Перспективный план по работе с родителямим
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План по работе с родителями
СЕНТЯБРЬ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1. | Родительское собрание «Мы рады знакомству» | Статья «Профилактика ЖКЗ» Памятка «Психологическая безопасность ребенка», «Советы психолога» Статья «Помогите ребенку укрепить здоровье» «Прогулка-это важно» | Расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив на новый учебный год;повыщение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников;научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи,стараться помочь ему развиться | Определить доступные методы и формы работы с родителями. |
2. | Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году. | Папка «Закаливание в саду и дома» «Здоровье начинается со стопы» «Что надо делать, если у вашего ребенка обнаружено плоскостопие», «Упражнения рекомендуемые детям с плоскостопием» | Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей. | Индивидуальные беседы с родителями |
3. | «Самообслуживание в жизни ребёнка» | «Как воспитывать самостоятельность?!»,«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!», «Как научить дошкольника одеваться» | Привлечь родителей к воспитанию детей, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы) |
4. | 27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников. | Поздравление от детей и родителей для всех дошкольных работников. | Познакомить с историей общенационального праздника. | Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты–поздравления «В подарок воспитателю!» |
План по работе с родителями
ОКТЯБРЬ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1. | «Дары осени». | Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!». «Семья и ребенок: зеркальное отношение друг друга» | Удивить всех осенним урожаем и творческими работами. | Советы к творческому оформлению урожая на выставку |
2. | Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» | Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных. | Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала. | Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми. |
3. | «Как сберечь здоровье» | «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа,ОРЗ,ОРВИ. Укрепляем иммунитет». | Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости. | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. |
4. | «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» | « Кризис 3 лет», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы | Советы,рекоменации. |
5. | «Как научиться понимать своего ребенка» | «Скандал по всем правилам,или как справиться с детской истерикой» «Игры и упражнения для снятия тревожности и агрессивности»«ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ РЕБЕНКА.» «Говорите о своей любви» | Помочь родителям понять своего ребенка. | Индивидуальные беседы. Предложить родителям тест: «Я и мой ребенок» |
План по работе с родителями
НОЯБРЬ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1. | «Речь младшего дошкольника» | «Воспитание художественной литературой!», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет». «Речевая азбука для родителей и дошкольников» | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность | Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», |
2. | «В здоровом теле - здоровый смех!» | «Помогите ребенку укрепить здоровье».
| Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ. | Привлечение родителей, нарушающих ЗОЖ. |
3. | «Физкультура – ура!» | «Игры с мячом». | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | «Пассивные курильщики!» |
4. | «Движение – это жизнь!» | «Осторожно – грипп!» «Меры предупреждения и лечения гриппа!» «Массажи» | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. |
План по работе с родителями
ДЕКАБРЬ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1. | Консультация–практикум «Как понять детский рисунок» | Выставка детских рисунков «Моя семья». «Наказывая подумай, ,,Зачем?,,» | Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок. | "Изобразительная деятельность в семейном воспитании" "Как организовать домашнее занятие по рисованию" |
2. | «Домашние зарисовки». | «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов» "Рисование нетрадиционными способами" | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами. | Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению |
3. | «Мир увлечений нашего ребёнка», | «Какие игрушки дарить детям на Новый год» «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии».. | Учиться создавать условия для поощрения таланта, учиться терпению, тактичной помощи. | Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. |
4. | Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!». | Приглашение. | Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием. | Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов). |
План по работе с родителями
ЯНВАРЬ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
2. | «Воспитываем добротой» | Памятки для родителей «Наказание и поощрение», «Как правильно общаться с детьми», «Заповеди для родителей» | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
3. | «Развитие связной и выразительности речи у ребенка». | «Об организации познавательного общения в семье». Картотека игр по развитию речи. Памятка родителям по развитию речи ребенка.
| Приобщить родителей к развитию познавательно–речевых знаний и умений у детей. | Обыгрывание-обучение «Домашняя игротека» (игры с мячом для развития речи, игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков). |
4. | Родительское собрание «Страна Сенсорика» | «Двигательная активность-ведущий фактор укрепления здоровья», «Зимние травмы», «Первая помощь при обморожениях» | Обогащение родительский представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитее у детей восприятие цвета, формы. | Активизировать педагогический опыт родителей, укрепить сотрудничество семьи и педагога |
План по работе с родителями
ФЕВРАЛЬ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1. | «Чудеса конструктора». | «Выбираем конструктор для ребёнка» «Весь мир в одной коробке...» «Конструктор в жизни ребенка». | Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность. | Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно–творческих планов своей работы. |
2. | Физкультура – ура!» | «Пассивные курильщики!», «Бережём здоровье детей вместе!» «Игры с мячом!». «Активность ребёнка – залог его здоровья» | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Показы упражнений, использование спортинвентаря. Предложить родителям картотеку «Физкультминутки» |
3. | «Ай да папа! Лучший в мире!». | Оформление выставки рисунков, поделок «Нашей армии - салют!», загадки о папе,стихи о папе | Доставить радость папам, рисунки детей. | Сбор фотографий, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. |
4. | «Влияние сказок на психическое развитие ребенка | «Влияние сказок на психическое развитие ребенка» «Сказка в жизни ребенка» | Совершенствование психолого-педагогичвских знаний родителей. Активизация педагогических умений родителей | Советы,рекомендации |
План по работе с родителями
МАРТ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1. | «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!». | Оформление выставки рисунков, поделок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!». Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме.Подарки мамам. | Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. | Заучивание стихов о маме. Подарки мамам |
2. | «Мамулечка» | «Занятая мама - это хорошо или плохо?» 97 способов сказать ребенку «Я тебя люблю» «Ребенок мой родной» | Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
3. | «Маленькие драчуны». | «Наказание и поощрение!» «Как сохранить психологическое здоровье дошкольника». «Детское непослушание. Как реагировать» | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | •Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. • Решения проблем воспитания |
4. | «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» | « Прогулка – это важно!» «Прогулка с детьми: смотреть на привычное новыми глазами» | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Советы, предложения |
План по работе с родителями
АПРЕЛЬ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1. | «День смеха» | От детей смешная газета», «Смешинки от детей | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых,праздники. | Подбор смешинок,случаев,фото и т.д. |
2. | «Увлекательное путешествие в мир здорового организма». | Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека. «Весенние игры для детей:дома и на улице», «Ознакомление детей с природой» | Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания. Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. | Советы, предложения |
3. | Родительское собрание «Путешествие в страну детства» | «Мои друзья карандаши» «Сосание пальца» «Правила поведение ребенка за столом» | Подвести итоги совместной деятельности педагога, детей и их родителей на учебный год. Определить перспективы на будущее. Отследить динамику психического и физического развития детей на учебный год. Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться | Советы, предложения |
4. | Играем во взрослых. | «Играйте вместе с детьми» «Картотека с/р игр.» «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» | Развитие насыщенного взаимодействия родителей и детей | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
5. | «Правила дорожные знать каждому положено» | «Обучение дошкольников безопасному движению по улице». «Обучение детей наблюдательности на улице». «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить выполнять простейшие ПДД | Советы, предложения |
План по работе с родителями
МАЙ
Не- | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа |
1. | День добрых дел «Выносной материал». | «Новая жизнь бросового материала», «Спортинвентарь». | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. |
2. | «9 мая – День Победы». | Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». | Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. |
3. | «Организация летнего одыха» | «Как организовать удачное лето», «Бывает ли отдых интересным и полезным» | Привлекать к отдыху на природе,учить подбирать удачные места игр с детьми.Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями,воспитателями. | Советы,рекомендации |
4. | Акция «Пусть цветёт наш детский сад!». | «Детская клумба» «Разный темперамент – разная эмоциональность» «Первое обращение к стоматологу» «Давать ли ребенку сладости» | Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. | Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу. Покраска участка, изготовление новых необычных цветников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...
Перспективный план логопедической работы в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год ...
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....
Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...
Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.
Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
Перспективный план по работе с родителями с использованием практико-ориентированных форм работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по работе с родителями с использованием практико-ориентированных форм работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста...