Конспект образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Помогаторы Здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Становова Анна Юрьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________________________________________________________________

/142850, Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино, рабочий поселок Малино, улица Победы, владение 8. 

 тел./факс 8(49664) 55-370; e-mail:stup_ds_Ivushka@mosreg.ru /

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

по физическому развитию

Тема: «Помогаторы Здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила инструктор

по физической культуре

Становова А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь 2021 год

Конспект образовательной деятельности

по физическому развитию

Тема: «Помогаторы Здоровья»

 

МАДОУ Малинский ЦРР-д/с «Ивушка»

Возраст детей: 5-7 лет

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип занятия: усвоение новых двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- образный сюжетный рассказ,

- словесная инструкция;
Педагогические технологии: 
- игровые технологии; 
- здоровьесберегающие технологии; 

Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Цель занятия: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Образовательные:

Продолжать формировать знания о ЗОЖ;

Обучать детей уверенно и активно выполнять основные движения.

Закреплять навык броска мяча вверх и ловля его двумя рукам.

Упражнять в прыжках через предметы, продвигаясь вперед, в ползании на четвереньках.

Развивающие:

Развивать координацию движений во время ходьбы и бега и выполнения основных движений.

Развивать ловкость в упражнениях с мячом, в прыжках.

Развивать двигательную активность.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

- Ребенок физически развивается, его двигательный опыт обогащается (объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений).

- В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ловкость. В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и двигательную активность, эмоциональную отзывчивость. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.

Оборудование:

для педагога: ноутбук, мешочек с угощением.

для детей: коробка с браслетами, мячи 10 шт., кольца малое, 10 шт., туннель, карточки с заданиями, 4 рюкзака, 4 гелевых шарика.

  1. Организационный момент (ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – (2 – 3 мин).

Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу

Инструктор:

Здравствуйте ребята,

Здравствуйте гости!

Меня зовут, Анна Юрьевна! Вы хотите поиграть со мной?

Ответы детей:  Да

Инструктор: Ребята, скажите мне, что такое Помогаторы?

(ответы детей).

Инструктор: Правильно, Помогаторы- это помощники Фиксиков. А какие же у них были Помогаторы?

(ответы детей).

Инструктор: Все верно, молоточки, дрель, пассатижи, отвертки – все это помощники Фиксиков, и находились они в специальных рюкзачках за спиной. А не хотите ли вы превратиться в Фиксиков?

(ответы детей)

Инструктор: Только в нашем рюкзачке будут совсем другие Помогаторы, те, которые помогут нам стать сильными и здоровыми. Вы же хотите быть сильным и здоровым, правда?

(ответы детей)

Инструктор: Тогда начинаем превращения, скажем волшебные слова:

Раз, два, три, повернись.

Фиксика ты превратись!

А чтобы быть настоящими Фиксиками нужно приклеить наклейки.

Музыкальный фон превращения и дети приклеивают наклейки на футболку.

Инструктор: Ого, кажется у нас получилось!!! Поглядите, ручки – есть, ножки есть, и даже есть волшебный рюкзачок.

Воспитатель показывает на голову.

Глядите, какой хорошенький – погладьте его скорей!

Дети гладят себя по голове

Инструктор: Но вот только огорченье - у нас нет волшебной кнопочки, при помощи которой можно применять Помогаторы. А кнопочки - то бывают разные, пойдемте нашу кнопочку искать:

Под музыку дети выполняют ходьбу и бег по залу:

- «большие при большие» – ходьба по залу на носках;

- «маленькие» – ходьба в приседе;

- «бывают широкие» – руки на поясе, ходьба широким шагом;

- «а бывают и узкие» – руки за спину, ходьба узкими шагами;

-« круглые» - руки к плечам, ходьба на внешней стороне стопы»

- «бывают кнопочки, которые очень быстро нажимаются» – бег друг за другом;

-А теперь вы по залу походите, наши кнопочки найдите.

Дети выполняют ходьбу врассыпную по залу.

Инструктор: Ой, ребята сюда, я вроде кнопочки нашла! Поскорее по одной берите, и одевайте ее на правую руку. Готовы? Тогда в одну шеренгу становись. На право, в две колонны через середину зала, марш. Остановка рядом с мячами. Кругом.

 

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ–(15 минут)

Инструктор: Ну что у всех кнопочки на месте? Тогда большой и умный Фиксик (воспитатель обращается к себе) предлагает вам испытать Помогаторы:

- 1 –ый Помогатор Здоровья – это утренняя зарядка.

Инструктор предлагает ребенку открыть синий рюкзак, появляется шарик с картинкой зарядки.

Инструктор: На кнопочку нажимай.

Дети нажимают, звучит звук кнопки и делают зарядку.

Общеразвивающие упражнения с мячом

«Ловкий мяч»

1.И.п. – о.с., мяч вниз. 1- руки с мячом вперед; 2- вверх; 3- вперед;4-и.п. ( 6 раз).

«Качели»

2.И.п.стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1- мяч вверх; 2-наклон вправо (влево); 3- выпрямиться; 4- и.п. ( 8 раз).

« Подъемный кран»

4.И.п.-о.с., руки с мячом опущены вниз. 1- присесть, вытянуть руки с мячом вперед, колени развести в стороны, спина прямая; 2- И.п.( 6 раз).

«Не зевай, меня поймай»

5. И.п.- сидя на коленях и на пятках, мяч на полу перед ребенком. 1-4- прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), перебирая его руками.(3-4 раза)

 «Ноги вверх»

6.И.п.: лежа на спине, мяч между ступнями ног, руки за головой.

1- поднять ноги вверх,

2- в И.п. (8-10 раз)

«Прыгуны»

7.И.п.- о.с., руки на пояс, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево. В чередовании с ходьбой. (10-12 раз)

«Дыхательное упражнение»

8.И.п.- ноги на ширине плеч, ступни параллельно. Руки с мячом подняты. (вдох)

-опустить мяч на поднятое колено правой ноги, на выдохе произнести звук «ш-ш-ш», и.п.

-то же с другой ноги. (6-7 раз).

Инструктор:

А, сейчас, 2 – ой Помогатор Здоровья– это разные движения.

Инструктор предлагает детям открыть розовый рюкзак, появляется шарик с картинкой разных движений.

Нам надо проверить, как работают Помогаторы , нажимаем на кнопку (Звучит звук кнопки) и выполняем:

Первое движение -броски мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком);

Инструктор следит за положением рук и ног при броске; руки согнуты в локтях, мяч ловить кистями рук, не прижимая к грудиДети под музыку выполняют задание.

Второе движение –прыжки на двух ногах через мячи с продвижением вперед.

Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку.

Третье движение –ползание на ладонях и коленях через туннель.

Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку в спокойном темпе, не касаться головой туннеля, соблюдать дистанцию.

Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики, вы хорошо натренировали свои кнопочки, я уверена, что больше сбоев у вас не будет.

 

А нам пора познакомиться с 3 – Помогатором Здоровья:

– это хорошее настроение. А чтобы у нас было хорошее настроение, нам нужно с вами поиграть в любимую игру Фиксиков - «Ловкий Фиксик».

Описание игры: Дети образуют круг и под музыку выполняют легкий бег вокруг мячей, которых должно быть на один меньше. На остановку музыки - каждый играющий должен взять мяч и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять мяч, считается проигравшим. Игра повторяется

Нажимаем на кнопочки (звучитзвук кнопки) и играем.

Инструктор: Молодцы, давайте похлопаем в ладоши самым ловким Фиксикам.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)

Инструктор: Ну и последний Помогатор, с которым мы сегодня подружимся:

–– это хороший отдых.

Звучит спокойная музыка

Давайте встанем в круг и ляжем на спину, руки вдоль тела. Закроем глаза, спокойно дышим через нос. Открываем глаза подтягиваемся. Сядем по - турецки, руки сцепить в «замок», поднять вверх и еще раз подтянутся. Встать похлопать в ладоши.

А сейчас выполним массаж:

« Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Сильнее, сильнее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!»

Рефлексия:

Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики, вы сегодня справились со всеми заданиями, а сейчас давайте скажем волшебные слова, и снова превратимся в сильных и здоровых детей.

 

Инструктор: Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть в Фиксиков, как вы думаете, получилось ли нам пользоваться Помогаторами, кто их может повторить?

(Ответы детей)

Инструктор: Помогаторы, что вы назвали не простые, они помогают вырасти сильными и здоровыми. Ребята вы мне очень понравились, вы так сегодня старались и у меня для вас есть еще один мешочек, но чтобы узнать, что там лежит вам нужно отгадать загадку:

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно ежедневно есть.
Есть ещё таблетки
С похожим вкусом на конфетки. (Витаминки)

 

Инструктор угощает детей витаминками!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_k_attestatsii.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________________________________________________________________

/142850, Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино, рабочий поселок Малино, улица Победы, владение 8.  

 тел./факс 8(49664) 55-370; e-mail:stup_ds_Ivushka@mosreg.ru /

Конспект образовательной деятельности

по физическому развитию

Тема: «Помогаторы Здоровья»

Подготовила инструктор

по физической культуре

Становова А.Ю.

декабрь 2021 год

Конспект образовательной деятельности

по физическому развитию

Тема: «Помогаторы Здоровья»

МАДОУ Малинский ЦРР-д/с «Ивушка»

Возраст детей: 5-7 лет

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип занятия: усвоение новых двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- образный сюжетный рассказ,

- словесная инструкция;
Педагогические технологии: 
- игровые технологии; 
- здоровьесберегающие технологии; 

Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Цель занятия: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Образовательные:

Продолжать формировать знания о ЗОЖ;

Обучать детей уверенно и активно выполнять основные движения.

Закреплять навык броска мяча вверх и ловля его двумя рукам.

Упражнять в прыжках через предметы, продвигаясь вперед, в ползании на четвереньках.

Развивающие:

Развивать координацию движений во время ходьбы и бега и выполнения основных движений.

Развивать ловкость в упражнениях с мячом, в прыжках.

Развивать двигательную активность.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

- Ребенок физически развивается, его двигательный опыт обогащается (объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений).

- В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ловкость. В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и двигательную активность, эмоциональную отзывчивость. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.

Оборудование:

для педагога: ноутбук, мешочек с угощением.

для детей: коробка с браслетами, мячи 10 шт., кольца малое, 10 шт., туннель, карточки с заданиями, 4 рюкзака, 4 гелевых шарика.

  1. Организационный момент (ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – (2 – 3 мин).

Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу

Инструктор:

Здравствуйте ребята,

Здравствуйте гости!

Меня зовут, Анна Юрьевна! Вы хотите поиграть со мной?

Ответы детей:  Да

Инструктор: Ребята, скажите мне, что такое Помогаторы?

(ответы детей).

Инструктор: Правильно, Помогаторы- это помощники Фиксиков. А какие же у них были Помогаторы?

(ответы детей).

Инструктор: Все верно, молоточки, дрель, пассатижи, отвертки – все это помощники Фиксиков, и находились они в специальных рюкзачках за спиной. А не хотите ли вы превратиться в Фиксиков?

(ответы детей)

Инструктор: Только в нашем рюкзачке будут совсем другие Помогаторы, те, которые помогут нам стать сильными и здоровыми. Вы же хотите быть сильным и здоровым, правда?

(ответы детей)

Инструктор: Тогда начинаем превращения, скажем волшебные слова:

Раз, два, три, повернись.

Фиксика ты превратись!

А чтобы быть настоящими Фиксиками нужно приклеить наклейки.

Музыкальный фон превращения и дети приклеивают наклейки на футболку.

Инструктор: Ого, кажется у нас получилось!!! Поглядите, ручки – есть, ножки есть, и даже есть волшебный рюкзачок.

Воспитатель показывает на голову.

Глядите, какой хорошенький – погладьте его скорей!

Дети гладят себя по голове

Инструктор: Но вот только огорченье - у нас нет волшебной кнопочки, при помощи которой можно применять Помогаторы. А кнопочки - то бывают разные, пойдемте нашу кнопочку искать:

Под музыку дети выполняют ходьбу и бег по залу:

- «большие при большие» – ходьба по залу на носках;

- «маленькие» – ходьба в приседе;

- «бывают широкие» – руки на поясе, ходьба широким шагом;

- «а бывают и узкие» – руки за спину, ходьба узкими шагами;

-« круглые» - руки к плечам, ходьба на внешней стороне стопы»

- «бывают кнопочки, которые очень быстро нажимаются» – бег друг за другом;

-А теперь вы по залу походите, наши кнопочки найдите.

Дети выполняют ходьбу врассыпную по залу.

Инструктор: Ой, ребята сюда, я вроде кнопочки нашла! Поскорее по одной берите, и одевайте ее на правую руку. Готовы? Тогда в одну шеренгу становись. На право, в две колонны через середину зала, марш. Остановка рядом с мячами. Кругом.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ–(15 минут)

Инструктор: Ну что у всех кнопочки на месте? Тогда большой и умный Фиксик (воспитатель обращается к себе) предлагает вам испытать Помогаторы:

- 1 –ый Помогатор Здоровья – это утренняя зарядка.

Инструктор предлагает ребенку открыть синий рюкзак, появляется шарик с картинкой зарядки.

Инструктор: На кнопочку нажимай.

Дети нажимают, звучит звук кнопки и делают зарядку.

Общеразвивающие упражнения с мячом

«Ловкий мяч»

1.И.п. – о.с., мяч вниз. 1- руки с мячом вперед; 2- вверх; 3- вперед;4-и.п. ( 6 раз).

«Качели»

2.И.п.стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1- мяч вверх; 2-наклон вправо (влево); 3- выпрямиться; 4- и.п. ( 8 раз).

« Подъемный кран»

4.И.п.-о.с., руки с мячом опущены вниз. 1- присесть, вытянуть руки с мячом вперед, колени развести в стороны, спина прямая; 2- И.п.( 6 раз).

«Не зевай, меня поймай»

5. И.п.- сидя на коленях и на пятках, мяч на полу перед ребенком. 1-4- прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), перебирая его руками.(3-4 раза)

 «Ноги вверх»

6.И.п.: лежа на спине, мяч между ступнями ног, руки за головой.

1- поднять ноги вверх,

2- в И.п. (8-10 раз)

«Прыгуны»

7.И.п.- о.с., руки на пояс, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево. В чередовании с ходьбой. (10-12 раз)

«Дыхательное упражнение»

8.И.п.- ноги на ширине плеч, ступни параллельно. Руки с мячом подняты. (вдох)

-опустить мяч на поднятое колено правой ноги, на выдохе произнести звук «ш-ш-ш», и.п.

-то же с другой ноги. (6-7 раз).

Инструктор:

А, сейчас, 2 – ой Помогатор Здоровья– это разные движения.

Инструктор предлагает детям открыть розовый рюкзак, появляется шарик с картинкой разных движений.

Нам надо проверить, как работают Помогаторы , нажимаем на кнопку (Звучит звук кнопки) и выполняем:

Первое движение -броски мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком);

Инструктор следит за положением рук и ног при броске; руки согнуты в локтях, мяч ловить кистями рук, не прижимая к грудиДети под музыку выполняют задание.

Второе движение –прыжки на двух ногах через мячи с продвижением вперед.

Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку.

Третье движение –ползание на ладонях и коленях через туннель.

Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку в спокойном темпе, не касаться головой туннеля, соблюдать дистанцию.

Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики, вы хорошо натренировали свои кнопочки, я уверена, что больше сбоев у вас не будет.

А нам пора познакомиться с 3 – Помогатором Здоровья:

– это хорошее настроение. А чтобы у нас было хорошее настроение, нам нужно с вами поиграть в любимую игру Фиксиков - «Ловкий Фиксик».

Описание игры: Дети образуют круг и под музыку выполняют легкий бег вокруг мячей, которых должно быть на один меньше. На остановку музыки - каждый играющий должен взять мяч и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять мяч, считается проигравшим. Игра повторяется

Нажимаем на кнопочки (звучитзвук кнопки) и играем.

Инструктор: Молодцы, давайте похлопаем в ладоши самым ловким Фиксикам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)

Инструктор: Ну и последний Помогатор, с которым мы сегодня подружимся:

–– это хороший отдых.

Звучит спокойная музыка

Давайте встанем в круг и ляжем на спину, руки вдоль тела. Закроем глаза, спокойно дышим через нос. Открываем глаза подтягиваемся. Сядем по - турецки, руки сцепить в «замок», поднять вверх и еще раз подтянутся. Встать похлопать в ладоши.

А сейчас выполним массаж:

« Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Сильнее, сильнее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!»

Рефлексия:

Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики, вы сегодня справились со всеми заданиями, а сейчас давайте скажем волшебные слова, и снова превратимся в сильных и здоровых детей.

Инструктор: Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть в Фиксиков, как вы думаете, получилось ли нам пользоваться Помогаторами, кто их может повторить?

(Ответы детей)

Инструктор: Помогаторы, что вы назвали не простые, они помогают вырасти сильными и здоровыми. Ребята вы мне очень понравились, вы так сегодня старались и у меня для вас есть еще один мешочек, но чтобы узнать, что там лежит вам нужно отгадать загадку:

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно ежедневно есть.
Есть ещё таблетки
С похожим вкусом на конфетки. (Витаминки)

Инструктор угощает детей витаминками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе с общим недоразвитием речи Тема «Я вырасту здоровым»

    Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средств...

План-конспект образовательной деятельности по физическому развитию Тема «Воробушки и кот»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение &la...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие за здоровьем »

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)Доминирующая образовательная область: физическое  развитие.Цель:  Укрепление здоровья детей,  формирование двигательной...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.Тема: «Поход»

В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки разностороннего развития личности. Особую роль играет в этом фи...

конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей группы общеразвивающей направленности 4 - 5 лет "За здоровьем в детский сад"

Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие с семьями воспитанников.Ежегодно с родителями детей проводится тематическое занятие. Родители узнают о том, какое зн...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Цветок здоровья» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.Задачи:Образовательные:     ...