Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возраста Тема: "Прогулка с Зайчиком в зимний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

В конспекте описывается ход НОД по физическому развитию в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возраста

Тема: "Прогулка с Зайчиком в зимний лес"

Образовательная область: «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Познавательное развитие. Коммуникация.

Автор (составитель):

Мубаракшина Ляля Рафиковна

воспитатель без категории

Сатка, 2018 г.

ТЕМА: "Прогулка с Зайчиком в зимний лес"

ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста

ТИП: Подгрупповой комплексное занятие

ФОРМА:

ЦЕЛЬ: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.

ЗАДАЧИ:

1.Обучающие:

  • укреплять физическое и психическое здоровье;
  • упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
  • формировать умение правильно выполнять перешагивание через 2 параллельные линии;
  • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
  • закреплять умение подлезать под дугой и выпрямляться;
  • обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

2.Развивающие:

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» -  формирование предпосылок здорового образа жизни; укрепление здоровья детей.

«Познавательное развитие» – развитие двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, проведение упражнений на ориентировку в пространстве; подвижных игр, закрепляющих знания об окружающем мире, расширение кругозора.

«Социально-коммуникативное развитие» – развитие уверенности в себе и своих возможностях; развитие активности, инициативности, самостоятельности. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.

Предварительная работа: разучивание комплекса ОРУ; подвижной игры. 

Индивидуальная работа: с Ильёй перешагивание через препятствие.

Методы и приемы: показ

Оборудование и материал: снежинки - по 2 на каждого ребенка; две палочки; ребристая дорожка; дуга.


Аннотация к конспекту НОД 

тема «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по физическому развитию детей раннего возраста (1,5-2 лет). Тип комплексное занятие.

В процессе НОД решаются цели и задачи, формирование предпосылок здорового образа жизни; укрепление здоровья детей. Занятие направлено на формирование основ безопасности и предпосылок экологического сознания у   детей  младшего возраста. Дети с большим удовольствием приходят на помощь маленькому зайчику. Учатся заботиться о его здоровье. Закрепляют знания о зиме, о животных, которые живут в лесу. Смена игровых ситуаций помогает провести занятие интересно и добиться желаемого результата.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

I часть. – Вводная часть. Организационный момент:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайка! (воспитатель показывает игрушку зайца) Он приглашает вас на прогулку в зимний лес.  Пойдёмте с Зайчиком гулять?

По дорожке мы шагаем,

Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки

.

Громко топать начинаем.

Через маленький сугроб

Прыг-скок, прыг- скок!

По снежочку мы идем,

И совсем не устаём!

Ну а если не устали,

быстро- быстро побежали!

Дети: да

Дети идут друг за другом, 30 секунд.

Дети топают.

Прыжки с продвижением вперёд.

Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия.

Бег друг за другом.

II. Основная часть:

1.Общеразвивающие упражнения

- Вот мы оказались на лесной зимней полянке. Посмотрите, сколько здесь снежинок! Возьмите каждый по две снежинки, мы с ними поиграем! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть со снежинками

1. «Показали – спрятали снежинки»

И.П. - стоя, руки внизу, снежки в каждой руке. Показать снежки, руки вперёд, спрятать снежки, руки за спину (4-5 раз).

2. « Подняли-опустили снежки»

И.П. - стоя, руки внизу. Подняли руки вверх, опустили руки вниз (5-6) раз

3.« Вот какие мы большие, вот какие мы маленькие»

И.П – стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться – (вот какие мы большие), присесть и положить руки на колени – (вот какие мы маленькие) (4-6) раз.

 4.«Прыгаем как зайки возле снежинок» (15-20 сек.)

- А теперь давайте положим снежинки на пол и попрыгаем возле снежинок как зайчики!

(Снежинки положить на пол и попрыгать возле них, зайка прыгает вместе с детьми) 

Вот какие молодцы!

3) Дыхательное упражнение: «Подул ветерок на снежинки».

- А теперь поднимите снежинки, давайте подуем на них, как будто ветер дует!

- Давайте подарим красивые снежинки Зайке! 

Вот как весело мы поиграли со снежинками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 снежинки

Дети показывают снежинки и прячут

Дети подняли руки вверх, опустили руки вниз

Дети показывают

Дети прыгают на месте

Дети поднимают снежинки, дуют на них.

Дети  кладут снежинки в корзину.

2. Основные виды движений

1. «Перешагивание  через две параллельные линии».(расстояние 15 см между прыгалками).

- Вот и палочки надо палочки перешагнуть. Воспитатель обучает, показывает и объясняет.

2. Вот и речка на пути, надо речку перейти!

-Зайка убежал вперёд и за мостиком ждёт нас.

-Давайте перейдем мостик вслед за зайчиком. (Воспитатель показывает, как зайчик переходит через мостик.

 

3. Подлезание под  большим деревом.

-Смотрите, какое большое дерево преградило нам дорожку. Надо пролезть под деревом. ( Дети подлезают под дугой).

4. Подвижная игра «Собери  снежки».

Дети стоят в одном конце помещения. У воспитателя в руках корзина со снежками. По сигналу «начали» воспитатель выбрасывает снежки. Дети бегут за ними, каждый берет один снежок, кладет в корзину, которую воспитатель держит на уровне поднятой руки ребенка и возвращаются на свое место. (2-3) раза

Дети  вместе с воспитателем выполняют

Дети проходят по ребристой доске вслед за зайцем и садятся на стул-пенек.

Дети подлезают под дугой.

Дети собирают снежки

III часть. – Заключительная часть:

-Ребята, начинается сильный снег, метель!

Гимнастика «Ветер» 

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух,

И на землю стелется

Белый-белый пух.

- Молодцы ребята! Ох, какая сильная метель! Как много снега! Заиньке пора прятаться в норку, а мы вернемся к себе в группу! Спасибо, зайчик за интересную прогулку! До свидания!

Дети  повторяют движения за воспитателем. 

Дети крутятся вокруг своей оси

 Встряхивают ладошки

Дети прощаются зайчиком

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

I часть. – Вводная часть. Организационный момент:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайка! (воспитатель показывает игрушку зайца) Он приглашает вас на прогулку в зимний лес.  Пойдёмте с Зайчиком гулять?

По дорожке мы шагаем,

Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки

.

Громко топать начинаем.

Через маленький сугроб

Прыг-скок, прыг- скок!

По снежочку мы идем,

И совсем не устаём!

Ну а если не устали,

быстро- быстро побежали!

Дети: да

Дети идут друг за другом, 30 секунд.

Дети топают.

Прыжки с продвижением вперёд.

Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия.

Бег друг за другом.

II. Основная часть:

1.Общеразвивающие упражнения

- Вот мы оказались на лесной зимней полянке. Посмотрите, сколько здесь снежинок! Возьмите каждый по две снежинки, мы с ними поиграем! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть со снежинками

1. «Показали – спрятали снежинки»

И.П. - стоя, руки внизу, снежки в каждой руке. Показать снежки, руки вперёд, спрятать снежки, руки за спину (4-5 раз).

2. « Подняли-опустили снежинки»

И.П. - стоя, руки внизу. Подняли руки вверх, опустили руки вниз (5-6) раз

3.« Вот какие мы большие, вот какие мы маленькие»

И.П – стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться – (вот какие мы большие), присесть и положить руки на колени – (вот какие мы маленькие) (4-6) раз.

 4.«Прыгаем как зайки возле снежинок» (15-20 сек.)

- А теперь давайте положим снежинки на пол и попрыгаем возле снежинок как зайчики!

(Снежинки положить на пол и попрыгать возле них, зайка прыгает вместе с детьми) 

Вот какие молодцы!

3) Дыхательное упражнение: «Подул ветерок на снежинки».

- А теперь поднимите снежинки, давайте подуем на них, как будто ветер дует!

- Давайте подарим красивые снежинки Зайке! 

Вот как весело мы поиграли со снежинками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 снежинки

Дети показывают снежинки и прячут

Дети подняли руки вверх, опустили руки вниз

Дети показывают

Дети прыгают на месте

Дети поднимают снежинки, дуют на них.

Дети  кладут снежинки в корзину.

2. Основные виды движений

1. «Перешагивание  через две параллельные линии».(расстояние 15 см между прыгалками).

- Вот и палочки надо палочки перешагнуть. Воспитатель обучает, показывает и объясняет.

2. Вот и речка на пути, надо речку перейти!

-Зайка убежал вперёд и за мостиком ждёт нас.

-Давайте перейдем мостик вслед за зайчиком. (Воспитатель показывает, как зайчик переходит через мостик.

 

3. Подлезание под  большим деревом.

-Смотрите, какое большое дерево преградило нам дорожку. Надо пролезть под деревом. ( Дети подлезают под дугой).

4. Подвижная игра «Собери  снежки».

Дети стоят в одном конце помещения. У воспитателя в руках корзина со снежками. По сигналу «начали» воспитатель выбрасывает снежки. Дети бегут за ними, каждый берет один снежок, кладет в корзину, которую воспитатель держит на уровне поднятой руки ребенка и возвращаются на свое место. (2-3) раза

Дети  вместе с воспитателем выполняют

Дети проходят по  скамейке вслед за зайцем и садятся на стул-пенек.

Дети подлезают под дугой.

Дети собирают снежки

III часть. – Заключительная часть:

-Ребята, начинается сильный снег, метель!

Гимнастика «Ветер» 

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух,

И на землю стелется

Белый-белый пух.

- Молодцы ребята! Ох, какая сильная метель! Как много снега! Заиньке пора спрятался в норку, а мы вернемся к себе в группу! Спасибо, зайчик за интересную прогулку! До свидания!

Дети  повторяют движения за воспитателем. 

Дети крутятся вокруг своей оси

 Встряхивают ладошки

Дети прощаются зайчиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...

Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре (подготовительная группа)

В данном материале представлены конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре для подготовительной группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие мы большие"

Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!» Тема: «Вот какие мы большие».Цели: создать благоприятные условия для физического ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в группе дошкольного возраста (6-7 лет) «Страна физкультляндия»

Образовательные области: «Физическая культура»Вид занятия: непрерывная образовательная деятельностьФормы образовательной деятельности: занятие по физической культуреИспользу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возрасте

Укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать потребность в движении, содействовать  накоплению  двигательного  опыта....