Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.Тема: «Поход»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Наумова Татьяна Ивановна

В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки разностороннего развития личности. Особую роль играет в этом физическое воспитание.
Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starshaya_gruppa.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»





Конспект непосредственной образовательной деятельности область «Физическое развитие»

Тема: «Поход»

(для старшей группы)

Подготовила: инструктор по физической культуре

Наумова Т.И.

г.Сухиничи

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.

Задачи:

  • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
  • Упражнять  в ходьбе на носках, на пятках, в  беге высоко поднимая колени, а также в ходьбе и беге « змейкой».
  • Закрепить  умение в ходьбе по модулям разной высоты.
  • Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  • Закрепить прыжки  по мягким модулям, продвигаясь вперед.
  • Закрепить умение пролезать в обруч  боком.
  • Развивать у детей ловкость, силу, координацию, внимание, быстроту реакции.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: гимнастические скамейки (2); модули для ходьбы на равновесие, для прыжков; обручи(2), карточки с заданиями.

Содержание:

Инструктор: Здравствуйте, ребята, вы хотите отправиться в поход?

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

Вводная часть 

На право! В обход по залу шагом марш! Ходьба на носках, руки к плечам; на пятках, руки за спину полочкой; бег, высоко поднимая колени, руки согнуты в локтях ладони  вниз; ходьба, бег «Змейкой».

Основная  часть.

Инструктор: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость. По ходу движения берут по очереди мешочки.

Через центр марш! На месте, стой раз-два! Перестроение из одной шеренги в три.

О.Р.У. (с мешочками)

Упражнение «Черепашка»

1.И.п. – основная стойка, мешочек  держим в руках на уровне подбородка,  локти в стороны; 1-8 движения головой вперёд назад. (6 раз)

Упражнение «Дуга»» 
2. И.п. – о. с, мешок в двух руках за спиной; 1 –правая нога на носок назад, прогибаемся в спине, руки отводим дальше; 2 – и.п.; 3-4 тоже с левой ноги

 (6 раз).

Упражнение «Змейка»

3.И.п.- о.с., руки в стороны; 1-4  вращаем мешок в правом локте; 5-8 то же в левом.

Упражнение «Мешочек»

4.И.п.-о.с., правая рука с мешочком вперёд; 1-4 вращаем мешок кистью внутрь;

5-8 то же левой кистью. Повтор 2 раза

Упражнение « Гуси»
5. И.п. –  стойка ноги врозь, мешок за спиной в двух руках; 1 – наклон вперёд, руки отводим назад (смотрим вперёд); 2 – и.п. 3 –4 то же.(6 раз).

Упражнение «Вертушка» 
6. И.п. - то же, мешок в двух руках на уровне груди ( локти в стороны) 1 – 4 повороты в право, влево;  (6 раз).

Упражнение» Ванька – встань-ка» 
7. И.п. – стойка на коленях, мешок в двух руках вытянуты вперёд; 1- сели на левый бок, 2- встали и.п.; 3-4 то же на левый бок. Повтор 6 раз.

Упражнение «Ходьба на месте»

 8. И.п. – основная стойка, мешок в правой руке 1 –правое колено вперёд, нога на носок; 2- то же левое колено. Повторить 8 раза. 

Упражнение «Прыжки»

9.И.п.-о.с., мешок зажимаем между колен, руки на пояс повтор 2 раза (чередуем с ходьбой)

Упражнение на  восстановление дыхания.

И.п.-о.с., мешок в правой руке; 1- правая рука вверх (вдох носом), 2-вниз (выдох ртом); 3-4 то же левая рука. Повтор 6 раз

Инструктор: Теперь вы готовы к трудному походу. Мы разделимся на 2 команды, и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах.

Капитаны берут карты. (Карточки с заданием)

О.В.Д.:(поточным способом)

1.Ползание по гимнаст. скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).

2.Прыжки  по мягким модулям, с продвижением вперёд  ( преодолеть топкое болото).

3.Пролезание в обруч  боком (пролезть под упавшим деревом)

4.Ходьба по модулям разной высоты  (пройти по узкой горной дороге)

Инструктор: Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну.

Дыхательная гимнастика. (Дыхание носом вдох, выдох).

Давайте посмотрим по сторонам, может, увидим что-то интересное.

Инструктор: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.

«Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.

Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.

И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»

П./И « Колдуны»

Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить (заколдовать). Осаленный замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, он старается снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится колдуном. Повтор 2 раза. Через 40 сек. Смена ведущего.

Инструктор: Молодцы, ребята, вы не испугались колдунов и расколдовали эту сказочную поляну и на ней стали распускаться красивые цветы.

Заключительная часть

Упражнение на расслабление «Цветы»

Сядьте на колени, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькие семечки, из которых вырастут большие и красивые цветы. Теперь теплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулись ростки. И вот, из ростков стали вырастать прекрасные цветы. Стали расти ! Медленно встаём!

Растите-растите и вот вы уже такие большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке, подставляете теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень хорошо. Теперь соедини свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок. Подуйте на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. Дуйте на ладони всё сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрей своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться.  

Начинай медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся!

Улыбнись ему.

.

Инструктор: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись»

Инструктор спрашивает ребят:

  1. Где они были?
  2. Какие задания они выполняли?
  3. Что не получилось (испытали сложность при выполнении)?
  4. Что понравилось больше всего?

 

«Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.

Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.

И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Весёлая петрушка»

Конспект   НОД я разработала для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию "Туристический поход".

В конспекте  физические упражнения,которые способствуют достижения цели:-Развивать осознанную потребность в двигательной деятельности. И решают следующие задачи:Оздоровительные:- Формировани...

Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»

Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...

План-конспект образовательной деятельности по физическому развитию Тема «Воробушки и кот»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение &la...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию тему: «Мы идем в поход»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мы идем в поход»...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Помогаторы Здоровья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...