Главные вкладки

    Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре (для старшей группы)
    методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

    Герасименко Ирина Алексеевна

    Преспективное планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы составлено по Л.И. Пензулаевой "Физическая культура в детском саду. Старшая группа". материал будет полезен воспитателям и инструкторам по ФК.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie.docx39.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программные задачи  - сентябрь (старшая группа)

    1неделя

    2 неделя

    3неделя

    4 неделя

    1 занятие 

    Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упраж- нять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

    4 занятие 

    Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.

    7 занятие 

        Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; в подбрасывании мяча вверх. Развивать лов - кость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

    10 занятие 

    Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; в пролезании в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

    Формировать правильную осанку.

    Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

    2 занятие 

    Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) в прыжках с продвижением вперед.

    Развивать навыки владения мячом. Совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. Воспитывать нравственно – волевые качества.

    5 занятие 

    Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в подбрасы- вании мяча вверх и ловле его двумя руками, с хлопком в ладоши; разви- вать координацию движений обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); закрепить умение ползать на четвереньках между предметами; развивать выносливость  в беге до 1,5 мин. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    8 занятие 

    Продолжать упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; совершенствовать навыки  ползания по гимнастической ска- мейке с опорой на ладони и колени. Развивать ловкость и устойчивое рав новесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

    Способствовать профилактике пло- скостопия и формированию правиль- ной осанки.

    11 занятие 

     Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения по сигналу; в пролезании в обруч прямо и боком в группировке.

    Развивать устойчивое равновесие; умение действовать по сигналу. Совершенствовать выполнение прыж ков на двух ногах с продвижением вперед.

    Способствовать формированию пра- вильной осанки.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    3 занятие 

       Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

    6 занятие 

    Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с останов- кой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

    9 занятие 

    Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); повторить упражнение в прыжках; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

    12 занятие 

    Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в прыжках.

    Повторить упражнение с мячом, развивая ловкость и глазомер.

    сентябрь (старшая  группа)

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    1часть

    Виды ходьбы и бега

    Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассып –

    ную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу. Перестроение в колонну по три.

    Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами в чередовании.

    Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному продолжительность до 1 минуты, темп бега умеренный; переход на ходьбу.

    Ходьба в колонне по одному; ходьба в медленном темпе; обычная ходьба; ходьба мелким семенящим шагом.

    Ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой.

    2часть

    ОРУ

    ОВД

    П/игра

    ОВД

    П/игра

     без предметов (стр.15 )

    1занятие  (стр.15 – 17)

    1. Равновесие –ходьба по скамейке перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс.

    2. Прыжки – на двух ногах с про -движением вперед (дистанция 4м)

    3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу в  шеренгах

    «Мышеловка»

    2 занятие   (стр. 17)

    1. Равновесие – ходьба  по скамье, перешагивая через набивные мячи, руки за  головой.

    2. Прыжки на двух ногах  продвигаясь вперед (4м) между предметами «змейкой»

    3. Броски мяча  о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол в шеренгах

    «Мышеловка»

    с мячом (стр. 19)

    4занятие (стр. 19 – 20)

    1. Прыжки –на двух ногах  «Достань до предмета»

    2. Броски  малого мяча(диаметр 6-8см) вверх двумя руками.

     3. Бег в среднем темпе до 1,5 минуты.

     

    «Фигуры»

    5 занятие  (стр. 20)

    1. Прыжки  - в высоту с места «Достань до предмета».

    2. Броски  мяча вверх  и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15 – 20 раз).

    3. Ползание на четвереньках между предметами. (2 – 3раза).

    «Фигуры»

    без предметов (стр. 22)

     7 занятие (стр. 21 – 23)

    1. Ползание- по скамейке с опорой на колени и ладони (2-3 раза)

    2. Равновесие - ходьба  по канату боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо(2-3 раза)

    3. Броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля с хлопком в ладоши.

    «Удочка»

    8 занятие  (стр. 23 – 24)

    1 Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах. способ выполнения – стойка ноги на ширине плеч, двумя руками из-за головы.

    2.Ползание по скамье с опорой на предплечья и колени.

    3. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

    «Удочка»

    с гимнастической палкой (стр. 25)

    10 занятие(стр. 24 – 26)

    1. Пролезание  в обруч боком не задевая за верхний край, в плотной группировке (5 – 6 раз)

    2. Равновесие – ходьба , перешагивая через препятствие – бруски, сохраняя правильную осанку.

    3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, - как пингвины.

    «Мы веселые ребята»

    11 занятие  (стр. 26)

    1. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке.

    2. Равновесие – ходьба ,перешагивая через бруски , с мешочком на голове, свободно балансируя руками.

    3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, дистанция 4м.

    «Мы веселые ребята»

    3часть

    1занятие– игра малой подвижности 

    «У кого мяч»

    2занятие - игра малой подвижности

    4занятие- игра малой подвижности

    «Найди и промолчи»

    5 занятие 

    игра малой подвижности.

    7 занятие

    ходьба в колонне по одному.

    8 занятие - игра малой подвижности «Воздушный шар»

    10 занятие – ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук.

    11занятие - игра малой подвижности.

    «Дерево, кустик, травка»

    1 часть

    3 занятие (стр.17- 19)

    Построение в шеренгу. Игровое упражнение «Быстро в колонну»

    6 занятие (стр. 20 – 21)

    Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу между предметами, бег. Ходьба и бег в чередовании; ходьба и бег врассыпную

    9 занятие (стр. 24)

    Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительностью до 1 минуты; переход на обычную ходьбу.

    12 занятие  (стр. 26 – 27)

    Ходьба в колонне по одному переход на бег, непрерывный, продолжительностью до 1 минуты в умеренном темпе; ходьба врассыпную.

    2часть

    Игровые упражнения

     «Пингвины». «Не промахнись»

    «По мостику». Подвижная игра:

    «Ловишки » (с ленточкой)

    Игровые упражнения

    «Передай мяч». «Не задень»

    Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

    Игровые упражнения

    «Не попадись». «Мяч о стенку».

    Подвижная игра: «Быстро возьми»

    Игровые упражнения

    «Поймай мяч». «Будь ловким».

    «Нади свой цвет».

    3часть

    Игра малой подвижности «У кого мяч»

    Игра малой подвижности

    «Найди и промолчи»

    Ходьба в колонне по одному между предметами в одну линию

    Ходьба в колонне по одному между кеглями.

    Программные задачи  - октябрь (старшая группа)

    1неделя

    2 неделя

    3неделя

    4 неделя

    13занятие 

    Упражнять детей в ходьбе про- должительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыж- ках и перебрасывании мяча. Разви- вать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

    16 занятие 

    Разучить поворот по сигналу во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

    Продолжать развивать умение действовать по сигналу. Воспиты-вать нравственные качества (добро- желательность, взаимопомощь)

    19 занятие 

    Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать коорди-нацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с перешагиванием через предметы.

    Воспитывать формирование привыч- ки к здоровому образу жизни.

    22 занятие 

    Упражнять детей в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

    Продолжать формировать пра - вильную осанку

    14 занятие 

    Продолжать упражнять детей в беге продолжительностью до 1 мин; в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, сохраняя устойчивое равновесие. Развивать ловкость, координацию движений в прыжках на двух ногах через канат с продвижением вперед. Совершенствовать навыки владения мячом. Воспитывать нравственно – волевые качества.

    17 занятие 

    Упражнять детей в ходьбе с поворотом по сигналу; в беге с преодолением препятствий. Закреп - лять навык приземления на полу- согнутые ноги в прыжках с высоты. Развивать координацию движений при перебрасывании мяча друг другу. Повторить упражнение в лазанье. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

    20 занятие 

    Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координа цию движений и глазомер при метании мяча в горизонтальную цель; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Совершенство- вать навыки ползания на четве - реньках между предметами.  

    23 занятие 

    Упражнять в ходьбе парами. Закрепить ходьбу с поворотом по сигналу;  повторить упражнения в прыжках, равновесии, ползании.

    Воспитывать дружеские взаимо -отношения между детьми.

    15занятие 

    Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1 мин; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элемен- ты баскетбола); упражнять в прокатывании мяча правой и левой ногой в заданном направлении, упражнять в прыжках; воспитывать положительные черты характера (смелость, решительность, настой- чивость)

    18 занятие 

    Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражне -ния с бегом и прыжками. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

    21 занятие 

    Упражнять в ходьбе и беге с перешагиваниием через препятствия, непрерывном беге продолжитель- ностью до 1минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

    Воспитывать волевые качества (силу воли, умение побеждать и проигры- вать)

    24 занятие 

    Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка  картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники».

    октябрь (старшая  группа)

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    1часть

    Виды ходьбы и бега

    Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному продолжительностью до 1 минуты; переход  на ходьбу.

    Ходьба в колонне по одному с поворотом  по сигналу. Бег  с перепрыгиванием через бруски, положенные на расстоянии 70 -80 см один от другого. Ходьба и бег в чередовании.

    Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному продолжительность до 1 минуты, темп бега умеренный; переход на ходьбу.

    Ходьба в колонне по одному; ходьба в медленном темпе; обычная ходьба; ходьба мелким семенящим шагом.

    Ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой.

    2часть

    ОРУ

    ОВД

    П/игра

    ОВД

    П/игра

     без предметов (стр. 28 )

    13 занятие  (стр. 28 - 29)

    1. Равновесие – ходьба по скамейке боком приставным шагом, руки на пояс.

    2. Прыжки – на двух ногах через короткие шнуры.

    3. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в  шеренгах (способ – от груди)

    «Перелет птиц»

    14 занятие   (стр. 29)

    1. Равновесие – ходьба  по гимнас- тической скамейке приставным шагом боком, перешагивая через набивные мячи.

    2. Прыжки на двух ногах  через канат справа и слева, продвигаясь вперед.

    3. Передача  мяча  двумя руками от груди.

    «Перелет птиц»

    с палкой (стр. 30 - 31)

    16 занятие (стр. 30 - 32)

    1. Прыжки – со скамейки на полусогнутые ноги.

    2. Броски  мяча(большой диаметр) друг другу двумя руками из – за головы.

     3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

    «Не оставайся на полу»

    17 занятие  (стр.32)

    1. Прыжки  - со скамейки на полусогнутые ноги.

    2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (2,5м).

    3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие.

    «Не оставайся на полу»

    с малым мячом (стр. 33 - 34)

     19 занятие (стр. 33 - 34)

    1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2м.

    2. Лазанье – подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола.

    3. Равновесие-ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс.

    «Удочка»

    20 занятие  (стр. 34 – 35)

    1 Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2м.

    2.Ползание на четвереньках между предметами, поставленными на расстоя- нии 1м один от другого «змейкой».

    3. Равновесие – ходьба по скамейке боком приставным шагом

    «Кошка и мышки» Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» (стр72)

    с обручем (стр. 36)

    22 занятие(стр. 35 – 37)

    1. Пролезание  в обруч боком не касаясь руками пола в группировке. Подряд через три обруча.

    2. Равновесие – ходьба по скамейке на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше.

    3.Прыжки на двух ногах на препятст –вие высотой 20см, с трех  шагов.

    «Гуси - лебеди»

    23 занятие  (стр. 37)

    1. Ползание на четвереньках с преодолением препятствий.

    2. Равновесие – ходьба по скамейке, на середине присесть, встать и пройти дальше

    3. Прыжки на препятствие (высота 20см).

    «Гуси - лебеди»

    3часть

    13 занятие – игра малой подвиж- ности «Найди и промолчи»

    14 занятие – игра малой подвиж- ности по выбору детей

    16 занятие – игра малой подвижности

    «У кого мяч?»

    17 занятие – игра малой подвижности «Кувшинчик»

    19 занятие – игра малой подвижности «Дерево, кустик, травка» 

    20 занятие – игра малой подвижности «Кошка выпускает коготки».

    22 занятие – игра малой подвижности «Летает – не летает»

    23 занятие игра малой подвижности по выбору детей

    1 часть

    15 занятие (стр. 29 – 30)

    Ходьба с высоким  подниманием бедра; непрерывный бег продолжительностью до 1 мин.; переход на ходьбу.

    18 занятие (стр. 32)

    Ходьба в колонне по одному на носках руки на пояс; переход на бег в умеренном темпе до 1 минуты и на ходьбу.

    21 занятие (стр. 35) Ходьба в колонне

    по одному с перешагиванием через 5-6 шнуров, бег с перепрыгиванием через предметы, обычная ходьба. Бег в среднем темпе до1 минуты.

    24 занятие  (стр. 37 – 38)

    Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предметами, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба  врассыпную.

    2часть

    Игровые упражнения

     «Ведение мяча»

    Подвижная игра:«Не попадись»

    Игровые упражнения

    «Проведи мяч». «Мяч водящему»

    «Не попадись»

    Игровые упражнения

    «Пас друг другу», «отбей волан».

    Эстафета: «Будь ловким»

    Игровые упражнения

    «Посадка картофеля», «Попади в корзину», «Проведи мяч». П/игра:

    «Ловишки - перебежки»

    3часть

    Ходьба в колонне по одному.

    Ходьба в колонне по одному.

    Ходьба в колонне по одному.

    Игра малой подвижности «Затейники»

    ноябрь (старшая группа)

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    1часть

    Виды ходьбы и бега

    Ходьба в колонне по одному; с высоким  подниманием колен. Бег врассыпную, бег между предметами поставленными в одну линию пере -ход,  на ходьбу. Бег врассыпную.

    Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения  по сигналу. Бег  между кубиками, поставленными в один ряд. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в колонну по три.

    Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу; бег между предметами, поставленными в один ряд.

    Ходьба в колонне по одному; по сигналу остановиться изобразить фигуру при ходьбе врассыпную; бег врассыпную. Ходьба и бег  в чередовании.

    2часть

    ОРУ

    ОВД

    П/игра

    ОВД

    П/игра

     с малым мячом (с. 39 – 40 )

    25занятие  (стр. 39 - 41)

    1. Равновесие –ходьба по скамейке, на каждый шаг, передавая  малый мяч перед собой и за спиной.

    2. Прыжки – на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой.

    (3-4м)

    3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу (2 – 2,5 м)

    «Пожарные на учении»

    26 занятие   (с. 41)

    1. Равновесие – ходьба по скамейке, на каждый шаг, передавая  малый мяч перед собой и за спиной.

    2. Прыжки по прямой (2м) на одной ноге попеременно.

    3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (3м).

     «Пожарные на учении»

    без предметов (с. 42)

    28занятие (с. 42 – 43)

    1. Прыжки –с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно (4 – 5 м).

    2. Переползание на животе по скамей-ке, подтягиваясь руками(хват с боков)

    3. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (4 – 5 м).

    «Не оставайся на полу»

    29 занятие  (с. 43)

    1. Прыжки  - на правой и левой ноге попеременно (4 м).

    2. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч (0,5 кг) головой.

    3. Ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6 – 8 см).

    «Ловля обезьян» Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»(с. 131)

    с мячом (большой диаметр) (с. 44)

     31занятие (с. 44 – 45)

    1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом  (6 м)

    2. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода.

    3. Равновесие – ходьба  по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

    «Удочка»

    32 занятие  (с. 45)

    1 Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) (6 м).

    2.Ползание по скамейке на четвереньках  с опорой на  предплечья и колени.

    3. Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами.

    «Лягушки и цапля» Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» (с. 139)

    на гимнастической скамейке (с. 46)

    34 занятие (с. 46 – 47)

    1. Лазанье – подлезание под  шнур (высота 40см) боком, не касаясь руками пола.

    2. Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

    3.Прыжки – на правой и левой ноге до предмета (5 м).

    «Пожарные на учении»

    35 занятие  (с. 47)

    1. Подлезание- под  шнур прямо и боком.

    2. Прыжки на правой и левой ноге попеременно.

    3. Равновесие – ходьба между предме- тами на носках, руки за головой.

    «Ловишки с ленточками»

    3часть

    25занятие-игра малой подвижности «Найди и промолчи»

    26занятие-игра малой подвижности по выбору детей

    28 занятие – игра малой подвижности

    по выбору детей 

    29 занятие 

    игра малой подвижности «Фигуры».

    31 занятие – ходьба в колонне по одному с выполнением заданий.

    32 занятие – игра малой подвижности «Угадай по голосу»

    34 занятие – игра малой подвижности «У кого мяч?»

    35 занятие игра малой подвижности по выбору детей

    1 часть

    27 занятие (с. 41) 

    Ходьба в колонне по одному с оста- новкой по сигналу; бег в среднем темпе продолжительностью до1 минпереход на ходьбу врассыпную.

    30 занятие (с. 43 – 44)

    Ходьба в колонне по одному; бег с перешагиванием через шнуры; ходьба врассыпную, по сигналу остановиться и встать на одну ногу руки на пояс.

    33 занятие  (с. 45 – 46)

    Ходьба в колонне по одному; бег в среднем темпе до1,5 минуты.; ходьба врассыпную.

    36 занятие  (с.47)

    Ходьба в колонне по одному;  между предметами, поставленными в один ряд, бег с перешагиванием через препятствия.

    2часть

    Игровые упражнения

     «Мяч о стенку», «Поймай мяч»,

    «Не задень». П /игра:«Мышеловка»

    Игровые упражнения

     «Мяч водящему», «По мостику»

    П / игра «Ловишки с ленточками»

    Игровые упражнения

    «Перебрось и поймай», «Перепрыгни не задень», «Ловишки парами»

    Игровые упражнения

    «Мяч о стенку». Игра: «Ловишки - перебежки». П/игра «Удочка»

    3часть

    Игра малой подвижности «Угадай по голосу»

    Игра малой подвижности «Затейники»

    Игра малой подвижности «Летает не летает»

    Ходьба в колонне по одному

    Программные задачи  - ноябрь (старшая группа)

    1неделя

    2 неделя

    3неделя

    4 неделя

    25 занятие 

    Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координа- цию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

    Воспитывать нравственные качест ва – доброжелательность, взаимо- помощь.

    28 занятие 

    Упражнять детей в ходьбе с измене- нием направления движения, беге между предметами; развивать умение прыгать на правой и левой ноге по- переменно с продвижением вперед; совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейке на живо

    те; упражнять в ведении мяча между предметами.

    Воспитывать формирование привыч- ки к здоровому образу жизни.

    31 занятие 

    Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами («змейкой»); упражнять в пролезании в обруч прямо и боком в группировке; совершенствовать навыки ведения мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; развивать устойчивое равновесие в ходьбе по повышенной опоре. 

    Воспитывать положительные черты характера (смелость, решительность, настойчивость).

    34 занятие 

    Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с  выполнением действий по сигналу. Упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.  

    Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

    26 занятие  

    Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; развивать умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по умень- шенной площади опоры; развивать ловкость, координацию движений в прыжках на одной ноге, продвигаясь вперед. Совершенст- вовать навыки владения мячом.

    Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

    29 занятие 

    Продолжать упражнять детей  в ходь-

    бе с изменением направления движе- ния, беге между предметами; в полза- нии на четвереньках, толкая мяч головой. Совершенствовать прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; навыки вла- дения мячом. Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

    32 занятие 

    Закреплять ходьбу с изменением тем- па движения, бег между предметами; ведение мяча в ходьбе. Упражнять в равновесии. Совершенствовать навы- ки ползания по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени. 

    Воспитывать формирование привыч- ки к здоровому образу жизни.

    35 занятие

     Совершенствовать навыки ходьбы с выполнением действий по сигналу.  Повторить упражнения в прыжках и лазанье. Развивать устойчивое равновесие при ходьбе между предметами на носках, руки за головой. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    27 занятие 

    Упражнять в ходьбе с останов- кой по сигналу воспитателя; пов -торить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

    30 занятие 

    Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координа -цию движений. Развивать ловкость в игровом задании с мячом; упражнять в беге. Воспитывать волевые качест- ва (сила воли, умение побеждать и проигрывать).

    33 занятие 

    Упражнять в беге, развивая выносли- вость;  в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Воспитывать нравственные качества-  доброжелательность, взаимопомощь.

    36 занятие 

    Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, бегом и мячом.

    Воспитывать волевые качества (сила воли, умение побеждать и проигрывать).

    декабрь (старшая  группа)     

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

            4 неделя        

    1часть

    Виды ходьбы и бега

    Ходьба в колонне; бег в колонне  по одному между предметами с соблюдением дистанции друг от друга. Ходьба и бег в чередовании.

    Ходьба по кругу с остановкой по сигналу и поворотом в другую сторону, бег по кругу. Ходьба и бег чередуются.

    Ходьба в колонне по одному,

    врассыпную, с остановкой и выполнением задания по сигналу; бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются.

    Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. По сигналу выполнение поворотов вправо и влево по ходу движения. Ходьба и бег  врассыпную.

    2часть

    ОРУ

    ОВД

    П/игра

    ОВД

    П/игра

     с обручем (с. 49 )

    37 занятие  (с.48 – 49)

    1. Равновесие – ходьба  по наклон ной доске боком, руки в стороны,  переход  на гимнастическую скамейку, руки на пояс.

    2. Прыжки – на двух ногах через бруски (50 см один от другого)

    3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы

    (2,5 м)

     «Ловишки с ленточками»

    38 занятие (с. 49 – 50)

    1. Ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на  скамейку – ходьба с переша- гиванием через набивные мячи.

    2. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (4м)

    3. Переброска мяча друг другу в парах произвольным способом.

     «Пожарные на учении»

    с флажками (с. 51)

    40 занятие (с. 51 – 52)

    1. Прыжки – с продвижением впе - ред на правой и левой ноге попере- менно (5 м).

    2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

    3. Ползание на четвереньках меж -ду предметами.

    «Не оставайся на полу»

    41 занятие  (с.52)

    1. Прыжки  попеременно на правой и левой ноге (5 м).

    2. Ползание по прямой четвереньках, подталкивая мяч  головой.

    3. Прокатывание набивного мяча между предметами.

    «Мы – веселые ребята»

    Э.Я. Степаненкова «Сборник по - движных игр» (с. 72 - 73)

    без предметов  (с.53)

    43 занятие (с. 53 - 54)

    1.Перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу), с расстояния 2,5м

    2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками (хват рук с боков).

    3. Равновесие – ходьба  по гимнасти- ческой скамейке с мешочком  на голове, руки в стороны.

    «Охотники и зайцы»

    44 занятие  (с.54)

    1. Перебрасывание мячей (большой диа метр) двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши.

    2. Ползание по скамейке на четве - реньках с мешочком на спине.

    3. Равновесие – ходьба по скамейке боком приставным шагом, с мешоч -ком  на голове.

     «Охотники и зайцы»

    без предметов  (с.55 – 56)

    46 занятие (с. 55 - 57)

    1. Лазанье на гимнастическую стенку, не

    пропуская реек.

    2. Равновесие – ходьба по гимнастичес - кой скамейке, перешагивая через предметы.

    3. Прыжки - на двух ногах между предметами.

    «Хитрая лиса»

    47 занятие  (с. 57)

    1. Лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек..

    2. Равновесие – ходьба  по гимнастичес -кой скамейке с мешочком  на голове.

    3. Прыжки на двух ногах между кеглями

    с мешочком, зажатым между колен.  

    «Хитрая лиса»

    3часть

    37 занятие Игра малой подвиж- ности «Сделай фигуру»

    38 занятие Игра малой подвиж- ности по выбору детей

    40занятие  Игра малой подвижнос-

    ти «У кого мяч»

    41 занятие Игра малой подвижнос- ти «Угадай, чей голосок?»

    43 занятие Игра малой подвижности

    «Летает – не летает»

    44 занятие Игра малой подвижности по выбору детей

    46 занятие Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвиж. «Найди и промолчи»

    47 занятие Игра малой подвижности «Холодно – горячо»

    1 часть

    39 занятие (с.50 – 51) 

    Ходьба и бег между предметами в умеренном темпе; ходьба и бег  врассыпную.

    42 занятие (с. 52 – 53)

    Ходьба и бег между предметами; темп ходьбы и бега умеренный..

    45 занятие  (с.54 - 55 )

    Ходьба в колонне по одному; бег в среднем темпе до 1,5 минуты.; ходьба врассыпную.

    48 занятие  (с. 57 - 58)

    Ходьба в колонне по одному в среднем темпе между предметами, не разрывая цепочку.

    2часть

    Игровые упражнения

     «Кто дальше бросит», «Не задень», Подвижная игра:

    «Мороз Красный нос»

    Игровые упражнения

     «Метко в цель», «Кто быстрее до флажка», «Пройдем по мосточку»

    П / игра «Мороз Красный нос»

    Игровые упражнения

    «Метко в цель»

    Подвижная игра:

    «Смелые воробышки»

    Игровые упражнения

    «Попади в ворота»,

    «Пробеги – не задень»

    Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

    3часть

    Ходьба в колонне по одному за самым ловким Морозом

    Игра малой подвижности «Найди предмет»

    Ходьба в колонне по одному между кеглями.

    Ходьба в колонне по одному

    Программные задачи  - декабрь (старшая группа)

    1неделя

    2 неделя

    3неделя

    4 неделя

    37 занятие 

    Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правиль- ной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не заде- вая их; разучить ходьбу по наклон ной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препят ствий; упражнять в перебрасыва- нии мяча друг другу.

    Воспитывать положительные чер- ты характера (смелость, решитель- ность, настойчивость).

    40 занятие 

    Упражнять детей  в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. Воспитывать формирование привыч- ки к здоровому образу жизни.

    43 занятие 

    Упражнять детей  в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равно- весия. 

    Воспитывать нравственные качества- доброжелательность, взаимопомощь .

    46 занятие 

    Упражнять детей  в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимна - стическую стенку; в равновесии и прыжках.

     Воспитывать нравственно – волевые качества (доброжелатель  ность, силу воли).

    38 занятие  

    Продолжать развивать умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по  наклонной доске с переходом на гимнастическую скамейку. Развивать ловкость, координацию движений в прыжках на двух ногах, между набивными мячами. Совершен- ствовать навыки владения мячом. Воспитывать положительные чер- ты характера (смелость, решитель- ность, настойчивость).

    41 занятие 

     Продолжать упражнять детей  в

    в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону.

    Совершенствовать прыжки попере -менно на правой и левой ноге с про -движением вперед; навыки владения мячом. Развивать быстроту, ловкость.

    Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

    44 занятие 

    Закреплять ходьбу и бег с остановкой по сигналу и выполнением задания. Упражнять в равновесии. Совершен- ствовать навыки ползания по гимнастической скамейке на четвереньках, с мешочком на спине. Развивать координацию движений  при перебрасывании мяча друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотно- шения между детьми.

    47 занятие

    Развивать умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, выполнение действий по сигналу. Совершенствовать навыки лаза- ния по гимнастической стенке, не пропуская реек; продолжать развивать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Повторить упражнение в прыжках.

    Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

    39 занятие 

    Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять детей в метании на дальность.

    Воспитывать волевые качества (силу воли, умение побеждать и проигрывать).

    42 занятие 

    Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в прыжках на двух ногах до флажка; в бросании малых мячей в цель.

    Воспитывать положительные черты характера (смелость, решительность, настойчивость).

    45 занятие 

    Развивать ритмичность в ходьбе;

    упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и метание в горизонтальную цель.

    48 занятие 

    Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, бегом и мячом.

    Воспитывать формирование при- вычки к здоровому образу жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»

    Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

    Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей....

    Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе, по Л.И. Пензулаевой

    Данный материал будет полезен в работе инструкторам по физической культуре и воспитателям....

    Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре (для средней группы)

    Перспективное планирование составлено с использованием методического пособия Л.И. Пензулаевой "Физическая культура в детском саду". Будет интересно воспитателям и инструкторам по физической ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...

    Перспективный план организованно-образовательной деятельности по физической культуре на год (Младшая группа)

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...