Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие за здоровьем »
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Миронова Дарья Александровна

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Доминирующая образовательная область: физическое  развитие.

Цель:  Укрепление здоровья детей,  формирование двигательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности детей

Тема: «Путешествие за здоровьем »

 Образовательная деятельность

«физическое развитие»

Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)

                                                                               Разработала: Миронова Д.А.

                                                                                      Воспитатель

Бугуруслан – 2019 год

Цель:  Укрепление здоровья детей,  формирование двигательной активности,

Задачи:  

  • Развивать физические и волевые качества у детей.
  • Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни    делает человека сильным и бодрым.
  • Совершенствовать основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание.
  • Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
  • Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Материалы: карта, мячи на каждого,  туннель 2шт., канаты 2 шт.обручи (красного, синего и желтого цвета), пластмассовые мячики (красного, синего и желтого цвета)

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Музыка 1.как фон

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

А сейчас, поздороваемся с солнышком, небом и с теми, кто рядом.

- Здравствуй, солнце золотое! (Тянутся вверх, ручки вверх.)- Здравствуй небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок! (Ручки в стороны.)

- Здравствуй, маленький росток! (Приседают, руки вниз.)Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.

выключит

Воспитатель: А что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Что означает это слово?

Дети: желать здоровья

Воспитатель:Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей!

Воспитатель: Ребята, а вы часто болеете?

Дети:  Да

Воспитатель: Особенно в холодное время года. Верно?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы меньше болеть?

Дети: заниматься спортом, правильно питаться.

Музыка 2 громко выходит Айболит громко потом убавить ( как фон)

Входит Доктор Айболит.....

Айболит: Здравствуйте, ребятишки,

 Девчонки и мальчишки.

 Всем добрый день!

 Я к вам очень торопился.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Это кто тут часто болеет? А я вам раскрою один маленький секрет, что в далекой волшебной стране «Неболейка», живут маленькие пилюльки, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют и все, кто окажется в этой волшебной стране приобретут сильный иммунитет, защиту от болезней и никогда не будут болеть. В этой стране растут волшебные цветы здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком.

Воспитатель:  А как нам попасть в эту страну?

Айболит: Я дам вам карту, следуйте по её маршруту.

Воспитатель: отправляемся в путь в страну «Неболейка»

Айболит: Счастливого пути, а мне пора лечить зверят. Досвидания!

Выключит

Воспитатель: Все преграды мы пройдем

 Страну волшебную найдем!

Музыка 3 громко

- На-право! За направляющим шагом марш!

  1. Идем, сквозь кусты- (на полусогнутых ногах, руки на коленях);
  2. Теперь идем, по лесу как великаны - (на носках, руки вверху);
  3. А сейчас побежали, вдоль речки - (бег);
  4. Впереди большие камни, перешагивайте их – (ходьба, высоко поднимая колено);
  5. Ой, ребята, а там обрыв  - (ходьба приставным шагом боком);

Музыка 4 громко , потом убавить

  1. Ребята посмотрите здесь, какие то человечки, они запутались в паутине, давайте дружно подуем, чтобы человечки смогли выбраться. Мы помогли человечкам выбраться.

Музыка 3 громко

  1. Дальше поедем по полю  на лошадях – (бег, высоко поднимая колени, руки на поясе);
  2. Еще немного осталось - шагом марш!

Воспитатель:  Для того чтоб выдержать все препятствия и попасть в страну «Неболейка  надо сделать зарядку на полянке, чтобы было веселее возьмём гантели,  «шагом марш»  «гантели»  и «перестраиваемся в 2 колонны».

(Дети идут друг за другом берут по одному гантели, обходят зал  и строятся в 2 колонны)

  1. Основная часть.

ОРУ

Музыка 5 как фон

  1. «Дотянись до солнышка»

ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу.

1 - Поднять гантели  вперёд 2- поднять гантели вверх, 3- опустить вперёд, 4- опустить кегли вниз.

  1. раз).

2. «Повороты в сторону»

И.п.- гантели в обеих руках у груди. Ноги на ширине плеч.

Поворот вправо (влево), гантели в сторону,  руки прямые; выпрямиться, вернуться в исходное положение. ( по 3 раза  в каждую сторону )(5-6 раз)

3.«Наклоны»

И.п.- сидя, ноги врозь, гантели в обеих руках у груд.

1- наклон к правой ноги. 2- исходное положения. 3- наклон к левой ноге.            4- исходное положение.

5. «Присядь с гантелями»

 И.п-ноги на ширине плеч, гантели в прямых руках опущены. 1- присесть.

2- вынести гантели вперёд. 3-гантели к груди .4-исходное положение.

  1. «Катаем гантели» ногой

Воспитатель: Молодцы ребята, все старались....  

Музыка 6 громко

А теперь, за направляющим, в обход налево, шагом марш., кладём гантели в корзину.

Выключит

Музыка 7-8

Воспитатель: Ребята, мне кажется мы попали в страну «Неболейка», но получить защиту от болезней нам помогут преодоление разных трудностей. Вот перед нами пещера. (туннель)Предлагаю преодолеть это трудное препятствие. Сумеете? Дети:  Да

Музыка 7-8 (выполнение основных упражнений )

Мы тихонько проползём.

-Ребята, посмотрите а здесь  какая то тропинка.

По тропинке я пройду,

На голову одену кольцо,

Голову не опущу

Вот так руки положу.

-Пройдём по канату боком приставным шагом руки на пояс.

 А тропинка нас вела

И к болоту привела.

На болоте кочки, кочки,

Нужно прыгать нам.

-А здесь дорожка пройдём по ней.

 Воспитатель: Во время болезни вам мама дает витамины?

Дети: Правильно чтобы укрепить ваш организм,  

Музыка  7 громко,  ходят врассыпную, выключит, бегут в обручи( 2 раза)

Подвижная игра «Витаминки» раза

А сейчас предлагаю поиграть  в игру, которая называется «Витаминки». Становитесь в круг, возьмите в корзине каждый по одному шару разных цветов.

Показывает на обручи разложенные по залу. Это «коробочки» показывает на обручи, где хранятся витамины. Звучит музыка, вы двигаетесь под музыку врассыпную. Когда перестанет звучать музыка, находите свой  обруч (коробочку) по цвету вашего витамина. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Раз, два, три – игру начни. Играют 2 раза.

Воспитатель: ребята, чувствуйте этот аромат. Это цветок «здоровья»  распустился. Да не  один  здесь целая поляна замечательных цветов. Понюхайте их.  Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком

Воспитатель: Ребята  давайте встанем в кружок.

Хватит спинушки тянуть

Надо лечь и отдохнуть.

Музыка 9 громко садимся в кружок

Релаксация и самомассаж

1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо). 

3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)

4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги.Поглаживают ноги, говорят спасибо).

5. Кто помог нам передвигаться через туннель? (Наши руки.Поглаживают руки, говорят спасибо.)

6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите «Я молодец! Я здоров!»

Хорошо вам отдыхать,

Но пара уже вставать!

Все присели, потянулись, Встали , дружно улыбнулись.

Музыка 3 громко

Воспитатель:  Пора отправляться в детский сад. Шагом марш! (спокойная ходьба), чтобы рассказать другим детям о нашем путешествии и научить их, как стать здоровыми.

Выключить

Музыка 10.( Как фон)

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы ходили?

Дети: путешествовали в страну «Здоровья»

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: В какой стране побывали?

Дети: в стране «Неболейки»

Воспитатель: Кому расскажите о нашем занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "Путешествие в страну Спорта"

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.Вид занятия:Учебно – тренировочное.Программные задачи:1. Повышать уровень физического и музыкально...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе с общим недоразвитием речи Тема «Я вырасту здоровым»

    Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средств...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» (С использованием мячей –фитболов)

Конспект ООД по физической культуре "Путешествие в космос" разработан для детей старшей группы. В содержании занятия включены ОРУ с использованием мячей фитболов....

Конспект сюжетно - игровой непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в лес» для детей средней группы

Целью данной сюжетно-игровой образовательной деятельности является -  воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одно...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Помогаторы Здоровья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...

Конспект образовательной ситуации по физическому развитию "Путешествие по тропе здоровья"

В данном конспекте   мы с ребятами путешествовали в страну здоровья,  познакомились с функциями организма,закрепили  навыки о здоровом образе жизни,поговорили о правильном питании,...