Мастер-класс"Дыхательная гимнастика"
тренажёр по физкультуре

таова бэлла руслановна

Мастер-класс "Дыхательная гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dyhatelnaya_gimnastika.docx176.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

"Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста"

Цель:

1.Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.

2.Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики. 
Задачи: 
- использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми ;
- показать значение дыхательной гимнастики , как одно из средств профилактики  и лечения заболеваний

План проведения мастер – класса 

«Здоровье дороже богатства.Здоровье –всему голова»-говорится в народной пословице.Быть здоровым –это естественное стремление человека.Здоровый  человек счастлив,он чувствует себя хорошо,получает удовольствие от работы ,жизни  и стремится к самосовершенствованию.Такого человека мы ,педагоги,и должны «создать» и воспитать,начиная с самого раннего детства .И для этого у нас есть различные пути и возможности.

Уважаемые коллеги! Данная тема была  выбрана мною не случайно.И об этом,с вашего позволения , я расскажу  в конце данного мастер класса.

Есть такое мудрое изречение:

Разница между жизнью и смертью — это наше дыхание. Глубокое дыхание имеет огромное значение для нашего здоровья, вот почему, если мы стремимся к здоровью, то должны научиться правильно дышать.

Александра Николаевна  Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».
В -Так давайте вспомним ,что такое дыхание?

О-Это физиологический процесс ,который включает в себя 2 фазы-вдох и выдох. Вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Наша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребёнка дышать через нос, мы помогаем  ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины. 

ПРИДУМЫВАЕМ  ИГРЫ .(ДАЕМ НАЗВАНИЕ).

 Хочу вас познакомить некоторым игровым приёмам дыхательной гимнастики. 

                                  Игры и упражнения,

тренирующие органы дыхания детей дошкольного возраста

2-4 года

Упражнение «Воздушный шарик». Пусть ребёнок ляжет на спину на коврик и положит руки на живот. Он должен вообразить, что у него вместо живота воздушный шар. Этот шарик-животик нужно медленно надувать на вдохе (через нос), задерживать на мгновение дыхание, и потом сдувать, медленно выдыхая воздух через рот. Для образности можно положить на живот ребёнка небольшую мягкую игрушку и понаблюдать, как она поднимается и опускается.

Упражнение «Водолаз». Пусть ребёнок представит, что он в море и ныряет под воду. Чтобы продержаться под водой, нужно глубоко вдохнуть и постараться как можно длительнее задержать дыхание.

5-7 лет

Упражнение «Розочка и одуванчик». Исходное положение — стоя. Сначала ребёнок должен глубоко вдохнуть носом, будто бы он вдыхает аромат розочки, а потом «дует на одуванчик», максимально выдыхая ртом воздух.

Упражнение «Хомячок». Попросите малыша изобразить хомячка: надуть щёки и походить с там видом. Потом нужно хлопнуть себя по щёчкам, выпустив воздух. А потом надо сделать ещё несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щёчек.

Упражнение «Дракон». Предложите ребёнку представить себя драконом, дышащим поочерёдно через каждую ноздрю. Первую ноздрю ребёнок пусть зажмёт пальцем, а другой — глубоко будет вдыхать и выдыхать воздух.

Упражнение «Брось мяч». Исходное положение — стоя, руки подняты вверх и держат мяч. Предложите ребёнку вдохнуть, после чего на выдохе бросить мяч вперёд от груди, при этом произнеся долгое «у-х-х».

Каждое упражнение нужно выполнить приблизительно 4-6 раз.

Я познакомила вас с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи. 
Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть занятия, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д. 

4. И в заключении я хочу рассказать почему же все таки эта тема.

Когда моему сыну было 4 года и он посещал детский сад ,ему был поставлен диагноз «Бронхиальная астма» (показать карточку). Мы ходили по врачам,по гомеопатам ,но приступы удушья повторялись и повторялись. И я искала «лекарство от этого ».И я его  нашла.  Это «Дыхательные упражнения»..Сейчас мой сын в 6  классе . Он «Юный футболист ФК «Краснодар» (показать фото). 

4.jpg

Но  я должна вас информировать о том, что, прежде чем проводить дыхательную гимнастику со всеми детьми, следует ознакомиться с их медицинскими картами. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях! 
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен, полезен и интересен.

Памятка по проведению   дыхательной гимнастики 


1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении. 
2. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой 
форме.

3.Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок. (за 1 час до еды и после нее)
4. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен. 
4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям: 
- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох. 
- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри. 
5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды. 
6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются). 
7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка ( длительность выполнения упражнений не больше 5 минут), следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею. 
8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения. 
9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку. 
10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой для детей»

Данный тип гимнастики для детей является уникальнейшей методикой, выступающей и в качестве профилактического средства, и в качестве эффективного лечения. Для детей дыхательная гимнастика очень полезна...

Мастер-класс "Роль дыхательной гимнастики"

Воспитатель Коваленко Наталья Владимировна провела мастер-класс...

Мастер класс по зрительной гимнастике. Виды зрительной гимнастики.

Зачем нужна зрительная гимнастика? И когда ее проводить? Здесь вы узнаете о ее разнообразии и правилах применения зрительной гимнатсики....

Мастер класс по дыхательной гимнастике.

Мастер класс по дыхательной гимнастике Н. Стрельниковой....

Мастер - класс "Роль дыхательных упражнений в физическом развитии дошкольников"

Цель: значение дыхательных упражнений, особенности и приемы проведения с детьми дошкольного возраста.Задачи: - использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с дошкольниками;- показать...

Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики»

Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произн...

Мастер-класс "Значение дыхательной гимнастики для речевого развития детей дошкольного возраста"

Выступление на РМО для педагогов и специалистов Татищевского района - материал предназначен для развития развития речевого дыхания воспитанников в рамках ДОУ...