Зимние забавы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Микаилова Гюльшан Алигейдаровна

Спортивное развлечение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_yanvar1.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

МДОУ детский сад комбинированного вида

№23 «Аленушка»

Протокол №1

от

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом заведующего

МДОУ детский сад комбинированного вида

№23 «Аленушка»

От __________№        

____________  Н.В. Федюкина

Спортивное развлечение

«Зимние забавы» 

Автор – составитель:

Микаилова Гюльшан Алигейдаровна

11 января,  2019 г.

Цели:

- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;

- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью

участия взрослых в качестве персонажей сказок

Задачи:

- закрепление у детей основных движений в игровой форме;

- закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

- закрепление знания основных цветов;

- закрепление умения быстро находить своё место в игре.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, встают в круг, и находят красивую большую снежинку

(вырезанную из бумаги) возле домика. Воспитатель рассматривает её вместе

с детьми.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам. Но

чтобы к ним попасть, нам нужно сначала выполнить задания, написанные на

снежинке. Согласны? Мы справимся? Ведь мы ЛОВКИЕ?

Дети (вместе): ЛОВКИЕ!

Воспитатель: СИЛЬНЫЕ?

Дети (вместе): СИЛЬНЫЕ!

Воспитатель: СМЕЛЫЕ?

Дети (вместе): СМЕЛЫЕ!

Воспитатель: Умелые?

Дети (вместе): УМЕЛЫЕ!

Воспитатель берёт снежинку и читает первое задание:

«По полянке вы гуськом пробежать должны бегом» (дети бегут по кругу).

Воспитатель: (читает дальше):

«Под кустом, под кустом проползём сейчас тайком» (дети проползают под

дугами).

Воспитатель:

- Речку дружно перейдём (идут по канату).

Мы по мостику пройдём (вбираются по наклонной узкой доске,

Мы с пенёчка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч),

И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч),

На пенёчке посидим (присаживаются на корточки),

Как медведь мы порычим (дети рычат).

И на стульчики все убежим (дети садятся на стульчики).

А теперь всем вместе, дружно

Отгадать загадки нужно:

Кто же в сказочке живёт,

Кто же в гости к нам придёт?

А теперь, ребятки, слушайте мои загадки:

1. Из муки он был печён, на сметане был мешён,

На окошке он студился, по дорожке… (покатился).

Был он весел, был он смел и в пути он песню… (пел)

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый… (мишка).

А когда малыш в лесу встретил рыжую… (лису).

От неё уйти не смог, что за сказка…. (КОЛОБОК)

Дети отгадывают. Появляется колобок (из окошка домика).

Колобок: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали, вот молодцы! А какой я? Я

круглый, как мячик. Это моя любимая игрушка. Мячик тоже круглый, очень

на меня похож, правда? А вы любите играть в мячик?

Воспитатель: А сейчас слушаем следующую загадку, а потом вместе с

колобком поиграем в игру. Кто же к нам следующий придёт. Слушаем

внимательно!

2. Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.

Мама их любила, молочком поила.

Ту зубами щёлк да щёлк появился серый (волк).

Шкуру белую надел, нежным голосом (запел)

Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь.

Вот и матушка пришла, молочка вам…. (принесла)».

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят:

Это знаем мы из сказки «Волк и семеро (козлят).

Дети отвечают, появляется Волк (из-за домика).

Волк: Я голодный волк и злой, страшно щёлкаю зубами! Не шутите вы со

мной! Поскорей бегите к маме! О и колобок здесь! Колобок, колобок я тебя

съем!

Воспитатель: Что ты, волк, что ты! Не надо есть колобка. И детей пугать

нельзя, у нас все дети такие замечательные, красивые, послушные. Они тебя

в сказке узнали «Волк и семеро козлят». Ты лучше поиграй с нами. Сейчас не

ты нас, а мы тебя пугать будем.

Волк: Ну это мы ещё посмотрим, кто кого испугает.

Игра с колобком и волком «Догони колобка».

Воспитатель: Молодцы, ребята (не догнал волк колобка), а ты волк не

расстраивайся, садись на стульчик и посмотри, как дети будут играть в

другую игру. Разбирайте снежки, покажем волку как мы опадаем в цель.

(дети разбирают снежки и кидают в цель).

Воспитатель: Молодцы у нас ребятки, быстро бегают и метко стреляют.

А ведь у нас есть ещё одна загадка. Вот послушайте её:

3. Маша в коробе сидит, далеко она (глядит).

Кто её несет ответь, быстрыми шагами?

А несёт её (медведь) вместе с пирогами.

Путь неблизкий, дальний путь. Хочет миша (отдохнуть).

Только Маша не даёт на пенёк присесть

И румяный пирожок по дороге (съесть).

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка, это (Маша и медведь).

Воспитатель показывает медведя. (из-за домика)

Медведь: Отгадали вы загадку! Молодцы у нас ребятки.

Медведь: Поиграть хочу я с вами, угостить вас пирогами.

Игра с медведем «Собери пирожки в корзинку» (собирать «пирожки» по

цвету в корзинку). Медведь объясняет, что одни пироги уже испеклись, они

жёлтые, а другие ещё белые, не готовые. Дети собирают перемешанные

белые и жёлтые «пирожки» (мячики) в две корзинки.

Медведь, волк и колобок: а теперь пора прощаться в свою сказку

возвращаться!

Медведь, волк, колобок прощаются и уходят в домик.

Воспитатель: А мы возвращаемся из сказки в наш детский сад. Но вернуться

нам помогут волшебные слова. Давайте закроем глазки и потихоньку

покружимся (дети закрывают глаза и тихонько кружатся) – «Покружитесь,

покружитесь в детский садик все вернитесь!»

Вот и вернулись мы в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...