Проект "Хоккей такой прекрасный и разнообразный" для работы со старшими дошкольниками с нарушением зрения
проект по физкультуре (старшая группа)

Наталья Свистунова

Проект для работы со старшими дошкольниками "Хоккей" в рамках районного конкурса по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hokkey_takoy_raznoobraznyy.docx239.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 Московского района Санкт-Петербурга

«Хоккей такой прекрасный и разнообразный»

Проект  применения спортивной игры хоккей  на физкультурных занятиях, досугах старших дошкольников

(с нарушением зрения)

C:\Users\AdminPC\Desktop\район 2019\IMG_5151.JPG

 

в рамках Конкурса педагогических достижений по физической культуре и спорту Санкт –Петербурга 2019 года

в номинации: «Мастер педагогического труда по физкультурно-оздоровительной работе»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре  

ГБДОУ д/c №6 Московского района Санкт-Петербурга

Свистунова Наталья Викторовна

Санкт-Петербург, 2019г.

Содержание

  1. Введение
  2. Актуальность и новизна проекта
  3. Отличительные черты физкультурно-образовательной деятельности
  4. Цели, задачи, продолжительность, участники проекта
  5. Содержание этапов проекта
  6. Практическая значимость

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

  1. Введение

Современного ребенка, как правило, невозможно оторвать от компьютера, приставки, телевизора. Сегодня дошкольники редко занимаются спортом и играют в подвижные игры. Задача неравнодушного взрослого сформировать  у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта как залога здоровья. Одну из ведущих ролей в ее решении должно играть дошкольное образовательное учреждение.

Ежегодно растет число детей с нарушением зрения. Офтальмологи  детям с депривацией зрения рекомендуют такие виды спорта как: волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, теннис, плавание, шахматы,  туризм, где глаза ребенка постоянно следят за шайбой, мячом, развивая тем самым глазомер. Во время спортивных игр (или использования элементов спортивных игр) ребенку приходится следить за объектом, перемещаемым по площадке, т.е. переключается внимание с ближнего расстояния на дальнее, тем самым  развивая аккомодационную способность глаз, укрепляя глазную мышцу, развивая ориентировку в пространстве, точность и ловкость движений, быстроту двигательных реакций на зрительные и слуховые сигналы. Противопоказание-близорукость.

Проанализировав все имеющиеся спортивные игры,  преимущество отдано хоккею: игра доступна старшему возрасту, эмоциональна, можно заниматься как индивидуально, так и подгруппами, группой, развивая коммуникативные навыки, финансово мало затратная, игра популярна в России, позволит комплексно решить образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи и сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям спортом.

  1. Актуальность и новизна проекта

Актуальность проекта.  Образ современной жизни у большинства взрослых  и слабый мотивационный аспект двигательной активности,  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте наложил отпечаток  в воспитании детей, последним уделяется недостаточное внимание в этом вопросе.

 Проект «Хоккей такой прекрасный и разнообразный» позволит детям стать участником  увлекательных, новых по структуре и содержанию занятий, получить интересные знания, умения и навыки, возможно, кто-то изъявит желание пойти в спортивную секцию и заняться хоккеем самостоятельно.

Новизна проекта заключается в использовании большинства применяемых технологий на занятиях по обучению хоккею дошкольников в процессе обучения владения клюшкой, шайбой, получения и усвоения новых знаний:

1.информационно-коммуникативной технологии (использование интерактивной доски для просмотра презентации «Хоккей-командная игра», проведения игр с применением Мимио проектов),

2.здровьесберегающей технологии (зрительная гимнастка, дыхательная гимнастика, гимнастика для стоп, пальчиковая гимнастика, коммуникативные игры,  динамические спортивные паузы, технология музыкального воздействия);

3.технология исследовательской деятельности (беседа «Режим дня юного хоккеиста», игры по лэпбуку, собери хоккеиста из фетра, беседы по Аллее славы хоккеистов, дидактические игры);  4.личностно-ориентированная технология (ребенок проявляет собственную активность, тем самым, развивая себя);  5. игровая технология (закреплением на досугах).

  1. Проектная деятельность физкультурно-образовательной деятельности «Хоккей такой прекрасный и разнообразный»

Согласно проекту дети старшего дошкольного возраста начинают  знакомиться со спортивной игрой хоккей посредством просмотра презентации, где узнают историю появления игры в нашей стране, основные правила игры в хоккей,  значение роли нападающего и защитников и сколько игроков  в команде, строение хоккейной площадки, амуницию хоккеиста.

В течение двух недель дети вместе с воспитателями и физинструктором детского сада играют в дидактические игры, связанные с хоккеем, собирают лото, эмблемы хоккейных команд, разгадывают ребусы, проходят  лабиринты по данной тематике, выполняют задания, находящиеся в лэпбуке,  проекты по программе Мимио на спортивную тематику  с помощью интерактивной доски, играют в настольный хоккей, собирают хоккеистов из фетра, занимаются на координационной лестнице.

Совместно с детьми изготовили зрительную «спортивную» гимнастику с применением лазерной указки и режим дня юного хоккеиста (провели беседу по готовому плакату).

Ознакомившись с основными правилами хоккея, дети в физкультурном зале начинают знакомиться с методикой владения клюшкой и шайбой, начиная с простых выполнений ОРУ с клюшкой, разминкой хоккеиста, упражнениями  без шайбы и далее –на усложнение.  

 Каждое занятие дети обучаются новым и более сложно координированным действиям с клюшкой на месте и в движении.  Инструктор играет с детьми  в  игры с клюшкой, проводя эстафеты,  тем самым приближая детей к сдаче экзамена и получению звания «Юный хоккеист» и грамоты о прохождении Школы юного хоккеиста.

Таким образом, проект «Хоккей такой прекрасный и разнообразный»  представляет собой спортивное, образовательное событие, состоящее из ознакомления, непосредственного участия и сдачи экзамена кандидату в мастера спорта Ломейко К.А.  своих хоккейных навыков и умений.

  1. Цели проекта

Цель: успешно пройти «Школу юного хоккеиста» с получением диплома о прохождении «Школы…» с получением звания «Юный хоккеист»,  научиться правильно держать клюшку, владеть клюшкой с шайбой, получить новые знания, умения и навыки в области хоккея, умение играть в подвижные «хоккейные» игры, стимулировать детей к занятием спортом.

Задачи проекта

  1. Создать атмосферу заинтересованности, сотрудничества и радости у детей и взрослых при решении двигательных и образовательных задач.
  2. Содействовать гармоничному развитию психических, физических, коммуникативных способностей и обогащению двигательного опыта детей.
  3. Познакомить с увлекательной игрой -  хоккеем, с инвентарем для него. Вызвать интерес к игре и желание научиться играть в нее.
  4. Познакомить с правилами игры в хоккей, развивать умение действовать в команде.
  5. Учить правильно подбирать клюшку и держать ее; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, вокруг предмета и менаду предметами (кегли, кубики...); бросать шайбу с места в цель (расстояние 2 - 3 м), увеличивая силу броска и расстояние; ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны; забивать шайбу в ворота после ведения.         Учить вести шайбу клюшкой толчками; бросать ее после ведения, увеличивая скорость движения и расстояние до цели; ударять после ведения по медленно скользящей шайбе справа и слева; останавливать ее клюшкой; забивать шайбу в ворота слева и справа.
  6. Развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений.        Развивать скоростно-силовые качества, глазомер.
  7. Обучать правилам безопасной игры, действиям вдвоем; воспитывать выдержку, взаимопонимание        Воспитывать выдержку, настойчивость, взаимопонимание, ответственность перед командой, умение считаться с другими детьми и предупреждать травматизм, самостоятельно организовывать игру с небольшим количеством участников

Продолжительность проекта

Проект «Хоккей такой прекрасный и разнообразный» проводится с ноября 2018г. по март 2019 г.  по одному занятию в неделю как вариативная часть.

  1. Содержание этапов проекта

Этап №1 ноябрь

Подготовка необходимого инвентаря (клюшки, шайбы, фишки и конусы разметочные, дорожки координационные, координационная лестница, дидактических игр, игр с использованием Мимио-программы), просмотр мультфильмов по данной тематике, составление презентации «Хоккей-спортивная игра», постановка задач проекта, разработка конспектов занятий по вариативной части (хоккей).

Этап №2 декабрь

Непосредственные занятия по овладению навыками удержании клюшки и шайб.

Подводящими  упражнениями   могут служить:

1.        Отдельные части изучаемого двигательного действия.

2.        Имитация изучаемых двигательных действий.

3.        Непосредственно изучаемое двигательное действие, которое  выполняется в облегченных условиях.  Такие упражнения особенно важны при обучении новым двигательным действиям, связанным с возможностью падений и травм.

4.        Само изучаемое двигательное действие, выполняемое в замедленном темпе.  При выполнении упражнения в замедленном темпе ребенку легче контролировать свои движения, и он допускает меньше ошибок. Внимание ребенка целесообразно направлять  на качество  выполнения движения. В дальнейшем можно усложнять условия выполнения действий, подводить детей к более трудным заданиям. Например, упражнения с элементами соревнования можно проводить в следующей  последовательности усложнения:  в начале обучения соревнования  проводятся на точность выполнения действий, затем -  на скорость выполнения движений сначала между отдельными детьми, а в дальнейшем между группами детей.  После этого возможно проводить упражнения  с  элементами соревнования, которые требуют,  не только точно, но и быстро выполнять движения.

Беседы проводятся перед занятием (тематика: Где возникла игра? Как выбрать клюшку? Как действовать клюшкой?         Удары по воротам. Правила хоккея, приемы игры вратаря. Наши хоккеисты).

Этап №3 январь

Включение подвижных игр с шайбой, мячом, продолжаем беседовать о спортивной игре хоккей («Защита ворот», «Чем можно помочь друг другу в игре?», «Виды хоккея (на траве, на льду, роликовый), закрепление элементов игры в хоккей на досугах.

Этап №4 Февраль

Усложняем занятия (включаем упражнения на балансире, ходьба по наклонной доске с ведением шайбы и сбиванием городков и т.д.), НОД с участием КМС по хоккею Ломейко К.А., сдача итогового зачета по умению владением клюшкой и шайбой.

Участники проекта

 Воспитанники и педагоги старшей, разновозрастной и подготовительной групп, инструктор по физкультуре

6.        Практическая значимость проекта

  • Материалы, использованные в проекте, могут быть востребованы для дошкольной практики
  • Проект способствует повышению качества образовательного процесса в области физического развития.
  • Коррекция и профилактика нарушений заболеваний органов зрения.

Приложение 1

Упражнения  по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей

•        «Догони пару» (2 - 4 раза, темп быстрый)

Построение в две шеренги на расстоянии двух шагов друг от друга. По сигналу вторые номера убегают, первые догоняют, и наоборот.

•        «Берег -  море» (10 прыжков, темп средний)

Прыжки по сигналу ведущего: «берег» (из круга), «море» (в круг).

•        «Снайперы» (4 - 6 раз правой и левой рукой, темп умеренный)

Метание снежков или малых мячей то левой, то правой рукой в цель (кегли) с расстояния 4 м.

•        «Стоп» (3 - 4 раза, темп средний)

Бег врассыпную, по свистку остановиться и принять стойку хоккеиста.

•        «Передай   шайбу»   (расстояние - 2м;   8 - 10   раз,  темп умеренный).

Передача шайбы друг другу и остановка ее клюшкой.

•        «Гонки с шайбой» (расстояние -  5м; 2 - 3 раза, темп быстрый).

Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы.

•        «Этюд «Четыре стихии» (1 минута)

Играющие стоят в кругу. На слово «земля» опускают руки вниз, «вода» -  вытягивают их вперед, «воздух» -  поднимают, «огонь» -  вращают руками в лучезапястных и локтевых суставах.

•        «Квадрат» (2 раза)

Ведение шайбы клюшкой в колонне по квадрату (4х4 м)

•        «Забей в ворота» (2 раза, расстояние до ворот –  2 м, темп умеренный)

Забивать шайбу в ворота с места. Побеждает команда, забросившая больше шайб.

•        «Не выпусти шайбу из круга» (1 - 2 минуты, темп быстрый)

Ребята стоят по кругу, в центре -  водящий, у его ног шайба. Водящий старается ударом ноги протолкнуть шайбу между играющими, а те не пропускают ее, отбивая клюшками обратно. Если шайба вышла из круга, дети считаются проигравшими.

• «Лабиринт» (2 раза, темп умеренный)

Ведение шайбы между стойками.

•        «Ледяная карусель» ( 4 раза, темп умеренный)

Ведение шайбы по кругу справа, слева от себя, с поворотом и остановкой по сигналу, не отрывая шайбу от клюшки.

•        «Землемеры» (2 раза)

Игра -  аттракцион «Кто скорее измерит клюшкой хоккейное поле?» При перекладываний клюшки их одной руки в другую не отрывать один конец клюшки от земли.

•        «Передай шайбу друг другу» (4 раза, темп средний)

Стоя на месте на расстоянии Зм друг от друга, выполнять точную передачу шайбы.

•        «Будь внимателен» (2 минуты, темп быстрый)

Обычная ходьба по кругу, бег правым и левым боком, обычный бег (использовать в качестве сигнала зрительные ориентиры). По ходу движения дети берут клюшки и кладут их за голову, на плечи (хват обеими руками с двух концов).

•        «Попрыгунчики» (2 раза, темп быстрый)

Продвигаться вперед, перепрыгивая через клюшки. Условие: не делать дополнительных прыжков.

•        «Поспеши, не сбей» (2 раза, темп быстрый)

Ведение цепочкой друг за другом шайбы, не отрывая от нее клюшку, обводя предметы, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга (три предмета).

•        «Не пропусти шайбу» (4 раза)

Задача нападения -  провести шайбу с передачей мимо защитников и попасть в ворота. Задача защиты -  перехватить шайбу, помешать нападающим.

•        «Загони в ворота» (2 раза, темп быстрый)

Ведение шайбы толчком справа и слева и забрасывание шайбы в ворота после ведения (расстояние -  10м).

•        «Сбей кегли» (6 - 8 раз, темп умеренный)

Броски шайбы слева и справа от себя в цель.

•        Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении и на месте с клюшкой.

Приложение 2

Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой.

1.        Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.

2.        Вести шайбу стоя на месте (имитация ведения).

3.        Посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево, вперёд, назад.

4.        Посылать шайбу в разные стороны то увеличивая, то уменьшая амплитуду движения.

5.        Вести шайбу не отрывая её от клюшки по кругу.

6.        Вести шайбу не глядя на не1

7.        Вести шайбу с постепенным увеличением скорости передвижения

8.        Вести шайбу по кругу вправо, влево.

9.        Вести шайбу между стойками или кеглями.

10.        Броски шайбы с места в цель (расстояние 2-3 м.). Постепенно увеличиваются расстояние от цели, сила броска и уменьшается мишень.

11.        Броски шайбы после ведения. Постепенно увеличиваются скорость движения, расстояние до цели, сила броска и уменьшается цель.

12.        Броски шайбы в сочетании с другими действиями.

13.        Удар по неподвижной шайбе с удобной для ребёнка стороны.

14.        Удар по медленно скользящей шайбе справа, слева.

15.         Удар по шайбе после ведения. Скорость ведения постепенно увеличивается.

Приложение 3

Подвижные игры

   Гонка с булавами. Для игры нужны гимнастические булавы. Если булав не имеется, можно использовать деревянные городки или просто сделать деревянные столбики высотой 15 – 20 см. Дети делятся на несколько команд по 3-5 человек в каждой.  Все команды строятся на стартовой линии в колонны. Против команды – булава, каждый игрок имеет клюшку. После сигнала все игроки, стоящие первыми в колонне, гонят булаву клюшкой так, чтобы она не упала, до установленного места. Затем возвращаются и передают эстафету следующему игроку по команде. Если во время гонки булава упадёт, её надо поднять, а затем продолжать гонку.

   Мяч - «печать». Для проведения игры нужен маленький резиновый мяч. Все участники с клюшками, кроме водящего, свободно располагаются на площадке. После свистка воспитателя водящий убегает от игроков перемещаясь по катку в любом направлении. Остальные играющие также перемещаются по катку и перекидываются мячом, которым они должны осалить водящего. Кто осалит водящего, сам становится водящим.

   Салочки. У всех играющих – клюшки. Один выбирается водящим. Дети свободно  располагаются на площадке. Цель водящего – ударить по шайбе так, чтобы она догнал любого из играющих, коснулась его, и тогда тот становится водящим. Вместо тяжёлой резиновой шайбы используется легкая пластмассовая (они продаются в магазинах игрушек)

   Футбол на льду. Дети делятся на команды по четыре человека в каждой, которые располагаются по 3 м. друг от друга. Все игроки – с клюшками, а у команды – 2две шайбы. После сигнала воспитателя первый и третий игроки четверки передают обе шайбы по кругу. Штрафное очко получает ребёнок, у которого окажутся обе шайбы. При повторении игры шайба передаётся в противоположную сторону.

Приложение 4

Примерная беседа  «Игровая площадка, инвентарь»

Давайте познакомимся с игровой площадкой, иначе - игровым полем. Размер его -  10/15 м. Гладкие деревянные борта, окружающие поле, должны быть не ниже 0,5 м ) их можно заменить снежным валом). Поле между воротами разделено двумя голубыми линиями на три зоны: нападения, нейтральная и защиты.

Все другие линии красного цвета. Ворота стоят на льду, у них есть сетка, они легко передвигаются. Высота ворот -  1м, ширина -  1,5 м. (С детьми на этапе освоения игры в качестве ворот можно использовать кегли, кубики, другие зрительные ориентиры.)

Дидактическая игра «Что лишнее?»

На столе лежат предметы. Давайте уберем лишнее, оставив только необходимые для хоккея. Назовите эти предметы. (Ответы детей). Верно, коньки, клюшка, шайба, шлем. Мы будем играть в хоккей без коньков. Посмотрите, как правильно держать клюшку: двумя руками -  одной сверху за край рукоятки, другой на 30 см ниже. Шайбу можно широким движением руки толкать клюшкой, при этом важно смотреть ни на шайбу, а немного вперед. Обходя противника, нужно вести шайбу частыми толчками, не отрывая ее ото льда. А вы умеете правильно держать клюшку? Покажите! Помните: ее нельзя поднимать во время замаха выше пояса. (Дети показывают замах).

Существуют два броска шайбы: короткий (при ведении) и с широким замахом (при подаче и забрасывании голов).

Важно научиться останавливать шайбу. Я покажу, как остановить мяч, а вы постройтесь парами и попробуйте выполнить подачу и остановку шайбы. (Дети выполняют).  Теперь проведем игру «Ровным кругом».(встают в позу хоккеиста, берут клюшки и делают замах).

БЕСЕДА «Простейшие правила игры в хоккей»

Гол считается забитым, если шайба полностью пересекла красную линию ворот (для дошкольников на начальном этапе обучения нецелесообразно вводить положение «вне игры»). Разрешенным силовым приемом в борьбе за шайбу называется толчок плечами или бедром. Запрещается толкать противника более чем с двух шагов разбега, задерживать его, перебрасывать за борт, ставить подножку при помощи клюшки, ноги, преграждать путь при помощи клюшки, брать шайбу руками.  

Виды штрафов: малый (удаление игрока на минуту); большой (удаление на три минуты); дисциплинарный (удаление на пять минут или на все время игры); штрафной удар (буллит).

Замена. Чтобы добиться равномерной нагрузки на детей, замену игроков производят звеньями через определенные промежутки времени (2 - 3 минуты).

Вратарь. Во время атаки вратарь стоит в позиции -  ноги вместе, немного согнувшись и наклонившись вперед. Клюшку держит перед носками ног, прикрыв ту сторону ворот, на которую направлена атака. Может делать ногами оборонительные движения  -  ноги врозь.

Команда состоит из вратаря, двух защитников, трех нападающих. На форме капитана обязательно обозначение в виде буквы К.

Перерывы  -  пять минут. После каждого из них происходит смена ворот.

(С детьми проводят упрощенный вариант игры: два -  три периода по восемь -  десять минут).

Начало игры производится путем вбрасывания шайбы судьей и двумя стоящими друг против друга игроками - соперниками.

БЕСЕДА «Техника и практика игры в хоккей»

Комбинация из передвижений, владение шайбой -  сложная задача для детей. Она вызывает трудности, поэтому обучение владению клюшкой и шайбой носит длительный, системный характер.

Пасы. Передача требует плавного и точного ведения клюшкой шайбы в направлении цели. Кроме того, игрок должен ориентироваться в пространстве (на поле), сопоставлять свои действия с действиями других игроков, анализировать ситуацию игры в целом.

Броски. Различают бросок с замахом (летящий бросок) и бросок удар.

Детям более доступны броски -  удары при которых клюшку надо держать одной рукой ближе к нижнему концу. Замах зависит от расстояния до ворот. Следует стремиться к коротким броскам без остановки.

Передача шайбы. Шайбу можно остановить клюшкой или ногой. Важным в передаче шайбы является мягкий отвод клюшки, т.е. отвод крюка в момент ведения шайбы.

Обманные приемы (финты). Их проводят при помощи корпуса и клюшки при обыгрывании противника и при броске по воротам. При этом возможны наклон головы и корпуса в сторону, передвижение ноги влево -  вправо.

Техника вратаря. Низко летящую шайбу вратарь отражает при помощи широкого крюка клюшки. Другие шайбы ловит специальной перчаткой или отражает щитками для ног, клюшкой, грудью, плечом.

Обучение и тренировка. При овладении техникой игры клюшкой нужно научиться передавать шайбу (в играх «По кругу», «Останови -  передай»; освоить движения по ведению шайбы и броски по воротам в парах (в играх «Кто быстрее», «Метко в цель»); выучить приемы игры вратаря. Командная игра является завершающей формой обучения, близкой к соревнованию.

БЕСЕДА «Мы -  команда»

К тактике игры относятся различные комбинации и игровые системы, такие как:

•        обводка противника;

•        выбор места для задержки противника;

•        выбор обманных приемов;

•        способы передачи -  их выбор;

•        игра у борта;        

•        задачи защиты и нападения.

Дошкольникам сложно самим выбирать разные тактические действия в соответствии с игровой ситуацией. Тактика для них -  это атака и оборона всей командой.

Умейте защищать! Оборона начинается после потери шайбы на поле противника. Известны различные оборонительные действия. Одно из них -  противника задерживают нападающие, блокируя его при помощи разрешенных правилами игры силовых приемов.

Умейте нападать! Атака -  быстрый переход от оборонительных действий к наступательным. Центральные нападающие находятся сзади крайних, сохраняя таким образом возможность для тактического обхода, что помогает быстро создать оборонительный заслон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-дефектолога для старших дошкольников с нарушением зрения в рамках Проекта «Что такое вода?»

Тема: «Путешествие капельки». Цель: Закрепить знания детей о воде, её значении в жизни живых организмов. Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности; учитель-дефектолог (тифлопедаго...

Выпускная квалификационная работа на тему : " Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников с нарушением зрения средствами коррекционной ритмики"

Человеку для успешной деятельности, для адаптации в обществе необходимо умение ориентироваться в пространстве.Формирование ориентировки в пространстве - одна из важнейших сторон умственного развития р...

Консультация «Взаимодействие тифлопедагога и воспитателя в работе по здоровьесбережению дошкольников с нарушением зрения»

Консультация для родителей "Взаимодействие тифлопедагога и воспитателя в работе по здоровьесбережению дошкольников"                        ...

Обобщение опыта работы "Развитие у дошкольников с нарушением зрения навыков изобразительной деятельности"

На непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в детском саду, ребенок делает первые шаги в мир прекрасного, пытается сам его создавать. Задачей предмета изобразительн...

Формирование лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями зрения по теме «Транспорт» у старших дошкольников с нарушением зрения

В условиях зрительно-сенсорной недостаточности у детей с нарушениями зрения возникает некоторая обеднённость чувственной стороны речи, сказывающаяся на развитии речевой системы в целом: в особенностях...