Опыт работы "Скандинавскую ходьбу - в детский сад!"
опыты и эксперименты по физкультуре (подготовительная группа)

«Скандинавская  ходьба с лыжными палками» -  инновация   работы нашего ДОУ по сбережению здоровья детей.  

В чем же мы увидели  преимущества  ходьбы с палками?

Существует несколько причин, по которым мы решили заниматься с детьми скандинавской ходьбой, основной критерий-доступность:

•  можно заниматься в любое время года;

• подходит большинству детей;

• можно ходить на любой местности;

• позволяет достичь большого тренировочного эффекта.

Основные задачи  скандинавской  ходьбы совпадают с задачами, реализуемыми Программой  нашего д/сада и направлены на:

-создание условий для мотивации детей к двигательной активности;

-укрепление общего здоровья, коррекция  недостатков телосложения (осанка, стопа), повышение резистентности  организма, (сопротивляемость болезням);

- развитие физических и психических  качеств;

- воспитание  инициативности,  самостоятельности,  формирование  адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание привычек здорового образа жизни; 

                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skandinavskuyu_hodbu_-_v_detskiy_sad.docx836.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Скандинавскую  ходьбу» - в детский сад!

Кобелева Ирина Ивановна                                 инструктор по ф/ культуре,                  МБДОУ «Березовский детский сад»

                                         

         Приходилось ли вам встречать летом или осенью   людей с лыжными палками? Такая ходьба   вызывает разные эмоции у людей.

  Проанализировав  все преимущества этого вида спорта, мы с коллегами, родителями и детьми  твердо решили – внедрить это современное новшество для укрепления опорно-двигательного аппарата детей.  Данная техника помогает активизировать до 90 % мышц нашего тела, она позволяет решить проблемы опорно-двигательного аппарата. Эта ходьба показана людям всех возрастов т..к. благотворно влияет на укрепление мышечного корсета, укрепление иммунитета.  (А. Полетаева «Здоровье легким шагом»)

«Скандинавская  ходьба с лыжными палками» -  инновация   работы нашего ДОУ по сбережению здоровья детей.  Для внедрения данной фитнес- технологии  мы   познакомились с  особенностями методики и положительной практикой  детских садов, спортивных клубов  уже несколько лет  внедряющих  этот вид ходьбы: сады Мурманска, Нижневартовска, Перми,  видео-уроками и  мастер - классами.

Этот вид спорта  аккумулировал  в себя технику разных видов спорта: спортивная ходьба, лыжи,  коньки и т.п. В результате получился набор полезных техник , адаптированных для детей с нормальной физической подготовкой. Ходьбой на лыжах  можно заниматься только зимой, но  потребность ребенка в двигательной активности присутствует во все сезоны. Поэтому мы решили организовать в нашем саду  популярно – современный  вид двигательной активности «Скандинавская ходьба с палками».

В чем же мы увидели  преимущества  ходьбы с палками?

Существует несколько причин, по которым мы решили заниматься с детьми скандинавской ходьбой, основной критерий-доступность:

•  можно заниматься в любое время года;

• подходит большинству детей;

• можно ходить на любой местности;

• позволяет достичь большого тренировочного эффекта.

Основные задачи  скандинавской  ходьбы совпадают с задачами, реализуемыми Программой  нашего д/сада и направлены на:

оздание условий для мотивации детей к двигательной активности;

-укрепление общего здоровья, коррекция  недостатков телосложения (осанка, стопа), повышение резистентности  организма, (сопротивляемость болезням);

- развитие физических и психических  качеств;

- воспитание  инициативности,  самостоятельности,  формирование  адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание привычек здорового образа жизни;                                

Вся работа по обучению  дошкольников новому виду ходьбы,  строится  на принциах построения педагогического процесса в соответствии с ФГОС:сознательность, постепенность и последовательность, повторность, индивидуализация, систематичность и регулярность.

             Обучение ходьбе  проходит  через внеурочную деятельность, посредством реализации  кружка оздоровительной направленности:  «Вперед, за  «нордиками!», целевой группой  которого являются    дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

        При проведении нордической ходьбы необходимо обращать внимание на то, чтобы происходила смена темпа ходьбы детей, следить за нагрузкой, дыханием.  Такая  методика позволяет предотвратить утомление.

          Основная трудность в технике у детей – развитие  условных рефлексов, связанных с ощущением лыжных палок. ( подгоняются  для каждого ребенка, рост x 0,68). Дети затруднялись в перекрестной ходьбе, теряли равновесие,  неправильно ставили палки, но это не пугало их, а только усиливало интерес к совместным занятиям.
               Каждое занятие мы начинаем с разогрева мышц - это обязательное условие. Для развития «чувства палок»  и чувства равновесия в  занятие  вводятся боковые шаги, подпрыгивания с опорой на палки, игровые упражнения. Не маловажен эмоциональный настрой ребенка и поддержка родителей и  инструктора.  Уверены, что при систематическом обучении  «нордики»  овладеют правильным навыком перекрестной работы рук и ног в ходьбе  с палками.

            Мы убедились, что занятия  скандинавской ходьбой – это эффективная и интересная форма работы ДОУ по укреплению  здоровья детей, коррекции недостатков опорно-двигательного аппарата, профилактике заболеваний и увеличения двигательной активности. Надеемся, что в перспективе скандинавская ходьба заинтересует и взрослых: родителей и коллег, как доступный и  универсальный метод укрепления физического и психического здоровья.

Библиографический список:                                                                                                                 1. Полетаева А. «Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом».

М. Питер, 2015.

2. Кибардин Г. «Палки для скандинавской ходьбы».

3. «Сказки скандинавских писателей». М.Лениздат, 2012.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скандинавская ходьба в детском саду.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В публикации представлен практический материал по методике обучения детей северной ходьбе....

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей б...

Опыт работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вида» г. Валуйки.

Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На  этапе дошкольного возраста одна из наиболее важных задач для ребёнка – научиться ...

Консультация для родителей «Скандинавская ходьба в детском саду»

Одной из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ является «Скандинавская ходьба».Ходьба с палками или северная ходьба, скандинавская ходьба, нордическая ходьба, финская ходьба (ан...

Доклад для воспитателей на тему:«Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад «Ветерок»

Доклад для воспитателей на тему: «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад «Ветерок» п.Наваринка»...

"скандинавская ходьба в детском саду"

Буклет для родителей о скандинавской ходьбе. в беклете: что такое скандинавская ходьба, техника, плюсы и минусы занятий  скандинавской ходьбы...

Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...