Памятка по выполнению движений на степ -платформе.
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Буланова Людмила Владимировна

Памятка по выполнению движений на степ -платформе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatkastep-platforma.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДВИЖЕНИЙ НА

       СТЕП-ПЛАТФОРМАХ.

      Степ-платформа – это спортивный снаряд, предназначенный для занятия фитнесом и степ-аэробикой, представляет собой скамейку или ступеньку с регулируемой высотой, обычно от 10 см до 30 см, для тренировок разной интенсивности.

      Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг»).

     Ее используют для тренировки мышц ног, координации и равновесия.

     Работу со степами начинаем с простых и важных правил:

  • Использовать удобную одежду и обувь, подошва обуви не должна скользить;
  • Выполнять шаги в центр степ- платформы;
  • Ставить  на степ-платформу всю подошву ступни, а спускаясь ставить ногу с носка на пятку. Прежде чем сделать следующий шаг;
  • Спускаться со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать от степ-платформы больше, чем на длину ступни;
  • Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движением ног;
  • Спину держать прямо;
  • Не делать резких движений;
  • Не подниматься и не опускаться стоя к ней спиной;

      Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

      Важной частью степ тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и четкими.

Основные элементы упражнений в степ-аэробики.

1.Базовый шаг.

Шагом правой ноги на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы, и.п.

Выполняется на 4 счета, то же с левой ноги.

2.Шаги-ноги вместе, ноги врозь.

Из и.п.- стойка ноги врозь по сторонам платформы(вдоль), шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги, поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Движение выполняется на 4 счета.

3.Шаг через платформу.

Из и.п.-стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону встать на платформу, приставить правую, шагом левой сойти с платформы (по другую сторону), приставить правую к левой.

Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела).

Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.

Выполнение упражнений возможны в различных построениях: в шахматном порядке, по кругу, по периметру зала и т.д.

Область применения степ-платформы довольно широка: это– виды ходьбы, ОРУ, ОД, П/и, индивидуальная работа и самостоятельная двигательная активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

Использование степ-платформ для развития физических качеств дошкольников.Старший дошкольный возраст.

Подвижные игры,игровые задания с использованием степ-платформ , перспективное планирование.Старший дошкольный возраст....

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с использованием степ-платформ в подготовительной группе

Конспект НОД в области "Физическая культура" с использованием степ-платформ в подготовительной к школе группе....

Использование степ-платформ на физкультурном занятии в подготовительной группе.

Конспект части занятия с использованием степ-платформ....

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников 6-7 лет с использованием степ-платформ и мультимедийной презентации по теме «Физкультура всем нужна»

Использование информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога.Современно...