Физические качества детей 4-ого года жизни
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)

Галашина Лариса Андреевна
Все физические качества,детей 3-4х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskie_kachestva.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Физические качества

Упражнения

Игры

Быстрота

3-4 года, упражнения с предметом:

И.п.: стать прямо, предмет в одной руке. Присесть, положить на пол, быстро встать. Присесть, быстро взять другой рукой.

   

Без предмета:

И.п.: стать прямо, руки внизу. Быстро хлопнуть в ладоши перед собой, говоря «Хлоп!». Опустить руки.

Ножки, ножки.

Дети бегут друг за другом под слова воспитателя: «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ. Прыг» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

5-6 лет, с предметом:

И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки внизу, мяч в одной руке. Быстро перекладывать мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя. Делать перерывы для отдыха.

Без предмета:

И.п.: лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. Быстро сесть, согнуть ноги, обхватив их руками, голову опустить. Снова лечь.

Догони обруч.

Воспитатель катит обруч, предлагает ребёнку догнать его.

Ловкость

3-4 года, упражнения с предметом:

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, предмет в правой руке. Поднять обе руки вверх, переложить предмет в левую руку и опустить вниз.

Без предмета.

Пройти по тоненькому мостику.

Не замочи ножки.

Пройти по извилистой дорожке длиной сначала 2-3 м., затем 5-6 м.

5-6 лет

С предметом:

И. п.: стоя, обруч держать двумя руками хватом сверху. Поднять вверх, опустить.

Без предмета:

1)Обегать кубики. Не заденув их.

2)Стояние на одной ноге.

Обеги мяч. Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обегая мяч змейкой.

Сила

3-4 года.

С предметом:

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди, руки согнуты. Толкнуть мяч от груди двумя руками.

Без предмета:

 И.п.:стоя на четвереньках 9коленях, ладонях). Переставляя руки, поворачиваться в правую и левую сторону.

Жуки.

По сигналу: «Жуки полетели». дети бегают врассыпную. Воспитатель ритмично ударяет в бубен. На сигнал: «Жуки упали», меняется ритм ударов, дети ложатся на спину, делают свободные движения руками и ногами-жуки барахтаются.

5-6 лет, с предметом

И.п.: сидя, ноги согнуты, стоят на мяче. Подкатывать и откатывать мяч от себя, перебирая стопами.\

Без предмета.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. Приподняться на носки и опуститься на всю стопу.

Лови — толкай

Цель игры: научить детей рассчитывать свои силы при выполнении однообразных движений. Игра тренирует мышцы ног и поясничного отдела, а также развивает быстроту и четкость движений.

Необходимое оборудование: резиновые или волейбольные мячи (по количеству пар игроков).

Ход игры (в игре участвует четное число человек). Участники игры разбиваются на пары. В каждой паре игроки располагаются лицом друг к другу на расстоянии примерно 1 м, причем один из игроков стоит, а второй присаживается на корточки. Присевший игрок берет мяч и подталкивает его стоящему игроку. Тот должен быстро наклониться, не сгибая при этом ног, и перехватить мяч, после чего, выпрямившись, кинуть мяч напарнику, который, чтобы поймать мяч, должен быстро встать. После условленного количества перекидываний мяча игроки меняются местами. Играть можно до тех пор, пока это не надоест, или до того, пока не выйдет заранее обговоренное время. Побеждает та пара, движения которой были самыми точными, а количество пойманных мячей — наибольшим.

Выносливость

3-4 года, без предмета

Непрерывные прыжки на месте и в движении по 15, 20, 30 с.

С предметом.

Перепрыгнуть через верёвку.

Найди пару. Играющие разбегаются по всей площадке, на сигнал "В пары!" находят каждый себе пару и выполняют движения в парах: приседают, кружатся, пляшут. По сигналу "Побежали!" снова бегают по одному.

5-6 лет.

Без предмета.

 Дети идут парами ровным, умеренным шагом. По сигналу воспитателя последняя пара (один идёт слева, другой — справа от колонны) старается обогнать ребят быстрым шагом (бежать нельзя!) и стать впереди колонны.

С предметом.

Прыжки через скакалку

Автогонки. Игра проходит на участке детского сада. Дети распределяются на три подгруппы автогонщиков. Перед каждой полоса препятствий: 4—5 круга (нарисованные на земле) или обручи; скамейка или бревно; подвешенная на опоры веревка; лабиринт. В начале игры дети выполняют несколько движений: вращают руками перед грудью — заводят мотор, наклоняются вперёд, скользя руками по ногам, — накачивают шины, приседают — проверяют колеса. По сигналу автогонщики проходят дистанцию друг за другом, каждый начинает движение после того, как преодолел первое препятствие впереди стоящий. Побеждает та подгруппа автогонщиков, которая быстрее и правильнее преодолеет препятствия: круги (обручи) обегают змейкой; пробегают по скамейке (бревну), не теряя равновесие; подлезают под веревкой, не задевая ее; точно проходят лабиринт.

Гибкость

3-4 года, без предмета:

Потягивание
Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч. Сделайте глубокий вдох-выдох, приподнимая руки вверх на вдохе и опуская - на выдохе. Выполните 2-3 раза, с каждым повторением стараясь все больше вытянуться вверх. 

С предметом:

Упражнение для кистей, запястий и пальцев

Возьмите кистевой эспандер или резиновый мяч около 5 сантиметров в диаметре, носите его постоянно с собой (очень хорошо использовать теннисный мяч), и сжимайте его в руке два или три раза в день правой рукой до тех пор, пока она не устанет настолько, что больше вы не сможете сжать мяч ни одного раза; затем возьмите в левую руку, сжимайте, затем в правую, а затем снова в левую и так далее (уделяйте подобной тренировке хотя бы 5-10 минут).

5-6 лет, без предмета:

Исходное положение ребенка – ноги вместе, расставленные руки в стороны. Малыш сначала выполняет маленькие круги, вращая кистями рук, затем большие круги, выполняя круги руками синхронно и по очереди.

С предметом:

«Палочка»

Для упражнения вам потребуется гимнастическая палка. Ребенок садится на пол, кладет гимнастическую палку на бедра и прокатывает ее до носков, далее заводит под ноги и катит уже в обратном направлении. Достает палку из-под ног и возвращает ее в исходное положение.

ЭСТАФЕТА "ТУННЕЛЬ ИЗ ОБРУЧЕЙ"

Цель игры: развить гибкость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастические обручи.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. Часть участников команды держит обручи, образуя туннель, другая часть по сигналу ведущего пробегает по туннелю. Затем участники меняются местами. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой

ЯЩЕРИЦЫ

Цель игры: развить гибкость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки па подставке для обозначения места поворота, кегли.

Ход игры

В игре участвуют 2 команды. На игровом поле расставляют 'кегли, которые должны будут огибать проползающие игроки. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли. Выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через систему мероприятий по развитию валеологических и физических качеств детей четвертого года жизни

Здоровье человека одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки. Миссия нашего ДОУ заключается в сохранении и укреплении здоровья и проживания дошкольного детства как самоценног...

Консультация для родителей «Физическое развитие детей 5-го года жизни»

Консультация для родителей «Физическое развитие детей 5-го года жизни»...

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...