Помогаторы Здоровья
учебно-методический материал по физкультуре

Побожьева Анна Викторовна

Занятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konspekt.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по физическому развитию детей

старшей группы

Тема: «Помогаторы Здоровья»

Разработала: Побожьева

Анна Викторовна

г.Камень-на-Оби, 2019г.

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по физическому развитию детей

старшей группы

Тема: «Помогаторы Здоровья»

Возраст детей: 5-6 лет

Программа: ООП МБДОУ «Детский сад № 189»

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип занятия: усвоение новых двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Методы и приёмы:

1 Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- образный сюжетный рассказ,

- словесная инструкция;
Педагогические технологии: 
- игровые технологии; 
- здоровьесберегающие технологии; 

Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная

Цель занятия: Способствовать формированию у детей  двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Образовательные:

Обогащать знания детей о взаимосвязи между  ЗОЖ и физкультурой;

Закреплять навык броска мяча вверх и ловля его двумя рукам.

Упражнять в прыжках через предметы, продвигаясь вперед, в ползании на четвереньках.

Развивающие:

Развивать ловкость, координацию движений во время ходьбы и бега и выполнения основных движений, в упражнениях с мячом, в прыжках.

Развивать двигательную активность.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

- Ребенок физически развивается, его двигательный опыт обогащается (объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений).

- В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ловкость. В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и двигательную активность, эмоциональную отзывчивость. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.

Оборудование:

для педагога: интерактивная доска

для детей: мячи 10 шт., кольца малое, 10 шт., туннель.

I.Организационный момент  (ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – (2 – 3 мин)

Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Сообщение темы занятия. Создание мотивационного поля.

Воспитатель: -Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

-А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (ответы детей)

-Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им позаниматься. Сегодня у нас будут помощники – Фиксики.

- Ребята, скажите мне, какие Помогаторы нужны нам с Фиксиками для занятий физкультурой и укрепления здоровья?

(ответы детей).

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка,

Людам всем нужна… (зарядка)  

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно,… (тренировка)

Воспитатель: Все верно, молоточки – все это помощники для нас и Фиксиков.

Такие помогаторы помогут нам стать сильными и здоровыми. Вы же хотите быть сильным и здоровым, правда?

(ответы детей)

Воспитатель:  Но вот только огорченье - у нас нет волшебной кнопочки, при помощи которой можно применять Помогаторы. А кнопочки - то бывают разные, пойдемте нашу кнопочку искать:

Под музыку дети выполняют ходьбу и бег по залу:

- «большие при большие» – ходьба по залу на носках;

- «маленькие» – ходьба в приседе;

- «бывают широкие» – руки на поясе, ходьба широким шагом;

- «а бывают и узкие» – руки за спину, ходьба узкими шагами;

-«круглые» - руки к плечам , ходьба на внешней стороне стопы»

- «бывают кнопочки, которые очень быстро нажимаются» – бег друг за другом;

-А теперь вы по залу походите, наши кнопочки найдите.

Дети выполняют ходьбу врассыпную по залу.

Воспитатель:  Ой, ребята сюда, я вроде кнопочки нашла!  (на интерактивной доске Фиксики делятся кнопочками). Готовы? Тогда в одну шеренгу становись. На право, в две колонны через середину зала, марш. Остановка рядом с мячами. Кругом.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ–(15 минут)

Воспитатель:  Ну что, предлагает вам испытать Помогаторы:

- 1 –ый  Помогатор  Здоровья – это утренняя зарядка.

На интерактивной доске открывается синий рюкзак, появляется шарик с картинкой зарядки.

Воспитатель:  На кнопочку нажимай, звучит  звук  кнопки. Дети делают зарядку.

Общеразвивающие упражнения с мячом

«Ловкий мяч»

1.И.п. – о.с., мяч вниз. 1- руки с мячом вперед; 2- вверх; 3- вперед;4-и.п.

 ( 6 раз).

«Качели»

2.И.п.стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1- мяч вверх; 2-наклон вправо (влево); 3- выпрямиться; 4- и.п. ( 8 раз).

« Подъемный кран»

4.И.п.-о.с., руки с мячом опущены вниз. 1- присесть, вытянуть руки с мячом вперед, колени развести в стороны, спина прямая; 2- И.п. ( 6 раз).

«Не зевай, меня поймай»

5. И.п.- сидя на коленях и на пятках, мяч на полу перед ребенком. 1-4- прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), перебирая его руками.

(3-4 раза)

 «Ноги вверх»

6.И.п.: лежа на спине, мяч между ступнями ног, руки за головой.

1- поднять ноги вверх,

2- в И.п. (8-10 раз)

«Прыгуны»

7.И.п.- о.с., руки на пояс, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево. В чередовании с ходьбой.(10-12 раз)

«Дыхательное упражнение»

8.И.п.-ноги на ширине плеч, ступни параллельно. Руки с мячом подняты.(вдох)

-опустить  мяч  на  поднятое  колено  правой  ноги,  на выдохе произнести звук

 «ш-ш-ш», и.п.

-то же с другой ноги. (6-7 раз).

Воспитатель:  А, сейчас, 2 – ой  Помогатор Здоровья– это разные движения.

На интерактивной доске открывается розовый рюкзак, появляется шарик с картинкой разных движений.

Нам надо проверить, как работают  Помогаторы,  нажимаем на кнопку (Звучит звук кнопки) и выполняем:

Первое движение - броски мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком);

Воспитатель следит за положением рук и ног при броске; руки согнуты в локтях, мяч ловить кистями рук, не прижимая к грудиДети под музыку выполняют задание.

Второе движение –  прыжки на двух ногах через мячи с продвижением вперед.

Воспитатель  следит за выполнением движений. Дети  выполняют  движения под музыку.

Третье движение –ползание на ладонях и коленях через туннель.

Воспитатель следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку в спокойном темпе, не касаться головой туннеля, соблюдать дистанцию.

Воспитатель: Молодцы ребята и маленькие Фиксики, вы хорошо натренировали свои кнопочки, я уверена, что больше сбоев у вас не будет.

А нам пора познакомиться с 3 – Помогатором Здоровья:

– это хорошее настроение. А чтобы у нас было хорошее настроение нам нужно с вами поиграть в любимую игру Фиксиков «Ловкий Фиксик».

Описание игры: Дети образуют круг и под музыку выполняют легкий бег вокруг мячей, которых должно быть на один меньше. На остановку музыки - каждый играющий должен взять мяч и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять мяч, считается проигравшим. Игра повторяется

Нажимаем на кнопочки (звучит звук кнопки) и играем.

Воспитатель: Молодцы, давайте похлопаем в ладоши

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)

Воспитатель. Ну и последний Помогатор, с которым мы сегодня подружимся:

–– это хороший отдых.

Звучит спокойная музыка

Давайте встанем в круг и ляжем на спину, руки вдоль тела. Закроем глаза, спокойно дышим через нос. Открываем глаза подтягиваемся. Сядем по - турецки, руки сцепить в «замок», поднять вверх и еще раз подтянутся. Встать похлопать в ладоши.

А сейчас выполним массаж:

« Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Сильнее, сильнее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!»

Рефлексия:

Воспитатель.  Молодцы маленькие Фиксики и вы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями.

Воспитатель.  Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть с Фиксиками, как вы думаете, получилось ли нам пользоваться Помогаторами, кто их может повторить?

(Ответы детей)

Воспитатель.  Помогаторы, что вы назвали не простые, они помогаю вырасти сильными и здоровыми. Ребята вы мне очень понравились, вы так сегодня старались и у меня для вас есть еще один мешочек, но чтобы узнать там лежит вам нужно отгадать загадку:

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин
)

Воспитатель угощает детей фруктами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помогатор" автоматизации и постановки звуков!

Домашняя тетрадь. Логопедическая. Учим звуки.Авторы: Е.А. Азова, О.О. Чернова...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - новый заказ. (История «Вкусный снег»)

laquo;Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - афиша. (История «Богатство»)

laquo;Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»...

Помогаторы здоровья

Возраст детей: 3-4 годаОбразовательная область: физическое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Ти...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Помогаторы Здоровья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...

Конспект открытого занятия "Помогатор здоровья"

Данное открытое занятие основано на любимом детьми мультфильме "Фиксики". Надеюсь, вам понравится....

Спортивное развлечение "Помогаторы Здоровья"

            Образовательная область: физическое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком...