Главные вкладки

    Форд Боярд
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

    Миминкулова Алёна Евгеньевна

    Физкультурно-интеллектуальный досуг.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx23.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:формировать  у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.  Укреплять здоровье, содействовать физическому и психическому развитию; привлекать детей к осознанному выбору здорового образа жизни; предоставлять детям возможности реализовать свои таланты и способности; расширение познавательных интересов.

    Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся знания. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки  (ходьбу, бег, прыжки, равновесие). Учить налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

    Предварительная работа:

    • беседы о дружбе и взаимопомощи;
    • рассматривание иллюстраций;
    • чтение приключенческих рассказов.

     Используемые методы и приёмы:

    Проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, элементы театрализации, загадки, моделирование ситуации, сюрпризный момент, поощрение.

    Герои: старец Фура.
    Оборудование: записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд, ключи-подсказки с буквами, песочные часы, конусы, дорожки, сухой бассейн, скамейки, кубики мягкие, ведерки, ленточки, фтболы,мешочки, тунель, Книга Тайн и костюм старца Фуры,  конфеты и шары.

    Ход праздника:

    Дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Расположена она возле Атлантического океана побережья Франции. Предлагаю вам попробовать свои силы в различных соревнованиях за приз Форта. Чтобы победить в этой игре, нужно преодолеть много препятствий за которые вы будите получать ключи. Они дадут вам возможность отгадать ключевое слово. Если вы отгадаете правильно зашифрованное слово, то получите приз от дядюшки Фуара.

    ФУАРА. Добрый день отважные мальчики и девочки! Я старец Фуара. Без меня сложно представить Форт Боярд. Жуву я на самом верху крепости, в сторожевой башне. К тому же, я являюсь хранителем ключей (показывает ключи на связке). Вы должны пройти все препятствия. За каждое препятствие команда будет получать по ключу. Когда завоюете все ключи, то сможете выложить из буквзашиврованное слово. Я буду наблюдать за вами вон с той башни. При выполнении заданий помните, что вы одна команда «Один за всех и все за одного». Желаю вам успехов и побед, до скорой встречи!»

    Ведущий: Ребята, вы готовы испытать свои силы? Не боитесь трудностей? Вы готовы постоять друг за друга?

    Дети: Да!

    Дети-участники: 
    1-я команда: «Мы ребята, дошколята
    В Форт Боярд пришли играть. 
    И девиз наш – побеждать!»
    2-я команда: «Мы готовы, как всегда,
    Победить вас без труда.»
     

    1.Сухой бассейн.

    Участники команд по очереди прыгают через обручи, в бассейне ловят по одной рыбке и складывают в ведро. После того как все рыбы пойманы, открываем их и ищем ключ.

    2. Дотронься до волшебного мешочка.

    Участники команд должны проползти по скамейке до гимнастической лестницы. Залезть по лестнице до висящего мешочка, тронуть его рукой и спуститься вниз. Последний участник снимает волшебный мешочек, где лежит ключ.

    3. Сосуды.

    Участники команд по очереди мягким кубиком должны сбить ведра, в одном из которых будет ключ. Кто первый собьет ведро, где будет ключ, тот его и получает.

    4. Попади в цель.

    Участники пролезают через туннель, берут мяч, бросают в корзину, назад прыгают из обруча в обруч, передают эстафету хлопком.

    5. Волшебные мячи.

    Участники команд сидя на фитболах с лентой в шортах прыгают по всему залу и пытаются отобрать у соперников ленту пока играет музыка. Как музыка закончилась подсчитываем ленты. Выигрывает та команда у которой осталось больше всего.

    6. Змейка.

    Участники положив руки друг другу на плечи с завязанными глазами, кроме перого должны пройти змейкой.

    Дети на этом задания Фуара закончились, давайте посчитаем ключи.

    Молодцы! Все испытания пройдены. Ключи собраны. Осталось обменять их на подсказки. Капитан выбирает подсказки. Капитан выбирает подсказки по количеству ключей. И ещё по одной подсказке вы можете получить, отгадав загадки мудреца Фура.

    Итак, все испытания пройдены. Ключи-подсказки, а их 6, у вас в руках. Осталось самое главное – разгадать ключевое слово, но для этого вам нужно объединиться. Из собранных ключей вам необходимо составить ключевое слово. И на это вам дается 2 минуты.

    Фуара. У меня есть 2 конверта. В них загадки. Будете отгадывать? (Капитаны выбирают по конверту) Отгадывание загадок Конверт №1

    1. Стань-ка на снаряд, дружок.
      Раз – прыжок, и два – прыжок,
      Три – прыжок до потолка,
      В воздухе два кувырка!
      Что за чудо-сетка тут?
      Для прыжков снаряд — ...

    (Батут)

    1. Конь, канат, бревно и брусья,
      Кольца с ними рядом.
      Перечислить не берусь я
      Множество снарядов.
      Красоту и пластику
      Дарит нам ...

    (Гимнастика)

    3.То вприпрыжку, то вприсядку
    Дети делают ...

    (зарядку)

    4.Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    А блестящие ...

    (коньки)

    4.Деревянных два коня
    Вниз с горы несут меня.
    Я в руках держу две палки,
    Но не бью коней, их жалко.
    А для ускоренья бега
    Палками касаюсь снега.

    (лыжи)

    5.Ранним утром вдоль дороги
    На траве блестит роса,
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ –
    Это мой …
    (Велосипед)
     

    6.Зеленый луг,
    Сто скамеек вокруг,
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих
    Рыбацкие сети.
    (Стадион)

    7.В овощах и фруктах есть.

    Детям нужно много есть.
    Есть ещё таблетки
    Вкусом как конфетки.
    Принимают для здоровья
    Их холодною порою.
    Для Сашули и Полины
    Что полезно? — …
    (Витамины)

    Кто спортом занимается, тот силы набирается.

    Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

    Кто любит спорт, тот здоров и бодр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно-досуговое мероприятие на тему: «Форд Боярд» (игра-состязание)

    Цель: развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со взрослыми и сверст...

    Спортивный досуг "Форд Боярд" (игра-состязание)

    Игра-сотязание для развития у детей навыков элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий,   чувства коллективизма в команде, культуры общения со взрослыми и сверстниками; ...

    Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе "Ключи от форд Боярд".

    Время проведения: первая половина дняМесто проведения: спортивный залОдежда, обувь: футболка, спортивные шорты, носкиОборудование: бубен, карточки с изображением игрушек, 7 ключей, 5 мячей, гимнастиче...

    Сценарий физкультурно - интеллектуального досуга «Форд Боярд»

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25»Сценарий физкультурно - интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей подготовительной группыПровела: Жигалева А.Н. 2013-2014 учебный годМатериал:Цветные...

    Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе "Форд Боярд"

    Спортивное развлечение в котором дети попадают в французскую крепость ""Форд Боярд" Проходя испытания, дети проявляют быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, пространственную ориентацию, творческу...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Форд - Боярд»

    Непосредственно образовательная деятельность детей представлена в виде известной игры "Ключи Форд - Боярда"...

    «Сокровища Форд Боярда»

    Совместная деятельность в образовательной области познание по формированию элементарных математических представлений....