Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Аверкова Наталья Леонидовна

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида

Конспект  интегрированного занятия

по физической культуре в старшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Выполнила:

инструктор по физической культуре

Аверкова Наталья Леонидовна

с. Дзержинское

2018г.

Доминирующий вид образовательной деятельности: игровой.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» - упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному и между предметами, в умении координировать свои движения в соответствии с текстом, в прыжках на двух ногах, в подлезании под дуги правым и левым боком; «Речевое развитие» - активизировать речь детей во время проведения подвижной игры; «Социально – коммуникативное развитие» - продолжать формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, развивать чувство товарищества в игровой ситуации.

Вид НОД: сюжетно-игровой.

Форма проведения: фронтальная, поточная.

Методы и приемы: практические, словесные.

Цель: формирование стремления детей к двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать двигательные умения и навыки.

2.Продолжать формировать умение координировать движения в соответствии со словами.

3.Продолжать формировать технику подлезания под дуги правым и левым боком.

4.Обучить технике выполнения игрового самомассажа.

5.Продолжать приобщать детей к русским народным подвижным играм.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувства доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи.

2.Вызвать положительный эмоциональный настрой на физкультурном занятии.

Развивающие:

1.Развивать у детей выносливость силы рук и ног посредством выполнения основных движений.

2.Развивать двигательную активность детей.

Планируемые результаты: совершенствуют двигательные умения и навыки; выразительно и эмоционально выполняют движения в соответствии с текстом; правильно выполняют упражнения в подлезании под дуги правым и левым боком; научились выполнять игровой самомассаж; проявляют положительные эмоции при физических упражнениях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам во время выполнения заданий и проявляют доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: письмо, по 2 гантели-кегли на каждого ребенка, скамейка, 4 обруча, 2 дуги, 4 конуса, корзина с мячами, коробка с яйцом от «киндер» - сюрприза, магнитофон, сказочная и спокойная музыка.

Ход занятия:

1 часть. Вводная часть. Организационный момент.

           Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Я хочу вас поприветствовать и пожелать вам хорошего дня. А сделать я это хочу в необычной форме.  Коммуникативная игра «Солнышко»: покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям, которые стоят рядом с вами. Как вы себя чувствуете? Сегодня с нами будут ваши хорошее настроение, дружба, сила воли и веселые улыбки. (заносят письмо- птичка письмо принесла)

Проблемная ситуация.

Инструктор: - (разворачивая лист бумаги, читает) « Дорогие ребята! Меня похитил Кощей Бессмертный и держит в своем замке. Помогите мне победить Кощея. Но одна я не смогу это сделать, ведь смерть его на конце иглы, игла в яйце, а яйцо в ларце. Ваша Василиса Прекрасная». Ну что, поможем Василисе, спасем ее от злого Кощея? (ответы детей).

Инструктор: - Но для этого мы с вами должны попасть в сказку. Давайте произнесем волшебные слова «Трам там тарара – в сказочный лес нам пора» (дети повторяют слова вместе с инструктором). Вот мы и в лесу. У нас будет не легкий путь. На пути нам будут встречаться сложные препятствия, которые мы с вами все преодолеем. И для начала нам надо подготовиться и разогреться. Я предлагаю вам сделать небольшой массаж.

(Проводится самомассаж «Ладошки»).

               Вот у нас игра, какая -

               Хлоп ладошка. Хлоп другая!

               Правой левою ладошкой

               Мы похлопаем немножко.

               А потом ладошкой левой

               Ты хлопки погромче делай.

                А потом, потом, потом

                Даже щёчки мы побьем.

                Вверх ладошки -  Хлоп, Хлоп, Хлоп!

                По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!

                По плечам похлопаем!

                По бокам пошлёпаем.

                Можем хлопнуть за спиной!

                Хлопаем перед собой!

                Справа – можем! Слева – можем!

                 И крест-накрест руки сложим,

                 И погладим мы себя.

                 Вот какая красота!

Инструктор: - Молодцы! Разогрелись немного, вам стало теплее? (ответы детей)

2 часть. Основная часть. ОРУ:

Инструктор:  Нам пора отправляться в путь. Но мы с вами ещё не готовы. Нам надо укрепить мышцы ног и рук. Чтобы мы стали ещё сильней, и смогли преодолеть все препятствия. Давайте построимся в шеренгу, возьмем кегли. (Даётся команда - равняйсь смирно, на право, вперёд шагом – марш) 

 Мы шагаем, мы шагаем                

Кверху руки поднимаем,      (Ходьба с движениями рук, вверх,

                                                                  Стороны, вниз.)

В стороны их разведём,

Вниз опустим и пойдём.

Мы шагаем по сугробам,           Ходьба с выпадами.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.          Ходьба с высоким

                                                                    Подъёмом колена.

Проложи себе дорогу.

На коньках мы заскользим,         Скользящий бег.       

Друг за другом побежим.              (остановились, повернулись

                                                                в круг).

Под весёлые напевы                        Согласуя движениями с

Повернитесь вправо- влево.            текстом.

Ты гантели покажи,

Вправо влево поверни.

Вправо влево головой!                  Наклоны головой.

Руки вверх. Перед собой!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!            Притопы ногой.

Топни левою ногой!

Влево шаг и снова стой.

Мы с гантелями присядем

Сели, встали! Не зеваем!                    Приседание.

Дружно дети наклонитесь                    Наклоны.

И гантели положите.

А теперь скорей за дело                             Прыжки.

Будем прыгать мы умело.

Носиком сейчас вдохни

И дыханье задержи.                             Дыхательное упражнение

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых» мы говорим потом.

ОВД:

           Инструктор: - Молодцы ребята! Вы справились ещё с одной задачей. И стали ещё сильней. И мы попали в сказочный лес. И теперь нам надо преодолеть препятствия, чтобы спасти Василису Прекрасную. Вы готовы? (ответы детей)

Инструктор: - Тогда слушайте, что нам надо сделать. Сначала вам надо проползти по бревну через обрыв (ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками).

Потом перед вами появляется болото, вам надо пройти его, прыгая по островкам (прыжки на двух ногах из обруча в обруч). 

На пути нам встретился темный лес, и мы должны его обойти (ходьба змейкой между конусами).

Затем пройти сквозь кусты, подлезая под них (подлезание под дуги правым и левым боком).

Ребята, на пути нам встретилось высокое дерево, на нём весит ларец, в ларце лежит яйцо. Мы должны сбить ларец и достать  яйцо, чтобы разрушить замок Кощея и от туда к нам придёт Василиса Прекрасная. (каждый ребёнок проходит полосу препятствий три раза.)

Уборка инвентаря  дежурными. Звучит музыка и выходит Василиса Прекрасная.

           Василиса Прекрасная: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы меня освободили, если бы не вы, долго мне пришлось сидеть в темнице у Кощея. Но вы такие добрые. А добро, всегда побеждает зло.

А хотите поиграть со мной в русскую народную игру «Гуси-лебеди»?  Только нам надо выбрать считалкой волка. Кто из вас знает считалку? (считалкой выбирается водящий – волк).

Подвижная игра: «Гуси-лебеди» В начале игры выбирают Волка и Хозяина, остальные участники — Гуси-лебеди. На одной стороне площадки находится «дом», где живут Хозяин и Гуси, на другой — живет Волк. Хозяин выпускает Гусей погулять, «травки пощипать». Гуси уходят от «дома» довольно далеко. Через некоторое время Хозяин и Гуси перекликаются:

  • Гуси-гуси!
  • Га-га-га.
  • Есть хотите?
  • Да, да, да.
  • Хлеба с маслом?
  • Нет, нет, нет!
  • А чего же вам?
  • Конфет!
  • Ну летите, как хотите. Только крылья берегите. Серый волк под горой, Зубы точит, съесть вас хочет!

Гуси бегут в «дом», Волк пытается их поймать. Пойманные Гуси выходят из игры. Игра кончается, когда ПОЧТИ все Гуси пойманы. Последний оставшийся Гусь, самый ловкий и быстрый, становится Волком.

Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Зубы точит, съесть вас хочет!». Игра повторяется три раза.

3 часть. Заключительная часть. Рефлексия.

           Василиса: Ребята я благодарю вас за спасение,  думаю, что вы прошли сегодня не лёгкий путь. Ваши ручки и ножки устали. Давайте дадим им возможность отдохнуть. Я предлагаю всем лечь на ковёр, и расслабиться (звучит музыка, проводится релаксация.) 

Релаксацию проводит воспитатель.

             Реснички опускаются ,

             Глазки закрываются…

             Мы спокойно отдыхаем,

             Сном волшебным засыпаем.

             Дышится легко, ровно, глубоко.

                Наши ручки отдыхают,

                Ножки тоже отдыхают.

                Отдыхают, засыпают,

      Шея не напряжена и расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно  расслабляется,

Дышится легко, ровно, глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

И совсем уже проснулись!

Раз, два, три – встаём.

(После релаксации, совершение ритуала выхода из сказки « Трам там тарара, всем  домой нам пора».Построение в шеренгу)

Инструктор: - Ну, пора нам возвращаться из нашего сказочного леса обратно в детский сад. Произносим наши волшебные слова: «Трам там тарара, домой всем нам пора» (дети повторяют).

Инструктор: - Ребята, вам понравилось наше приключение? Где мы сегодня с вами побывали? И кого мы спасали? А какое у вас сейчас настроение?

 Инструктор:- Ну и напоследок  хочу вам сказать, что вы все большие молодцы. И Василиса передала вам небольшой подарочек. Витамины – чтобы вы всегда были здоровыми и сильными.(раздача витаминок).

Инструктор: - налево. В группу шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....