Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возраста Тема: "Прогулка с Зайчиком в зимний лес"
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

    Мубаракшина Лиля Рафиковна

    В конспекте описывается ход НОД по физическому развитию в первой младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture.docx36.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад №26»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возраста

    Тема: "Прогулка с Зайчиком в зимний лес"

    Образовательная область: «Физическая культура»

    Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Познавательное развитие. Коммуникация.

    Автор (составитель):

    Мубаракшина Ляля Рафиковна

    воспитатель без категории

    Сатка, 2018 г.

    ТЕМА: "Прогулка с Зайчиком в зимний лес"

    ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста

    ТИП: Подгрупповой комплексное занятие

    ФОРМА:

    ЦЕЛЬ: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.

    ЗАДАЧИ:

    1.Обучающие:

    • укреплять физическое и психическое здоровье;
    • упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
    • формировать умение правильно выполнять перешагивание через 2 параллельные линии;
    • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
    • закреплять умение подлезать под дугой и выпрямляться;
    • обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

    2.Развивающие:

    Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

    3.Воспитательные:

    Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

    Интеграция образовательных областей:

    «Физическое развитие» -  формирование предпосылок здорового образа жизни; укрепление здоровья детей.

    «Познавательное развитие» – развитие двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, проведение упражнений на ориентировку в пространстве; подвижных игр, закрепляющих знания об окружающем мире, расширение кругозора.

    «Социально-коммуникативное развитие» – развитие уверенности в себе и своих возможностях; развитие активности, инициативности, самостоятельности. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.

    Предварительная работа: разучивание комплекса ОРУ; подвижной игры. 

    Индивидуальная работа: с Ильёй перешагивание через препятствие.

    Методы и приемы: показ

    Оборудование и материал: снежинки - по 2 на каждого ребенка; две палочки; ребристая дорожка; дуга.


    Аннотация к конспекту НОД 

    тема «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по физическому развитию детей раннего возраста (1,5-2 лет). Тип комплексное занятие.

    В процессе НОД решаются цели и задачи, формирование предпосылок здорового образа жизни; укрепление здоровья детей. Занятие направлено на формирование основ безопасности и предпосылок экологического сознания у   детей  младшего возраста. Дети с большим удовольствием приходят на помощь маленькому зайчику. Учатся заботиться о его здоровье. Закрепляют знания о зиме, о животных, которые живут в лесу. Смена игровых ситуаций помогает провести занятие интересно и добиться желаемого результата.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Часть

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    I часть. – Вводная часть. Организационный момент:

    - Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайка! (воспитатель показывает игрушку зайца) Он приглашает вас на прогулку в зимний лес.  Пойдёмте с Зайчиком гулять?

    По дорожке мы шагаем,

    Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки

    .

    Громко топать начинаем.

    Через маленький сугроб

    Прыг-скок, прыг- скок!

    По снежочку мы идем,

    И совсем не устаём!

    Ну а если не устали,

    быстро- быстро побежали!

    Дети: да

    Дети идут друг за другом, 30 секунд.

    Дети топают.

    Прыжки с продвижением вперёд.

    Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия.

    Бег друг за другом.

    II. Основная часть:

    1.Общеразвивающие упражнения

    - Вот мы оказались на лесной зимней полянке. Посмотрите, сколько здесь снежинок! Возьмите каждый по две снежинки, мы с ними поиграем! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть со снежинками

    1. «Показали – спрятали снежинки»

    И.П. - стоя, руки внизу, снежки в каждой руке. Показать снежки, руки вперёд, спрятать снежки, руки за спину (4-5 раз).

    2. « Подняли-опустили снежки»

    И.П. - стоя, руки внизу. Подняли руки вверх, опустили руки вниз (5-6) раз

    3.« Вот какие мы большие, вот какие мы маленькие»

    И.П – стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться – (вот какие мы большие), присесть и положить руки на колени – (вот какие мы маленькие) (4-6) раз.

     4.«Прыгаем как зайки возле снежинок» (15-20 сек.)

    - А теперь давайте положим снежинки на пол и попрыгаем возле снежинок как зайчики!

    (Снежинки положить на пол и попрыгать возле них, зайка прыгает вместе с детьми) 

    Вот какие молодцы!

    3) Дыхательное упражнение: «Подул ветерок на снежинки».

    - А теперь поднимите снежинки, давайте подуем на них, как будто ветер дует!

    - Давайте подарим красивые снежинки Зайке! 

    Вот как весело мы поиграли со снежинками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

    Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 снежинки

    Дети показывают снежинки и прячут

    Дети подняли руки вверх, опустили руки вниз

    Дети показывают

    Дети прыгают на месте

    Дети поднимают снежинки, дуют на них.

    Дети  кладут снежинки в корзину.

    2. Основные виды движений

    1. «Перешагивание  через две параллельные линии».(расстояние 15 см между прыгалками).

    - Вот и палочки надо палочки перешагнуть. Воспитатель обучает, показывает и объясняет.

    2. Вот и речка на пути, надо речку перейти!

    -Зайка убежал вперёд и за мостиком ждёт нас.

    -Давайте перейдем мостик вслед за зайчиком. (Воспитатель показывает, как зайчик переходит через мостик.

     

    3. Подлезание под  большим деревом.

    -Смотрите, какое большое дерево преградило нам дорожку. Надо пролезть под деревом. ( Дети подлезают под дугой).

    4. Подвижная игра «Собери  снежки».

    Дети стоят в одном конце помещения. У воспитателя в руках корзина со снежками. По сигналу «начали» воспитатель выбрасывает снежки. Дети бегут за ними, каждый берет один снежок, кладет в корзину, которую воспитатель держит на уровне поднятой руки ребенка и возвращаются на свое место. (2-3) раза

    Дети  вместе с воспитателем выполняют

    Дети проходят по ребристой доске вслед за зайцем и садятся на стул-пенек.

    Дети подлезают под дугой.

    Дети собирают снежки

    III часть. – Заключительная часть:

    -Ребята, начинается сильный снег, метель!

    Гимнастика «Ветер» 

    Ветер тучу-мельницу

    Крутит во весь дух,

    И на землю стелется

    Белый-белый пух.

    - Молодцы ребята! Ох, какая сильная метель! Как много снега! Заиньке пора прятаться в норку, а мы вернемся к себе в группу! Спасибо, зайчик за интересную прогулку! До свидания!

    Дети  повторяют движения за воспитателем. 

    Дети крутятся вокруг своей оси

     Встряхивают ладошки

    Дети прощаются зайчиком

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Часть

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    I часть. – Вводная часть. Организационный момент:

    - Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайка! (воспитатель показывает игрушку зайца) Он приглашает вас на прогулку в зимний лес.  Пойдёмте с Зайчиком гулять?

    По дорожке мы шагаем,

    Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки

    .

    Громко топать начинаем.

    Через маленький сугроб

    Прыг-скок, прыг- скок!

    По снежочку мы идем,

    И совсем не устаём!

    Ну а если не устали,

    быстро- быстро побежали!

    Дети: да

    Дети идут друг за другом, 30 секунд.

    Дети топают.

    Прыжки с продвижением вперёд.

    Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия.

    Бег друг за другом.

    II. Основная часть:

    1.Общеразвивающие упражнения

    - Вот мы оказались на лесной зимней полянке. Посмотрите, сколько здесь снежинок! Возьмите каждый по две снежинки, мы с ними поиграем! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть со снежинками

    1. «Показали – спрятали снежинки»

    И.П. - стоя, руки внизу, снежки в каждой руке. Показать снежки, руки вперёд, спрятать снежки, руки за спину (4-5 раз).

    2. « Подняли-опустили снежинки»

    И.П. - стоя, руки внизу. Подняли руки вверх, опустили руки вниз (5-6) раз

    3.« Вот какие мы большие, вот какие мы маленькие»

    И.П – стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться – (вот какие мы большие), присесть и положить руки на колени – (вот какие мы маленькие) (4-6) раз.

     4.«Прыгаем как зайки возле снежинок» (15-20 сек.)

    - А теперь давайте положим снежинки на пол и попрыгаем возле снежинок как зайчики!

    (Снежинки положить на пол и попрыгать возле них, зайка прыгает вместе с детьми) 

    Вот какие молодцы!

    3) Дыхательное упражнение: «Подул ветерок на снежинки».

    - А теперь поднимите снежинки, давайте подуем на них, как будто ветер дует!

    - Давайте подарим красивые снежинки Зайке! 

    Вот как весело мы поиграли со снежинками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

    Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 снежинки

    Дети показывают снежинки и прячут

    Дети подняли руки вверх, опустили руки вниз

    Дети показывают

    Дети прыгают на месте

    Дети поднимают снежинки, дуют на них.

    Дети  кладут снежинки в корзину.

    2. Основные виды движений

    1. «Перешагивание  через две параллельные линии».(расстояние 15 см между прыгалками).

    - Вот и палочки надо палочки перешагнуть. Воспитатель обучает, показывает и объясняет.

    2. Вот и речка на пути, надо речку перейти!

    -Зайка убежал вперёд и за мостиком ждёт нас.

    -Давайте перейдем мостик вслед за зайчиком. (Воспитатель показывает, как зайчик переходит через мостик.

     

    3. Подлезание под  большим деревом.

    -Смотрите, какое большое дерево преградило нам дорожку. Надо пролезть под деревом. ( Дети подлезают под дугой).

    4. Подвижная игра «Собери  снежки».

    Дети стоят в одном конце помещения. У воспитателя в руках корзина со снежками. По сигналу «начали» воспитатель выбрасывает снежки. Дети бегут за ними, каждый берет один снежок, кладет в корзину, которую воспитатель держит на уровне поднятой руки ребенка и возвращаются на свое место. (2-3) раза

    Дети  вместе с воспитателем выполняют

    Дети проходят по  скамейке вслед за зайцем и садятся на стул-пенек.

    Дети подлезают под дугой.

    Дети собирают снежки

    III часть. – Заключительная часть:

    -Ребята, начинается сильный снег, метель!

    Гимнастика «Ветер» 

    Ветер тучу-мельницу

    Крутит во весь дух,

    И на землю стелется

    Белый-белый пух.

    - Молодцы ребята! Ох, какая сильная метель! Как много снега! Заиньке пора спрятался в норку, а мы вернемся к себе в группу! Спасибо, зайчик за интересную прогулку! До свидания!

    Дети  повторяют движения за воспитателем. 

    Дети крутятся вокруг своей оси

     Встряхивают ладошки

    Дети прощаются зайчиком


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Птичий двор»

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация».Программное содержание:Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик и жела...

    Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

    Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Физическое развитие» с использованием карточек-схем «Путешествие в зимний лес» в старшей группе компенсирующей направленности

    Конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в зимний лес" с использованием карточек-схем составлен для детей старшей группы. В ходе НОД у детей  формируется способность самостоятельно орган...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Прогулка в лес»

    развитие речи и познавательных способностей, создание ситуации для развития интереса к окружающему миру, животным, природе...