Статья Взаимосвязь развития координации и других двигательных способностей
статья по физкультуре

Мещанинов Николай Андреевич

Статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимосвязь развития координации и других двигательных способностей

Координация движений- это, процесс согласования работы мышц, необходимый для успешного выполнения двигательной функции. При развитии двигательного навыка координация движений немного изменяется, в том числе происходит освоение инерционности двигающихся органов. Управление статической позы, происходит из-за ее фиксации, а потом из-за кратковременных импульсов, которые отправляются к нужным мышцам. Движения по инерции, выполняются на закрепительных этапах развития (Лях В.И., 2006).

Взаимосвязь координационных способностей с физическим развитием и кондинационными способностями (силовыми, скоростными, гибкостью и выносливостью) играет важную роль. В теории это связь между признаками, которые характеризуются различной психомоторикой и организма в целом(Лях В.И., 2006).

Ловкость участвует как накопленное проявление координационных способностей. Главное отличие между ловкостью и координационными способностями, заключается в том, что координацию можно увидеть во всех видах деятельности, которые направлены на согласованность, управление и удержание позы, а вот ловкость проявляется в таких действиях как, внезапность, находчивость, быстрота, переключаемость и управление движениями. Вследствие этого можно сказать, что ловкость следует рассматривать, что человек может справиться с любой возникшей задачей, и делая это все быстро, находчиво, обдуманно, а самое главное правильно, что в дальнейшем поможет найти выход из любой ситуации.

Весь уровень развития ловкости, можно определить степенью развития психомоторных способностей у детей при решении сложных координационных задач. Люди должны быть готовы ко всему как морально, психически и обязательно физически. Самая лучшая форма управления своими движениями, является очень хорошо развитая ловкость (Н.А. Бернштейн, 1991).

Многие физические качества, могут быть выражением, любого достигнутого уровня некоторых физических качеств. Физические качества сильно взаимосвязаны с физическими способностями людей и определяются различными особенностями их проявления в разных движениях.

К кондиционным способностям относят: скоростные способности, скоростно-силовые, выносливость и гибкость. На сегодняшний день все используют определения «Физические способности» и «физические качества», как характеристика двигательных возможностей.

Физические способности – это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения. Любую двигательную деятельность детей дошкольного возраста, образуют физические качества. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста, может подтолкнуть к целенаправленному воздействию на комплекс различных свойств организма детей, и оказывает значительное влияние на улучшение различных функций нервной системы, все это поможет преодолеть или ослабить недостатки физического развития, общей моторики развития для укрепления здоровья (Бернштейн Н. А., 1990).

Физические качества, это сложный комплекс различных свойств организма, которые определяют силовые такие качества, как скоростные, скоростно-силовые характеристики движения дошкольников (Волков Л.В., 2002).

Физические качества по сути это уровень достигнутых физических способностей и значимости в области физической культуры и не только. Любые физические качества хорошо связанны с физическими способностями людей, все это можно определить через проявления в различных движениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями".

Это идея, где делается упор на развитие двигательного воображения, которое оживляет движение и наполняет его смыслом....

Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье затрагиваются проблемы развития речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логоритмическая ритмика....

Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

В статье затрагиваются проблемы развития речи детей раннего возраста. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логопедическая ритмика....

МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»

МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...

статья "Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста."

В статье освящены вопросы развитие мелкой моторики и речи у детей раннего возраста. Представлены некоторые комплексные методы развития мелкой моторики и речи....

Взаимосвязь развития познавательных процессов и математических способностей дошкольников.

Взаимосвязь развития познавательных процессов и математических способностей дошкольников....

РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 3–7 ЛЕТ

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. На протяжении первых семи лет жизни он проходит огромный путь физического и духовного развития. Рождаясь совершенно беспомощным существом, кот...