Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Пирог Мария Вячеславовна

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 общеразвивающего вида

 

 

 

 

 

 

 

Конспект спортивного развлечения  по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста

«Грамотные пешеходы».

 

 

 

 

Подготовила и провела

инструктор по физкультуре

Пирог М.В.

 

 

 

 

 

г.о. Орехово-Зуево

2017 года

«Грамотные пешеходы».

Цель: Развивать стремление к изучению правил дорожного движения.

Задачи: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, внимания детей, воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Развивать физические качества. Закреплять правила и двигательные умения в конкурсах и эстафетах.

Оборудование: 16 белых полосок, две таблички с надписью «Водитель», две таблички с надписью «Поехали», две таблички с надписью «Приехали», два конуса, 2 скамейки, 2 жезла.

Ход развлечения.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Мы с вами живем в городе, с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете? Дети отвечают.

Инструктор: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем, что бы правила дорожного движения соблюдались? Дети отвечают.

Инструктор: Правильно. Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения сокращенно ГИБДД.

Инструктор:  А что бы нам лучше запомнить правила, мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте и сноровке. И все наши игры-эстафеты будут связаны правилам дорожного движения.

Представление команд: капитаны выходят вперед и приветствуют друг друга (название команды, девиз).

Команда «Красные».

 Девиз:

Мы сигналы красные, для движения опасные.

Ты правила все соблюдай и на дороге не зевай.

Команда «Зебра».

Девиз:

Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и - счастливого пути!

Инструктор: Ребята, чтобы правильно выполнить задания, надо знать правила соревнований.

Итак: внимательно слушать предложенное задание, если что-то непонятно, обязательно переспросить; не начинать выполнять задание, пока участник не передаст эстафету следующему; участник, выполнивший задание и передавший эстафету следующему, встает в конец своей команды; выполнять задания правильно и быстро. Вы принимаете эти правила? Ответ детей.

Любые соревнования начинаются с разминки.

Физкультминутка “Автомобили”.

Потянулись. Стойка ноги врозь. Руки через стороны верх за голову. Наклон головы вниз, локти вниз. Руки вверх - в стороны, голову поднять - прогнуться - глубокий вдох.

Заводим мотор. Ноги врозь, руки - в стороны. Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности. Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза. Руки за спиной, вращательные движения стопой левой и правой ноги поочередно.

Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег.

Инструктор: Итак, теперь вы готовы принять участие в спортивном развлечении.

Инструктор: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Тогда давайте поиграем в игру «Да - нет».

1. Быстрая в городе очень езда

Ты правила знаешь движения? (ДА)

2. На светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (НЕТ)

3. Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

4. Знак «Кирпич» дает совет:

Для машин движенья нет!

5. Старушке в преклонные очень года

Ты место уступишь в автобусе? (ДА)

6. По дороге я иду, и на знаки я гляжу.

Вот кружочек в красной рамке,

Перечёркнут человек -

Значит здесь идти опасно -

Значит здесь дороги? (НЕТ).

7. Где же можно мне идти?

Знак я вижу впереди!

В синем круге пешеход -

Разрешён ли мне проход? (ДА).

8. Там, где в кружке на синем фоне,

Сверкает мой велосипед,

Там для меня всегда зелёный,

Значит для меня препятствий? (НЕТ).

Инструктор: Молодцы ребята вы правильно ответили на все мои вопросы.

Эстафета «Мостик». Первый участник команды бежит к ориентиру и встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, второй участник подлезает под этот «мостик» на четвереньках и встает рядом с первым участником и так далее до тех пор, пока вся команда не построит «мостик».

Инструктор: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно!

Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу первый участник команды, у которого в руках табличка с надписью «водитель», бежит до фишки, обегает ее и садится на начало скамейки. Следующий участник выполняет те же действия и садится за водителем и т.д. У последнего участника команды табличка с надписью «поехали». На этом эстафета заканчивается.

Инструктор: А ну-ка ребята отгадайте мою загадку - Полосатые лошадки, поперек дорог легли. Все авто остановились, здесь проходим мы. (Пешеходный переход). А разметка называется зебра.

Инструктор: Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру».

Эстафета «Зебра». У участников команд полосы для «зебры». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до отметки и кладут свою полоску, возвращаются, передают эстафету следующему участнику и встают в конец своей команды. И так далее пока все участники не выложат разметку «зебра».

Инструктор: Ребята у меня для вас есть еще загадка:

Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей (метро).

Эстафета «Метро». Первый участник команды стоит ноги вместе, остальные участники стоят ноги врозь пошире и плотно друг к другу. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до конуса, обегают его, возвращаются в конец команды, проползают под ногами участников и вновь бегут к конусу, обегают его, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

Инструктор: У меня для вас ребята есть еще одна сложная загадка:

Близко - широка, издалека - узка (дорога).

Эстафета «Длинная дорога». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до конуса, обегают его, возвращаются, обегают свою команду, бегут к конусу, обегают конус, возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды.

Инструктор: Следующая загадка:

Полосатая указка, словно палочка из сказки (жезл).

Эстафета «Передача жезла». У первых участников команды в руках жезл. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники, бегут до конуса, обегают его, возвращаются, передают жезл следующему участнику команды.

Инструктор: Вот и подошло к концу наше с вами развлечение.

Инструктор: Друзья, будьте грамотными пешеходами и никогда не забывайте правила дорожного движения.

Подведение итогов.

До - свидания ребята!

Под спортивный марш дети выходят из группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramotnye_peshehodystarshie.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 общеразвивающего вида

Конспект спортивного развлечения  по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста

«Грамотные пешеходы».

Подготовила и провела

инструктор по физкультуре

Пирог М.В.

г.о. Орехово-Зуево

2017 года

«Грамотные пешеходы».

Цель: Развивать стремление к изучению правил дорожного движения.

Задачи: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, внимания детей, воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Развивать физические качества. Закреплять правила и двигательные умения в конкурсах и эстафетах.

Оборудование: 16 белых полосок, две таблички с надписью «Водитель», две таблички с надписью «Поехали», две таблички с надписью «Приехали», два конуса, 2 скамейки, 2 жезла.

Ход развлечения.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Мы с вами живем в городе, с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете? Дети отвечают.

Инструктор: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем, что бы правила дорожного движения соблюдались? Дети отвечают.

Инструктор: Правильно. Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения сокращенно ГИБДД.

Инструктор:  А что бы нам лучше запомнить правила, мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте и сноровке. И все наши игры-эстафеты будут связаны правилам дорожного движения.

Представление команд: капитаны выходят вперед и приветствуют друг друга (название команды, девиз).

Команда «Красные».

 Девиз:

Мы сигналы красные, для движения опасные.

Ты правила все соблюдай и на дороге не зевай.

Команда «Зебра».

Девиз:

Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и - счастливого пути!

Инструктор: Ребята, чтобы правильно выполнить задания, надо знать правила соревнований.

Итак: внимательно слушать предложенное задание, если что-то непонятно, обязательно переспросить; не начинать выполнять задание, пока участник не передаст эстафету следующему; участник, выполнивший задание и передавший эстафету следующему, встает в конец своей команды; выполнять задания правильно и быстро. Вы принимаете эти правила? Ответ детей.

Любые соревнования начинаются с разминки.

Физкультминутка “Автомобили”.

Потянулись. Стойка ноги врозь. Руки через стороны верх за голову. Наклон головы вниз, локти вниз. Руки вверх - в стороны, голову поднять - прогнуться - глубокий вдох.

Заводим мотор. Ноги врозь, руки - в стороны. Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности. Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза. Руки за спиной, вращательные движения стопой левой и правой ноги поочередно.

Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег.

Инструктор: Итак, теперь вы готовы принять участие в спортивном развлечении.

Инструктор: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Тогда давайте поиграем в игру «Да - нет».

1. Быстрая в городе очень езда

Ты правила знаешь движения? (ДА)

2. На светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (НЕТ)

3. Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

4. Знак «Кирпич» дает совет:

Для машин движенья нет!

5. Старушке в преклонные очень года

Ты место уступишь в автобусе? (ДА)

6. По дороге я иду, и на знаки я гляжу.

Вот кружочек в красной рамке,

Перечёркнут человек -

Значит здесь идти опасно -

Значит здесь дороги? (НЕТ).

7. Где же можно мне идти?

Знак я вижу впереди!

В синем круге пешеход -

Разрешён ли мне проход? (ДА).

8. Там, где в кружке на синем фоне,

Сверкает мой велосипед,

Там для меня всегда зелёный,

Значит для меня препятствий? (НЕТ).

Инструктор: Молодцы ребята вы правильно ответили на все мои вопросы.

Эстафета «Мостик». Первый участник команды бежит к ориентиру и встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, второй участник подлезает под этот «мостик» на четвереньках и встает рядом с первым участником и так далее до тех пор, пока вся команда не построит «мостик».

Инструктор: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно!

Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу первый участник команды, у которого в руках табличка с надписью «водитель», бежит до фишки, обегает ее и садится на начало скамейки. Следующий участник выполняет те же действия и садится за водителем и т.д. У последнего участника команды табличка с надписью «поехали». На этом эстафета заканчивается.

Инструктор: А ну-ка ребята отгадайте мою загадку - Полосатые лошадки, поперек дорог легли. Все авто остановились, здесь проходим мы. (Пешеходный переход). А разметка называется зебра.

Инструктор: Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру».

Эстафета «Зебра». У участников команд полосы для «зебры». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до отметки и кладут свою полоску, возвращаются, передают эстафету следующему участнику и встают в конец своей команды. И так далее пока все участники не выложат разметку «зебра».

Инструктор: Ребята у меня для вас есть еще загадка:

Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей (метро).

Эстафета «Метро». Первый участник команды стоит ноги вместе, остальные участники стоят ноги врозь пошире и плотно друг к другу. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до конуса, обегают его, возвращаются в конец команды, проползают под ногами участников и вновь бегут к конусу, обегают его, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

Инструктор: У меня для вас ребята есть еще одна сложная загадка:

Близко - широка, издалека - узка (дорога).

Эстафета «Длинная дорога». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до конуса, обегают его, возвращаются, обегают свою команду, бегут к конусу, обегают конус, возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды.

Инструктор: Следующая загадка:

Полосатая указка, словно палочка из сказки (жезл).

Эстафета «Передача жезла». У первых участников команды в руках жезл. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники, бегут до конуса, обегают его, возвращаются, передают жезл следующему участнику команды.

Инструктор: Вот и подошло к концу наше с вами развлечение.

Инструктор: Друзья, будьте грамотными пешеходами и никогда не забывайте правила дорожного движения.

Подведение итогов.

До - свидания ребята!

Под спортивный марш дети выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника - соревнований для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее»

Спортивные эстафеты среди детей старших возрастных групп между воспитанниками трёх детских садов....

Конспект спортивно-досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица"

Дети знакомятся с традициями и обычаями русского народа, получают положительные эмоции  от общения с друзьями и веселое бодрое настроение....

Сценарий непрерывно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы»

Сценарий разработан для формирования осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: "День Защитников Отечества".Полное описание  досуга....

Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зов Джунглей»

Методическая разработка спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Зов джунглей"....