Игры с родителямии
учебно-методическое пособие по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кищак Надежда Александровна
Консультация   для  родителей
подвижные  игры  с детьми  дома  и  на  улице.
(инструктор  по  физической  культуре  Кищак  Надежда  Александровна)
 
     Круглый  год  мы  ходим  с  детьми  на  прогулки:  и  потому , что  только  на  улице  дети  могут  от  души   побегать ,  попрыгать ,  покричать ;  только  там  можно  шлепать  по  лужам  и возиться  в  песке,  кататься  с  горки  кидать  снежки,  пускать  кораблики  и  делать  секретики.
  Но  нередко,  набегавшись  и  напрыгавшись,  дети  начинают  скучать,  не  зная  чем  заняться.  Что  им  предложить  в  этом  случае  ?  Конечно,  игры!
 
 
ДЛЯ  ДЕТЕЙ  2-3-Х  ЛЕТ
 
Попади  в  лунку
  
Ребенок  с  родителем  собирают  каштаны  или  желуди  в  мешочек  или  ведерко.  На  площадке  находят  ямку  или  углубление в  земле,  (можно  выкопать  небольшую  ямку  в  песке). Ребенок  становится  в  1.5 метрах  от  ямки,  родитель  -в  4-5  метрах  от  нее.  По  очереди  бросают   в  нее шишки (желуди) .Кто  точнее  окажется  ?  Обращать  внимание,  как  ребенок  бросает
каштан -нужно  прямой  рукой  снизу.  Броски  выполнять  по  очереди  правой  и  левой  руками.
 
 
ДЛЯ  ДЕТЕЙ  3-4  ЛЕТ
 
КРИВАЯ  ДОРОЖКА
 
   На  земле  или  асфальте  начертить  кривую  или  змеевидную  черту- дорожку.   Смотря  все  время   под  ноги  сквозь «бинокль» -свернутую  трубу  из  бумаги  ,  нужно пройти  дорожку  с  одного  конца до  другого  и  не  споткнуться.  
 
 
ДЛЯ  ДЕТЕЙ  4-5  ЛЕТ
 
ПЕРЕПРАВА
 
На  краях  площадки  чертят  две  линии- это «.дома».
Ребенок  стоит  за  линией  своего «дома». По  сигналу ,передвигаясь   прыжками  на одной  (правой,  левой)  ноге,  пересекает  площадку  и  должен  как  можно  быстрее  оказаться  за  линией   «дома»  ,где  стоял  родитель.  Взрослый  (или  другой  ребенок)  также  передвигаясь,  должен  оказаться  за линией  дома  соперника.  Если  родитель  в  хорошей  спортивной  форме,  ему  можно  преодолеть  дистанцию  туда  и  обратно,  пока  ребенок  прыгает  в одну  сторону.
 
 
ДЛЯ  ДЕТЕЙ  5-6  ЛЕТ
 
КЛАССИКИ
    На  земле  чертятся  обычные  «классы»  из  6-8  клеток  (в  2  ряда  по  3-4  клетки),  у  последнй  клетки  обозначается  полукруг-»огонь».  Ребенок  бросает  плоский  камешек (плиточку)  в  первую  клетку,  а  затем  прыгает  в  нее  на  одной  ноге.  Он  должен  здесь  остановиться,  взять  камешек  и  продолжать  прыгать  до  конца.  Затем  начинают  выполнять  прыжки,  забрасывая  камешек  во  вторую  клетку,  и  т. д.  Играют  в  классы  по  несколько человек.,  по  очереди.  Если  ребенку  не  удалось  попасть  камешком  в  нужную  клетку  или  во  время  прыжков  он  наступил  на  линию,то  игру  продолжает  следующий  игрок.  Если  же  камешек  упадет  в  «огонь»  или  ребенок  наступит  на  линию   «огонь» ногой,  то  он  должен  начать  игру  сначала - бросать  камешек,  начиная  с  первой  клетки.
 
 
ДЛЯ  ДЕТЕЙ  6-7  ЛЕТ
 
ШКОЛА  МЯЧА
   В  этом  возрасте  ребенок уже должен  хорошо  выполнять  различные  упражнения  с  мячом.  Поэтому   
для  игр  чаще  давайте  различные  по  весу  и  диаметру  мячи.  Предлагайте  такие  задания:
 
   1.Бросить  мяч  вверх  и  поймать  его   двумя  руками.
  2.Бросить  мяч  вверх  и  поймать  одной  правой           рукой.
Бросить  мяч  вверх  и  поймать  одной  левой  рукой.
Ударить  мяч  о землю  и  поймать  двумя  руками.
Ударить  мяч  о  землю  и  поймать  одной  правой рукой.
Ударить  мяч  о  землю  и  поймать  одной  левой рукой.
Выполнять  отбивание  мяча  о  пол  правой  и левой  рукой  с  продвижением  вперед.
Подбрасывание  мяча  вверх  и  ловля  его  после хлопка  в  ладоши.
Бросание  мяча  о  стену  и  ловля  его  двумя руками.
 
  ИГРАЙТЕ  ВМЕСТЕ  СО  СВОИМИ  ДЕТЬМИ,
ОНИ  БУДУТ  СЧАСТЛИВЫ  И  БЛАГОДАРНЫ  ВАМ!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Формы работы с родителямив группе детей с ФФНР"

Формы работы с родителями в группе с ФФНР,Игры на развитие мелкой моторике....

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Годовое планирование работы с родителямив старшей группе

гГодовое планирование работы с родителями в старшей группе...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...