Упражнения и игры с мячом – как средство развития основных физических качеств
методическая разработка на тему

Башкина Татьяна Алексеевна

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста в нашем детском саду занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_sayta.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения и игры с мячом – как средство развития основных физических качеств

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста в нашем детском саду занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом в детском саду занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Основная задача – научить всех детей владеть с мячом на достаточно высоком уровне. Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это неудивительно. Мяч (большой или маленький) – это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания. Сюжеты упражнений с мячом разнообразны. Мяч можно перебрасывать, надо уметь его ловить, мячом можно пятнать, выбивать. Для детей мяч, этот круглый, легкий, упругий, привлекательный снаряд, нередко символизирует приобщение к спортивным играм: волейболу, баскетболу, футболу. В мяч играют в помещении и на улице. В игре принимает участие различное количество детей.

В младшей группе начинают знакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча,  учат играть с мячом. Прежде чем приступить к специальным упражнениям, малыш должен научиться брать, держать и переносить мяч двумя руками и одной рукой. Главное в работе с мячом для малышей – обеспечить возможность произвольно упражняться в действиях с мячами, чтобы у них появилась непринужденность в движениях (держать мяч, брать, класть, переносить).

На пятом году жизни возможности ребенка в бросании и ловле предметов повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера. Дети приучаются отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения. Важно научить ребенка регулировать силу отталкивания: отталкивать мяч не только сильно, но и слабо, не отпуская его далеко от рук. Следует учить детей правильно ловить мяч, бросать мяч из-за головы двумя руками.

В старшей группе навыки катания детей получают дальнейшее развитие. Разнообразнее и сложнее становятся упражнения  в бросании и ловле мяча. Дети должны иметь разносторонние навыки владения мячом. Они должны уметь его ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных направлениях. Много времени надо уделять упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящими.

Для получения большего эффекта от занятий с мячом необходимо, чтобы родители как можно чаще уделяли внимание играм с детьми. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств.

Общеразвивающие упражнения содействуют совершенствованию координации движений, их точности, выразительности, осознанному владению положениями и движениями тела, развивают мелкую моторику, исполь...

Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств.

Общеразвивающие упражнения с предметами - важное средство развития основных физических качеств....

памятка для воспитателя "Упражнения и игры с мячом как средство всестороннего развития дошкольника"

рекомендации воспитателю по активному использованию мяча в развитии детей дошкольного возраста...

Сборник подвижных игр как средство развития основных физических качеств детей младшего дошкольного возраста

Министерство образования и молодежной политики Свердловской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСвердловской области«Камышловский педагогический колледж...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Детство – это...