Проект "Будь в игре"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Проект «Будь в игре»

Авторы: инструктор по физической культуре Донских О.Н и инструктор по физической культуре с обучением плаванию Быкова Е.С

Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный с 08.10.2018 по 19.10.2018

Участники проекта: дошкольники 5-7 лет, инструкторы по физической культуре, воспитатели, родители воспитанников.

Пояснительная записка

В настоящее время в дошкольных учреждениях целью образования в области физической культуры является поэтапное достижение, свойственного каждому возрастному периоду развития ребёнка, физического совершенствования качеств, и оздоровления. Система физического воспитания должна быть направлена на решение оздоровительных задач и формирования знаний дошкольников в области физической культуры.

 

Одним из направлений физического воспитания в детском саду является теоретическая подготовка ребенка, которая включает в себя расширение понятийного аппарата в области физической культуры и спорта. Теоретическая подготовка ребенка даёт возможность:

-во-первых, сформировать начальные знания о спортивных играх, стимулировать познавательные интересы и развивать способности детей;

-во-вторых, прививать навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для занятий физической культурой;

-в-третьих, обучить правилам поведения и страховки с целью соблюдения безопасности на занятиях по физическому воспитанию.

 

Одной из составляющей в увеличении двигательной активности детей дошкольного возраста является организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием спортивных игр. Спортивные игры являются одним из видов современных здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ. На мой взгляд, уделяется недостаточное значение спортивным играм, как одного из средств комплексного развития ребенка – его физических, интеллектуальных, психологических, а также нравственных качеств.

Дети должны понимать, что представляет собой спортивная игра, какой спортивный инвентарь используется для игр, где можно обучиться игре и знакомим с правилами, и т.д.   Любая игра начинается с физической культуры. Физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека. 

ознакомление детей с разными видами спорта;

·  развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому

образу жизни;  

·  расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения

новых  доступных  движений, выполненных под руководством

специалиста высокого класса;

·  воспитание чувства патриотизма и интернационализма;

·  расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;

·  обогащение знаниями в области физической  культуры и спорта;

·  формирование интереса к играм соревновательного характера;

·  совершенствование спортивных умений и навыков.

ознакомление детей с разными видами спорта;

·  развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому

образу жизни;  

·  расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения

новых  доступных  движений, выполненных под руководством

специалиста высокого класса;

·  воспитание чувства патриотизма и интернационализма;

·  расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;

·  обогащение знаниями в области физической  культуры и спорта;

·  формирование интереса к играм соревновательного характера;

·  совершенствование спортивных умений и навыков.

ознакомление детей с разными видами спорта;

·  развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому

образу жизни;  

·  расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения

новых  доступных  движений, выполненных под руководством

специалиста высокого класса;

·  воспитание чувства патриотизма и интернационализма;

·  расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;

·  обогащение знаниями в области физической  культуры и спорта;

·  формирование интереса к играм соревновательного характера;

·  совершенствование спортивных умений и навыков.

 

Цель проекта: формирование знаний о спортивных играх у детей 5-7 лет в процессе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.

Задачи проекта:

1. Сформировать четкое понятие спортивной игры и вида спорта.

2. Развивать интерес к спортивным играм.

4. Совершенствовать спортивные умения и навыки.

3. Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

 

Ожидаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о спортивных играх.

2. Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.

3. Освоение детьми главных правил спортивных игр.

4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

 

Проект в три этапа:

 «Подготовительный этап» с 08.10.2018 по 10.10.2018

-подбор научно-методической литературы;

- подбор развивающих карточек и настольных игр;

- создание презентации;

- подготовка конспекта теоретического занятия «Спортивные игры» для детей и сценарий спортивного развлечения для детей и родителей «Весёлые эстафеты»;

- подбор материала для консультация для родителей и для педагогов.

 

«Основной этап» с 11.10.2018 по 16.10.2018

Включает в себя деятельность со всеми участниками образовательного процесса.

«Работа с педагогами» осуществлялась через теоретическое просвещение:

- консультация «Планирование и организация спортивных игр для дошкольников»;

- консультация «Общие положения руководства спортивными играми и упражнениями»;

- консультация «Различие понятий спортивных игр и видов спорта»;

- консультация «Воспитание интереса у детей к спортивным играм и упражнениям»

 

«Работа с детьми»

- тематического занятия с показом презентации «Спортивные игры»,

- настольных игр «Что пропало?», «Что лишнее?», «Подбери предмет» - игра «Футбол» на занятии по физкультуре

- «Водное поло», на занятии по плаванию.

 

«Работа с родителями»

- Анкеты

- консультация «Различие понятий спортивных игр и видов спорта»

- консультация «Приобщение детей к спортивным играм дома» 

 

«Заключительный этап» с 17.10.2018 по 19.10.2018

- «Пионербол» с педагогами

- «Веселые эстафеты» дети с родителями

- Альбом детских рисунков «Спортивные игры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...