ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Подвижные игры как средство совершенствования основных движений у детей 7-го года жизни на занятиях по физической культуре»
методическая разработка по физкультуре

Соколова Наталья Сергеевна

В представленном опыте раскрыта система работы по совершенствованию основных движений у детей 7-го года жизни на занятиях по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_iz_opyta_raboty.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

«Подвижные игры

как средство совершенствования основных движений у детей 7-го года жизни на занятиях по физической культуре»

Н.С. Соколова,

инструктор по физической культуре,  

МБДОУ «Детский сад № 34»,

г. Нижний Новгород

Актуальность

- физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие основных движений;

- подвижные игры направлены на всестороннюю физическую

подготовленность, совершенствование функций организма, черт характера играющих.

- в подвижных играх совершенствуются основные движения ребенка, такие как бег, прыжки, метание (ловля, бросание), лазание, ходьба и совершенствуются двигательные умения и навыки.

Теоретическое обоснование

Изучением данного вопроса занимались многие ученые физиологи, психологи и педагоги.

- П.Ф. Лесгафт. В его трудах представлены теоретические аспекты данной проблемы, разработана система физического воспитания, в которой большое значение отводится  подвижным играм. По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.

- В.В. Гориневский, Е.А. Аркин. В их трудах развиты основные положения П.Ф. Лесгафта о подвижных играх. В.В. Гориневский считал подвижные игры основным видом двигательной деятельности и средством всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Е.А.Аркин считал подвижную игру мощным и незаменимым средством развития ребенка. 

- Г.М. Касымова. В работах автора устанавливаются условия применения подвижных игр в обучении детей дошкольного возраста. 

- Д.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Н.Н.Кильпио, С.Я.Лайзане, Э.Я. Степаненкова. Практические работники внесли значительный вклад в разработку методики проведения подвижных  игр в детском саду. В их трудах представлена  методика обучения детей основным движениям.

Цель работы: Совершенствовать основные движения у воспитанников

7-го года жизни  через подвижные игры на занятиях по физической культуре.

Задачи:

- Совершенствовать двигательные навыки воспитанников  в основных видах движения через подвижные игры.

- Развивать способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

- Способствовать развитию физических качеств через использование системы подвижных игр.

- Содействовать развитию двигательной активности, самостоятельности.

 - Побуждать воспитанников к положительным взаимоотношениям со сверстниками в подвижных играх.

- Воспитывать устойчивый интерес детей к подвижным играм.

Ведущая идея: организовать работу по совершенствованию основных движений посредством активного включения детей в  подвижные игры в интеграции образовательных областей и включением родителей (законных представителей) в образовательный процесс. 

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

I этап работы:

- изучила психолого-педагогическую литературу;

- провела первичную  педагогическую диагностику;

- отобрала принципы организации работы;

- составила  план образовательной работы;

- внесла изменения в развивающую предметно-пространственную среду.

II этап работы:

- выполнение плана образовательной работы;

- подобрала подвижные игры для детей 7-го года жизни по совершенствованию основных движений и составила  каталог;

- разработала схемы-модели подвижных игр в бумажном и электронном варианте;

- вовлекла родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Педагогический процесс по совершенствованию основных движений (бега, прыжков, лазанья, метания) посредством подвижных игр осуществлялся через организованную образовательную деятельность (занятия).

В работе с обучающимися использовала разнообразные методы и приёмы:

1. словесные – объяснение, беседа, художественное слово, вопросы, разбор, поощрение;

2. наглядные - показ, карточки-схемы, ИКТ (фото, видео), зрительные ориентиры;

3. практические – игра, моделирование, взаимопомощь.

Использовала принципы организации подвижных игр:

- осознанности и активности (осмысленное отношение к подвижным играм (надо знать правила игры, как выполнять основные движения,  заложенные в игру).

- системности и последовательности (заключается в регулярности, планомерности проведения подвижных игр).

- повторения (только при многократных повторениях образуются двигательные динамические стереотипы).

- доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей и возможностей ребенка – превышение нагрузки может принести вред здоровью).

- постепенного усложнения (увеличение объема и интенсивности нагрузки).

- творческий характер развития (создание ребенком движений, двигательных образов, когда он выступает  как субъект физической культуры).

Осуществляла варьирование подвижных игр разными способами:

- изменением сигнала (с словесного на звуковой: хлопок, свисток, бубен);

- усложнением двигательного содержания;

- увеличением дозировки;

- изменением размещения игроков на площадке;

- изменением сигнала;

- проведение игры в нестандартных условиях.

Взаимодействие родителей (законных представителей) осуществляла через:

- информационно-консультационную деятельность с использованием ИКТ;

- мастер-класс «Вместе весело играть!»

- совместные спортивные праздники и развлечения, День здоровья, Единый день спорта;

- конкурс семейных газет;

- выставки сотворчества.

III этап:

-  проведена повторная педагогическая диагностика воспитанников.

- проведение анализа результативности работы по развитию основных движений у воспитанников.

- транслирование опыта практических достижений по представленной теме.

Литература:

- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. — М.: просвещение, 2000.

- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5−7 лет. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. — М.: Просвещение, 2000.

- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. — М.: Просвещение, 2001.

- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.

- Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

Электронные образовательные ресурсы:

- «Дошкольное образование» сайт издательства «Просвещение» www.prosv.ru 

- всероссийский педагогический портал  МЕТОДКАБИНЕТ.РФ www.window.edu.ru 

- учебно-методический портал УчМет www.uchmet.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей младшего дошкольного возраста"

Значение подвижных игр при формировании основных видов движений с детьми младшего дошкольного возраста...

Подвижные игры как средство закрепления основных движений у детей старшего дошкольного возраста

Глава 1.  Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….51.1. Значение подвижных игр в воспитании дошкольников………………...51.2.Значение подвижны...

Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей младшего дошкольного возраста

Игра – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с которы...

Статья на тему: «Подвижные игры как средство развития основных движений у детей 3-4 лет».

Становление человека – это процесс физического, психического и социального формирования, обхватывающий все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, которые про...