела, развивают мелкую моторику, исполь...

Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств.

Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств....

Упражнения и игры с мячом – как средство развития основных физических качеств

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста в нашем детском саду занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координац...

Сборник подвижных игр как средство развития основных физических качеств детей младшего дошкольного возраста

Министерство образования и молодежной политики Свердловской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСвердловской области«Камышловский педагогический колледж...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Детство – это...

С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДРУЖИТЬ- ЗДОРОВЫМИ БЫТЬ! Развитие основных физических качеств у дошкольников

Развитие основных физических качеств у детей с применением нестандартного инвентаря....