Главные вкладки

    «Сокровища Форд Боярда»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Тарола Надежда Сергеевна

    Совместная деятельность в образовательной области познание по формированию элементарных математических представлений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_ford_boyan.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность в образовательной области познание

    по формированию элементарных математических представлений

    Тема: «Сокровища Форд Боярда»

    Образовательные области: Познание, социализация, коммуникация, здоровье.

    Задачи:

    1. Закреплять представления детей о количественном составе числа, умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой;

    2. Закреплять умение решать примеры в пределах первого десятка.

    3. Учить отгадывать математические загадки;

    4. Развивать умение ориентироваться в микропространстве, определять положение предметов по отношению к себе и другим предметам и словесно обозначать их пространственное положение.

    5. Закреплять представления  детей о видах посуды: кухонная, чайная, столовая.

    6. Развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции.

    7. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику.

    1. Воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих  играх, формировать навык сотрудничества.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением «Форта Боярд», Беседа что такое Форд.

    Оборудование: лазерная указка, фланелеграф, магнитофон,  аудиозапись «Шум прибоя».

    Демонстрационный материал: набор игрушечной посуды, силуэтные изображения посуды (5 тарелок, 8 чайников, 4 кастрюли, 3 сковородки),  карточки с цифрами,  

    Раздаточный материал:

    Ход занятия.

    1. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться на состязание в крепость «Форд Боярд» для поиска сундука с сокровищами. Итак, вы согласны?

    Дети: (Да)

    Воспитатель:  Ребята, вы помните, что форд Боярд  находится посередине моря? На чем же мы туда доберемся?

    Дети: На лодке, на корабле.

    Воспитатель:  Да, правильно, занимайте  места в нашей лодке, мы отправляемся в форд Боярд.

    Дети занимают места в воображаемой лодке и под звукозапись «Шум прибоя» «отправляются» в форд Боярд. По окончании музыки воспитатель обращает внимания на сундук, на котором висят замки.

    2. Воспитатель: Ребята, чтобы открыть сундук с сокровищами нам надо найти ключи к замкам. А для этого необходимо выполнить разные задания. Вы готовы?  Тогда  вот первое задание – разминка:

    1. Сколько носов у трех котов? (Ответ: 3)
    2. Сколько ушей у двух мышей? (Ответ: 4)
    3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? (Ответ: 7)
    4. Сколько пальцев на одной руке? (Ответ: 5)
    5. Какой сегодня день недели? (Ответ: 7)
    6. Сколько углов в треугольнике? (Ответ: 3)
    7. Сколько дней в одной неделе? (Ответ: 7)
    8. Что бывает раньше: утро или вечер? (Ответ: утро)
    9. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Ответ: Из чашки)

    Воспитатель: Молодцы! Первый  ключ у нас! Готовы идти дальше?

    Дети: Да!

    Воспитатель предлагает детям пройти дальше по дорожке  и выполнить второе задание.

    2 задание: «Исправь ошибку»

    На фланелеграфе размещены несколько групп предметов (5 тарелок, 8 чайников, 4 кастрюли, 3 сковородки), рядом цифры не соответствующие количеству предметов.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите, что здесь не правильно?

    Дети: Тарелок 5, а цифра 6
    Чайников 8, а цифра 5
    Сковородки 3, а цифра 7

    Воспитатель: Ребята давайте исправим ошибки,  чтобы количество предметов соответствовало цифре.

    Дети по очереди выполняют задание.

    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и заработали второй ключ!

    Воспитатель:  Ребята, а для того чтобы заработать 3 ключ, нам нужно отправиться к Старцу и отгадать его загадки. Готовы?

    Дети: Да!

    Воспитатель:  Старец находится в высокой башне, и мы туда будем подниматься по узкой винтовой лестнице,  чтобы туда подняться, нам надо построиться друг за другом и идти за мной. (Дети за воспитателем идут «змейкой»).

    3 задание: «Загадки от Старца»

    Старец: Здравствуйте ребята! Готовы, отгадать мою загадку?

    Дети : Да!

    Старец: Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
    Ты получше посмотри -
    Это вроде бы и буква,
    Но еще и цифра ...
    Ответ: Три

    На руке малышка Лена
    Любит пальчики считать!
    У нее, на удивленье,
    Каждый раз выходит ...
    Ответ: Пять

    Сколько ты имеешь ножек? -
    Осьминога тихо спросим.
    Тот ответить нам не сможет,
    Но и так мы знаем - ...
    Ответ: Восемь

    Старец: Молодцы, отгадали загадки! Держите свой ключ! А за то, что вы так быстро ее отгадали, я подарю вам еще и посуду.  Вы найдете ее в вагонах  паровозика, который поможет Вам добраться до следующего задания.

    4 задание «Гимнастика для глаз»

    Цель: способствовать развитию глазодвигательных мышц, улучшению кровообращения в тканях глаза,  повышение зрительной работоспособности, охрана зрения.

    Воспитатель: Ребята, какие предметы посуды вы видите в окошках вагонов?

    Дети перечисляют названия предметов посуды, воспитатель побуждает детей сделать обобщение по виду посуды (чайная посуда).

    Воспитатель:  Молодцы, ребята!  Пора нам отправляться дальше. И поможет нам в этом волшебный луч. Следите за ним глазами и наш паровозик отвезет  нас к следующему задании.

    Воспитатель: Ну вот мы и приехли. Готовы к выполнению следующего задания?

    Дети: Да!

    5 задание «Что изменилось?»

    На столе стоят несколько предметов (чайник, ваза, сахарница, терка, сковородка).

    Воспитатель:  Скажите, какой предмет стоит посередине?

    Дети: Посередине стоит чайник.

    Воспитатель:  Какой предмет стоит справа от чайника?

    Дети: Справа от чайника стоит ваза.

    Воспитатель: А какой предмет стоит перед чайником?

    Дети:  Перед чайником стоит терка.

    Воспитатель:  А какой предмет стоит слева от чайника?

    Дети: Слева от чайника стоит сковородка.

    Воспитатель: Какой предмет стоит за чайником?

    Дети:  За чайником стоит сахарница.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза и не подсматривайте.

    Воспитатель в это время меняет предметы местами.  Открыв глаза, дети рассказывают о тех изменениях, которые произошли.

    Воспитатель: Ребята посмотрите что изменилось?

    Дети: Ваза стояла справа от чайника, а сейчас стоит за чайником. Сахарница стояла за чайником, а сейчас стоит перед чайником. Терка стояла перед чайником, а теперь стоит справа.

    Воспитатель: Молодцы! Держите 4 ключ.

    Физминутка «Помощники» (речь с движением)

    Раз, два, три, четыре,                       Дети сжимают, разжимают кулачки.
    Мы посуду перемыли.
                         Трут одной ладошкой другую.
    Чайник, чашку, ковшик, ложку,
         Загибают пальчики по одному, начиная с  И большую поварешку                    большого.
    Мы посуду перемыли
                             Опять трут ладошки.
    Только чашку мы разбили.
                     Загибают пальчики
    Ковшик тоже развалился,
    Нос у чайника отбился,
    Ложку мы чуть-чуть сломали,
    Так мы дружно помогали.
    (Н.Нищева)


    6 задание: «Поиск 9 элемента»

    Воспитатель:  Ребята, чтобы получить  следующий ключ, нам надо найти чашку, которую мы разбили пока мыли посуду.

    Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором в таблице 3х3 размещено 8 чашек, отличающихся по форме и по узору. Под таблицей находится еще 6 чашек, среди, которых только одна подойдет для ответа. Воспитатель:  Посмотрите, какой  чашки не хватает?

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Молодцы! Шестой  ключ у нас! Готовы  идти дальше?

    Дети: Да!

    Воспитатель предлагает пойти за столы, на которых лежат листы с изображение геометрических фигур.

    7 задание «Дорисуй»

    Воспитатель:  Ребята, какие геометрические фигуры нарисованы у вас на листках?

    Дети называют геометрические фигуры…..

    Воспитатель:  Вам нужно геометрические фигуры превратить в посуду.

    Дети выполняют задание. Нарисовав, называют какая фигура во что превратилась.

    Воспитатель: Молодцы! Вот вы и заработали последний ключ. Теперь мы можем открыть сундук с сокровищами, но для этого нам нужно подобрать ключи к замкам.

    8 задание «Замочки»

    Воспитатель: Для того что бы узнать какой ключ подходит к замку, вам нужно решить пример и найти ключ с правильным ответом.

    5 – 4= 1

    1 +1 = 2

    2+1=3

    6 – 2 = 4

    2 +3=5

    3 +3 =6

    6+1 =7

    Воспитатель: Вы хорошо поработали, открыли сундук. И сокровища теперь ваши! Вам понравилось наше состязание? А что больше всего вам понравилось?  А теперь нам снова пора возвращаться в детский сад.

            

    5 – 4 = 1

    1+1 = 2

    2+1=3

    6 – 2 = 4

    2 + 3 = 5

    3 + 3 = 6

    6 + 1 =7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно-досуговое мероприятие на тему: «Форд Боярд» (игра-состязание)

    Цель: развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со взрослыми и сверст...

    Спортивный досуг "Форд Боярд" (игра-состязание)

    Игра-сотязание для развития у детей навыков элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий,   чувства коллективизма в команде, культуры общения со взрослыми и сверстниками; ...

    Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе "Ключи от форд Боярд".

    Время проведения: первая половина дняМесто проведения: спортивный залОдежда, обувь: футболка, спортивные шорты, носкиОборудование: бубен, карточки с изображением игрушек, 7 ключей, 5 мячей, гимнастиче...

    Сценарий физкультурно - интеллектуального досуга «Форд Боярд»

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25»Сценарий физкультурно - интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей подготовительной группыПровела: Жигалева А.Н. 2013-2014 учебный годМатериал:Цветные...

    Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе "Форд Боярд"

    Спортивное развлечение в котором дети попадают в французскую крепость ""Форд Боярд" Проходя испытания, дети проявляют быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, пространственную ориентацию, творческу...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Форд - Боярд»

    Непосредственно образовательная деятельность детей представлена в виде известной игры "Ключи Форд - Боярда"...

    Интеллектуальная игра «Форд Боярд».

    Итоговое занатие по проэкту....